Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Рим — Италия Февраль 2016

Второй день смотрю билеты в Рим. Довольно ненавзчиво для самой себя, без фанатизма. Листаю агрегаторы, читаю рассылки авиакомпаний, жду момента. В общем-то в Риме я была два года назад. Тогда мы с подругой сели в автобус Flixbus и за 5 евро и 4 часа доехали до Вечного города из Салерно.

Дело было в феврале. Стояла промозглая погода, дождило несколько дней подряд, что естественно не придавало нашему путешествию оптимистических нот. Но делать нечего, мы в Риме, у нас — внимание — полтора дня.

Сейчас я понимаю, что эти полтора дня попахивали каким-то кощунством и неуважением к истории. Это как приехать на интервью к выдающемуся актеру, писателю, автору, скульптору, математику, к кому угодно на 15 минут, похватать по верхам, даже не разуться, отказаться от чая и убежать. А как же рассматривание домашней библиотеки, фотографий, экскурсия по дому или мастерской? Как же разговоры на отвлеченные темы, которые помогают герою раскрыться, обмякнуть, взять интервьюера под локоток и показать в итоге самое ценное и святое, рассказать самые сочные и вкусные истории из своей жизни. В общем это лирическое отступление, но с Римом примерно так и получилось.

Мы поселились в гест-хаусе, владелец которого нам из окна показал где что находится, куда бежать, где ужинать, где покупать вино и сыр для вечерних посиделок. Откуда-то из закромов принес два дополнительных одеяла, потом с фразой «just a moment» опять удалился, вернулся с зонтом, извинился, что второго у него нет. Но и на том спасибо, дорогой сеньор Паоло. Я ему в конце подписала открытку, купленную в Ватикане, с портретом Папы на долгую память. А он оставлял записки на двери после уборки.

Рим. Осень в феврале

Жили мы аккурат в нескольких метрах от Латеранской базилики, самой важной в католической иерархии, которая «всех церквей города и мира мать и глава». Она одна из четырех великих базилик Рима. Но времени на долгое рассматривание и экскурсию с аудиогидом у нас не было.

Если глядя на базилику повернуть направо, несколько минут пройти вперед по довольно приятной, но ничем не примечательной улице, то откроется вид на Колизей. Именно таким я его впервые и увидела. Дождь накрапывал не переставая, серые тучи, а тут — такое. Живое и настоящее.

Рим. Осень в феврале

Побродили вокруг да около, задумчиво постояли, посидели на мокрых железяках.

Тем временем начинало смеркаться, я бы даже сказала устрашающе темнеть, а мы еще друг другу от волнения и двух слов внятных не сказали. На Капиталийский холм поднимались уже в темноте.

Рим. Осень в феврале

Спешить куда-то в этой поездке было уже поздно. Прогулялись римскими улочками, почитали заметки, заранее сохраненные в телефоне, полюбовались людьми. И тут моя подруга вдруг вспоминает, что пару месяцев назад она читала что-то такое про какое-то место возле Испанской лестницы, где продают вкуснейшие в мире тирамису. Где их искать в темноте эти тирамису, мы обе понятия не имели, но решили рискнуть, внимательней посмотреть по сторонам. И что вы думаете — нашли. Старинное кафе Pompi, где за очень дешево продают невероятной вкусноты тирамису. Очередь стояла еще на улице, но двигалась быстро. Мы отоварились и решили присесть с этим богатством прям на ступеньки Испанской лестницы, но потомок римских богов в полицейской форме сказал очень вежливо что-то вроде «не положено, инструкция». Мы не растерялись, потопали домой, время позднее, а завтра — Ватикан и еще пол-города после.

Ранним утром следующего дня на метро поехали в Ватикан с купленными за несколько месяцев до поездки входными билетами. На обход музея у нас ушло порядка 5 часов. Еще около получаса стояли в очереди в собор святого Петра.

Рим. Осень в феврале

Из собора отправились гулять. И вот здесь ко мне пришло чувство невероятной осенней усталости, грусти, промозглости, как будто впереди еще целая зима, а сил уже нет совсем даже на осень. Теперь я думаю, что было не так, почему случилась такая реакция. Ведь февраль же.

Но даже сейчас фотографии возвращают меня в осень, а не в почти весну.

Рим. Осень в феврале

Где-то на мосту святого Ангела я впервые в жизни купила брелок, с изображением Папы. Никогда в жизни не покупаю брелоки и магниты, мне они мало интересны, а с Папой вот уже два года ношу, и нравится очень.

Рим. Осень в феврале

Ноги у нас гудели, животы урчали, мозг перемалывал все увиденное, прослушанное за день, никаких маршрутов он строить уже не мог. А так хотелось увидеть площади, фонтаны. Гуляли, конечно, из последних сил. На следующий день наш автобус в Неаполь, откуда возвращались домой.

Рим. Осень в феврале

Перед тем, как отправиться на автовокзал, рванули к фантану Ди Треви, подруга моя запаслась мелочью, встала к нему спиной и давай швыряться деньгами и загадывать желания. Я тоже кинула пару монет. На удачу.

Допишу сейчас и пойду еще посмотрю билеты, чтобы приехать в Рим как минимум на неделю, пройтись по главным базиликам, обойти все фонтаны и площади, постоять на всех смотровых и съесть еще пару тирамису.