Турист Лада Цуранова (Lada_Curanova)
Лада Цуранова
была 17 апреля 2021 19:58

Абакан, Кызыл, Красноярск — Россия Апрель 2018
Базовый лагерь Лады Цурановой,таежной отшельницы возле перевала Учителей 2130м над уровнем моря
Вот так я захожу в тайгу
Озеро Каровое еще подо льдом в начале июня

Ергаки — это мой дом с апреля по октябрь, от снега до снега. Ергаки — это место моего паломничества и отдохновения. Ергаки — это то место, в котором любой человек может в тишине и покое встретиться самим с собой, если он к этому стремиться. Также это место в котором он может испытать себя на стойкость в достаточно суровых горных условиях.

Это место моего базового лагеря
Ручей вскрылся в конце мая

Ергаки отвечают на все мои внутренние и мировозренческие вопросы, удовлетворяют любые мои потребности, прощают мне всевозможные человеческие слабости, дарят незабываемые встречи.

Я — странница, и просто брожу по таежным и горным тропам, размышляя о жизни, о людях, Земле и Боге. Кто то называет это молитвой, кто-то медитацией.

Прославление Богам и Предкам
Палаточка моя после вьюги, как берложка

Я зову это Любовью и Исцелением. Единственно, чего я страстно желаю — насыщать свою Душу красотой во всех ее проявлениях. В этом мое жизненное кредо!

Период мая и июня в сибирской горной тайге — это весна. Температуры днем плюсовые, иногда до +20, ночью до -15, могут быть метели, снегопады. Снежный покров на высоте от 1500 м над уровнем моря держиться до конца июня. Толщина покрова от1,5 до 2,5 м. При этом он мягкий, рыхлый, гранулированный, поэтому проваливается на всю глубину. Захожу на снегоступах или охотничьих лыжах.

Это Сибирь, детка!

Как только появляются первые проталинки, из-под снега выныривают уже набухшие бутоны рододендронов золотистых, рододендронов Адамса и рододендронов даурских. Это вечнозеленые кустарники с очень жесткими листьями. Но цветы у них нежные, как крылья бабочек. Контрастное сочетание снега и цветов создает незабываемое великолепие.

Это Сибирь, детка!

Часто можно услышать, что Ергаки — место Силы. Наша великолепная планета имеет множество таких мест. И большинство этих мест расположены на Евроазиатском континенте. В России безусловно — Аркаим, Ольхон, гейзеры на Камчатке, Белуха.

Почему эти места называют местами Силы? Сила — энергоинформационный сгусток, поток, вихрь, во многих случаях портал в какие-либо мифические времена и пространства. Изначально в добиблейские времена такие места находили Жрецы и посвященные — Ведуны, Волхвы, Старцы, и проводили в них служение. Именно в таких точках «входа — выхода» ими возводились Храмовые комплексы.

Это Сибирь, детка!

Поэтому в наше время чаще всего места Силы — это не только природные сгустки энергии, но и Храмовые комплексы древнейших цивилизаций. Ергаки — один из них.

Это Сибирь, детка!

Я люблю бродить по тайге, перевалам и вершинам в одиночестве — так лучше погружаешься в чистоту и красоту, так внимательнее относишься к происходящему, больше замечаешь, быстрее реагируешь на нестандартные ситуации. Когда иду с туристами, или гостями и мои спутники умеют помолчать, то тоже хорошо. Тайга не терпит суеты, хаоса, потребительства, неуважения. Здесь все живое, одушевленное и одухотворенное, и это нужно уметь увидеть, услышать, прочувствовать.

Это Сибирь, детка!

После рододендронов тайга дефилирует розово-малиновым баданом. Это тоже вечнозеленое растение с ярко выраженными лечебными свойствами — регулирует деятельность жкт. Сами листья у бадана тоже разных оттенков — зеленые, малиновые, бурые, в зависимости от возраста листа. Следующий слой цветения — жарки и виолки (анютины глазки). Все альпийские луга покрываются ярко оранжевым покровом с фиолетовыми узорами. Следом идет слой водосборов.

В Ергаках через каждые 500 м новый ручей — абсолютно чистый, кристальный, выпадающий из горного озера, питающегося родниковыми источниками. Пить можно везде, припадая к ручью, или черпая воду ладошкой. Температура воды даже в самые жаркие июльские дни не превышает 12–15 градусов. Поэтому и бактерии не успевают развестись. Первые заморозки и снег бывает в конце августа, начале сентября.

Основные достопримечательности Ергак — Спящий Саян, Висячий Камень и скальный комплекс Парабола. Это надо видеть вживую!

Это Сибирь, детка!

Как тут не вспомнить про могучих Атлантов, способных создавать горы, скалы, двигать огромные мегалиты.

И все это — наша Русь, наша Сибирь, детка!

Это Сибирь, детка!

В рассказе использованы только авторские фото.