Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Барселона — Испания, Амстердам — Нидерланды Ноябрь 2018

Планируя путешествие на ноябрьские праздники, я собиралась в Рим: наслаждаться великими архитектурными творениями и вкусной едой, но что-то не сложилось и мой выбор пал на Барселону с заездом в Амстердам, так как пересадка там у меня была 12 часов.

Моё отношение к Барселоне до поездки было довольно двояким, и я решила, что стоит вживую приехать туда и оценить город.

Утром в четверг, я села в самолет и прилетела в Амстердам, немного затянулся паспортный контроль, но через час после приземления я уже ждала электричку в центр города.

От Амстердамского Схипхола до центрального ж/д вокзала Амстердама идет электричка за 9,6 евро в обе стороны. Электрички ходят часто, время в дороге всего около 20 минут, и вот ты уже любуешься площадью Дам.

Вид на вокзал

Забегая немного вперед, скажу, что Амстердам — прекрасен. До безумия красивые здания, чистота и бесчисленные каналы в моей голове собрались в столь романтическую картинку, что трудно представить. К тому же мне фантастически повезло с погодой, и весь день светило солнце.

Каналы Амстердама

Оказавшись на площади Дам, я сразу же пошла искать открытку, ибо из каждой поездки я привожу открытки из города, который посетила. Площадь Дам — это сердце Амстердама: Королевский дворец, Национальный монумент, возведенный на площади в память о людях, которые погибли во время Второй мировой войны, знаменитый Музей восковых фигур Мадам Тюссо.

Площадь Дам

Оттуда я свернула в квартал Красных фонарей, так как я гуляла там днем, особой активности, кроме туристов, которые медленно ходили и рассматривали все происходящее, там не было. Лично у меня после этой поездки Амстердам никоим образом не ассоциируется с городом разврата или наркоманов.

Да, в городе довольно часто присутствует запах марихуаны, но ничего критичного в этом я не нашла.

Весь день до своего вылета я просто гуляла по городу: каналы, восхитительная архитектура и очень спокойная атмосфера.

Каналы Амстердама

Для меня Амстердам — это искусство, это трагедия Ван Гога и вся история великого художника: музей Ван Гога находится рядом с надписью «IAMSTERDAM».

Естественно, вокруг надписи было огромное количество людей, в музей также была большая очередь. Я долго думала идти или нет, и решила, что достаточного количества времени для посещения музея у меня нет, и решила оставить его, чтобы точно вернуться в Амстердам.

Каналы Амстердама

Посидев на поляне, я решила пойти гулять дальше в поисках кофейни «Polaberry», на которую заранее наткнулась в инстаграме. Однозначно рекомендую всем туда зайти.

Кофейня Polaberry

Выпив кофе, я дальше пошла наслаждаться прогулкой по городу, он мое сердце покорил однозначно.

Как обойти Барселону за 4 дня и успеть заехать в Амстердам
Мое любимое фото из этого города
Прекрасная архитектура города

Как обойти Барселону за 4 дня и успеть заехать в Амстердам
Когда все идеально на фото

Амстердам — прекрасен: чистый, уютный и очень спокойный. Это город в котором хочется часами гулять или кататься на велосипеде. Главное, чтобы повезло с погодой, правда если вдруг пойдет дождь, Вы всегда сможете спрятаться в каком-либо музее.

Как обойти Барселону за 4 дня и успеть заехать в Амстердам

Вернувшись в аэропорт, я в ожидании своего рейса пересматривала фотографии, и поняла, что вернуться сюда и полноценно посмотреть Голландию я должна обязательно.

В Барселону я прилетела почти в 12 ночи, добралась до отеля, который был в одном из переулков рядом Mercat de la Boqueria.

С одной стороны, Барселона — это архитектура, волшебное творчество Гауди, Саграда Фамилия, волшебная средиземноморская кухня и климат, с другой, к сожалению, как и во всей Европе, мусор, грязь, большое количество бомжей и неблагоприятного населения. От этого никуда не деться и либо нужно с этим смириться, либо не ездить, поэтому нарочно хочу опустить историю с тем, что Барселона местами в центре очень грязная. Постараемся абстрагироваться от этого.

Я твердый сторонник пеших прогулок, ты не почувствуешь дух города, если будешь ездить в туристических автобусах. Прекрасно осознавая, что гулять мне придется долго, я надела свои любимые кроссовки и пошла. Обойти Барселону за 3 дня — задача не из легких, но я постаралась.

Утро следующего дня началось с чашечки эспрессо на балконе с видом на город.

В свой первый день в Барселоне я планировала:

• погулять по La Boqueria и бульвару Ла Рамбла;
  • погулять по старому городу и, конечно, зайти в Готический квартал;
  • погулять по бульвару Ла Рамбла;
  • погулять по набережной пойти в сторону горы Монжуик;
  • подняться на гору и погулять по замку;
  • спуститься к основанию горы к Магическому фонтану и оттуда вернуться в город

Выйдя из отеля, я сразу же пошла на рынок. Если Вы хотите узнать город, то посещение La Boqueria обязательно. Это настоящее царство вкусов, запахов, звуков и цветов. Это одно из самых атмосферных мест города, несмотря на то, что туристов там сегодня намного больше, чем местных жителей.

Рынок Бокерия

Я, в первую очередь, шла за фруктами, свежие вкуснейшие фрукты в ноябре — это настоящий кайф. К тому же, погода в начале ноября в Барселоне — фантастическая: +16+18 солнце и почти нет ветра.

Дальше я вышла на бульвар Ла Рамбла — это прекрасное место для вечернего променада, только будьте аккуратны с вещами.

Готический квартал Барселоны — самая атмосферная и колоритная часть Барселоны. Центр Готического квартала поможет забыть о проблемах современности и оказаться в сказочном месте, сохранившем в центре крупного мегаполиса элементы акведука, римские фундаменты и дышащие историей здания и множества маленьких улочек.

Гуляя по кварталу, нужно просто отпустить все мысли и наслаждаться, слушая приятную музыку, в моем случае, это был джаз.

Готический квартал

Со старого города я пошла в сторону набережной и вышла к старому морскому порту. Я люблю города у моря. В порту, когда ты сморишь на многочисленные яхты, в голове сразу огромное количество картинок и рассказов о дальних мореплавателях и покорении мира.

Где-то в улочках Барселоны

От порта вдоль набережной я пошла в поисках горы Монжуик. Перед поездкой я изрядно начиталась отзывов, как добраться до горы, но решила все же пойти пешком.

Поднимаясь наверх, я нашла бассейн, как оказалась в этом бассейне в 1992 году здесь проводили Олимпийские игры, а сейчас это полузаброшенное место с маленькой уличной кафешкой, где можно было купить вино или пиво, а в бассейне были одни чайки.

Олимпийский бассейн

С трибун открывается отличный вид на город, поэтому я решила немного отдохнуть. Дальше я пошла в сторону крепости.

Castell de Montjuïc обосновалась на склоне над Средиземным морем, поэтому виды оттуда фантастические. Стены крепости сохранили в себе воспоминания о многих исторических переворотах города и всей Каталонии.

Вход в крепость платный, и состоит из двух частей, нижней, и возможности подняться на самый верх. Купив билет и посмотрев крепость внутри, я вышла на самый верх и замерла. С одной стороны, у тебя море, с другой растет дерево, а на нем лимоны, а в голове никак не укладывается мысль, что сейчас ноябрь.

Морской порт
Вид с крепости Монжуик

Вдоволь осмотрев замок и налюбовавшись видами, я начала спуск вниз. Мой Вам совет — на горе есть канатная дорога с кабинками, цену за подъем я не помню, но не пользуйтесь ей. Идет всего несколько минут, это расстояние можно вполне пройти пешком.

Идя обратно, я наткнулась на Олимпийский парк. В Олимпийское кольцо в Барселоне входит дворец спорта Sant Jordi, нареченный каталонским Колизеем, стадион для проведения легкоатлетических состязаний Estadio Olímpico, бассейны для водных видов спорта Монжуик и Пикорнель. Именно там я наткнулась на самый восхитительный закат в своей жизни.

Где-то под испанским закатом
Где-то под испанским закатом

После захода солyца, я спустилась вниз к Испанской деревне и Магическому фонтану. Людей там было очень много, фонтаны не горели, и я решила не ждать и пойти обратно в поисках заведения для ужина.

Во второй день план был такой:

• завтрак со свежими фруктами и соком с рынка Бокерия;
  • пешком в район Грасиа;
  • пешком к шедеврам Антонио Гауди;
  • пешком до Sagrada Familia;
  • пешком до парка Гуэль;
  • гора Тибидабо.

Была бы моя воля, я бы забрала с собой все свежие фрукты с рынка Бокерия, поэтому позавтракав и пошла изучать район Грасиа.

Барселонский район Грасия является одним из самых очаровательных мест города. С каталанской богемной атмосферой, экзотическими и традиционными ресторанами, яркой ночной жизнью и необычными магазинами, этот район является отличным местом для знакомства с другой стороной Барселоны. Грасия также славится уникальной атмосферой независимого городка. Здесь проживают как пожилые каталонцы, так и молодые пары и даже местная богема, наделяя район неповторимым шармом и делая его местом, в котором хочется провести время.

Улочки Барселоны

И тут мне я поймала себя на мысли, что это район идеальный для жизни в Барселоне, как для туристов, так и для местных.

Медленно блуждая в квадратных кварталах Барселоны я дошла до вечных шедевров Антонио Гауди: домам Мила и Бальо.

Дом Мила
Дом Бальо

Не думаю, что стоит подробно рассказывать об этих творениях, каждый кто был в Барселоне или собирается туда, один из первых вносит в список must see именно эти достопримечаельности, поэтоу количество туристов там колоссальное и не стала тратить свое время, посомтрела на них с улицы и пошла дальше.

Улочки Барселоны

Следующим местом по моему маршруту был собор Святого Семейства. Мне кажется, что нет такого человека, который не слышал бы историю про этот шедевр архитектуры. Один из самых известных долгостроев мира, Храм Святого Семейства, который носит полное название Temple Expiatori de la Sagrada Família строится с 1882 года исключительно за счет пожертвований.

Это удивительный объект архитектуры, который вызывает кардинально разные эмоции, кому-то он напоминает современный Мордор из Средиземья, кому-то замок, лично мне Sagrada понравилась, но из-за огромного количества туристов я не стала заходить внутрь и пошла дальше.

Посмотрите в сети план строительства Sagrada, если ее достоят — это будет величайшее творение.

Саграда Фамилия

Дальше я решила пойти пешком в сторону Parque Güell. Дорога заняла около 1,5 часов, если бы я раз 5 не кружила вокруг квадратных кварталов Барселоны, дошла бы точно быстрее.

Парк Гуэль

Погода была прекрасная, по дороге я снова нашла магазинчик с фруктами, наслаждаясь музыкой такие пешие прогулки волшебны.

Без Parque Güell не обходится ни одна обзорная экскурсия по Барселоне. Сочетание садов, жилых зон, волшебных пряничных домиков и прекрасных видов на город. Парк был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада, но пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк. Только в 2013 году вход в парк стал платным, но, если вы не хотите толкаться среди туристов в попытках сделать фото с драконом, можно просто погулять по парку.

Отдохнув в парке я поймала себя на мысли, что план на день я выполнила и решила, что поеду до горы Тибидабо.

Именно это место для меня стало самым восхитительным во всей Барселоне. Из-за определенной отдаленности от города, многие не доезжают до горы, с которой открывается фантастический вид на Барселону с высоты 512 метров над уровнем моря.

Храм Святого Сердца Иисуса или Национальный Искупительный Храм Испании обладает весьма непростой судьбой. Изначально, в конце девятнадцатого века, поползли слухи о том, что протестанты собираются построить здесь свою церковь, а то и вообще открыть пригостиничное казино. В результате было принято решение строить храм, для этого в 1886 году землю на вершине Тибидабо передали итальянскому священнику Хуану Боско. В том же году была построена Неоготическая часовня, которая была открыта 3 июля, и которая стала, можно сказать, отправной точкой к строительству храма. Кстати, и сейчас эта часовня никуда не делась. Она стоит впритык к крипте храма и выглядит, как пристройка к основному зданию, хотя по факту пристройкой к часовне является храм. Позже рядом с часовней планировалось возведение обсерватории Фабра, которую, впрочем, начали строить на другом холме.

Гора Тибидабо
Гора Тибидабо

Интересно также то, что храм состоит из трёх частей. Это: Часовня, о которой мы уже говорили выше, к которой храм является пристройкой. Крипта или саркофаг (первый ярус храма). Сам храм Святого Сердца, который идёт, как второй ярус композиции.

Вход в храм бесплатный, на первый и второй ярус можно подняться спокойно, чтобы посмотреть на город, но есть колокольня, куда можно подняться только на лифте за 3,5 евро. И это стоит того.

Барселона
Закат с горы Тибидабо

Рядом с храмом есть парк развлечений, в разные времена парк называли и Парком Счастья, и «Детским раем» (народное название), и «Волшебной горой», тем не менее во все времена, кроме военных, парк постоянно обустраивался, обрастал новыми аттракционами и всячески развивался.

Встретив закат в колокольне храма, я довольная проведенным днем пошла ждать автобус, чтобы вернуться в город и поужинать.

Утром следующего дня, мне предстояло выписаться из отеля, где я оставила свои вещи, немного погулять по городу и выдвигаться в аэропорт.

Снова зайдя на рынок за фруктами, я решила пойти гулять к морю. День выдался пасмурный, море бушевало и было прекрасно. Включив в наушниках легкий джаз, я наслаждалась морем, рассматривая катающихся серферов.

Парк Цитаделли
Пляж Барселонетта

Перед тем как выезжать в аэропорт, я, естественно, зашла на рынок за хамоном, сыром и всем тем, чего так не хватает в Москве.

Автобус от площади Каталонии привез меня в аэропорт, где снова с пересадкой в Амстердаме я должна была вернуться в Москву. К сожалению, мой рейс задержали почт на 1,5 часа и вместо небольшой прогулки по Амстердаму, я провела время в аэропорту в ожидании рейса домой.

Самым удивительным из этой поездки оказалось то, что вовремя нахождения в Барселоне, я поймала себя на мысли, что не хотела бы возвращаться сюда снова по тем причинам, которые выше уже озвучивала.

Сейчас, спустя 5 месяцев после поездки, я решила дописать этот отчет, а пару дней назад я смотрела билеты в Барселону, потому что она зацепила.

Да, у этого города есть много минусов, но он цепляет.

Дали и Барселона.

Цепляет так, что хочется вернуться.