Турист Ирина Царук (tsarukira)
Ирина Царук — была 27 февраля 2020 21:28
Брожу по Латинской Америке

Сан-Паулу — Бразилия Декабрь 2018

В Сан-Паулу мы прилетели довольно поздно вечером, в Международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс. У нас были огромные рюкзаки с видео-техникой, и вообще, это был первый город в Бразилии, мы еще не понимали — правда ли все эти слухи про ограбления, но проверять на собственной шкуре не хотелось. Поэтому мы заказали машину через Убер и спокойно доехали до дома.

Международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс.
Международный аэропорт Сан-Паулу-Гуарульюс

Мы арендовали комнату в очень уютном и премилом гостевом доме в районе Pinheiros. Как оказалось, это один из безопаснейших, спокойных, атмосферных районов города. Кстати, цены в Сан-Паулу довольно высокие, и жилье в этом городе было самым дорогим у нас в Бразилии.

Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Уютный, тихий, зеленый и безопасный район Сан-Паулу - Pinheiros.

В первую очередь мы столкнулись с тем, что не могли обменять доллары на бразильские реалы. В выходные банки не работают. Да и в любом случае, как позже узнали, мы бы все равно не смогли обменять там наши деньги — в Бразилии банки доллары туристам НЕ МЕНЯЮТ! Меняют только специальные обменники: Cambio. Но можно с карты снять в любом банкомате, комиссия по всей Бразилии — 20 реал. Поэтому выгоднее снимать сразу максимально разрешенную сумму (обычно это 1500 или 2500 реал).

Выйдя погулять по городу, мы наткнулись на совершенно очаровательную достопримечательность — Лестница Танцоров Escadaria Das Bailarinas, она оказалась рядом с нашим домом. Я рекомендую всем туда сходить — очень красиво, захватывает дух. И получаются очень хорошие фото;) Адрес: Rua Alves Guimarães, 754 — Pinheiros, São Paulo.

Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Лестница Танцоров Escadaria Das Bailarinas. Адрес: Rua Alves Guimarães, 754 — Pinheiros, São Paulo.

Сам район тоже довольно интересный — старинные (но иногда разрушенные) здания, милые церквушки, довольно зеленые улицы.

Часто в Бразилии встречаются вот такие заброшенные красивые дома...
Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Уютный, тихий, зеленый и безопасный район Сан-Паулу - Pinheiros.

От нашего района до центра было рукой подать, мы решили прогуляться пешком. В Сан-Паулу очень поддерживают бегунов, как впрочем и по всей Бразилии. Обустроенные беговые дорожки, вдоль которых растут огромные деревья, частенько встречаются уголки для упражнений.

В Сан-Паулу обустроенные беговые дорожки, вдоль которых растут огромные деревья, частенько встречаются уголки для упражнений.
Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Город очень зеленый, везде деревья, огромные и как будто из сказки)))

Бегают действительно много людей, еще столько же выгуливают собак. Санпаульцы невероятные собачники! В Бразилии мы постоянно это встречаем — как сильно обожают они собак. Любых пород и размеров, чаще сразу две собаки на семью.

Мы шли по этой длинющей беговой дорожке, рядом спокойно и плавно проезжали машины, и мы не понимали — откуда эти выдумки про опасный Сан-Паулу? Это же невероятно красивый, зеленый, спокойный, даже я бы сказала, медлительный город. Никакого перенаселения, очень просторно, нет давки, толпы, почти нет пробок. И пахнет он ужасно вкусно)) Всякой жаренной вредятиной — картошкой, пирожульками, рыбехой, и ещё почему-то свежескошенной травой.

И вот мы дошли до центра. Атмосфера резко изменилась. Стала очень напряженной. Ты это чувствуешь кожей, или может шестым чувством. И замечаешь — валяющихся неадекватных бомжей, злых людей, которые ооооочень недобро и оценивающе смотрят, грязь, сильно пахнет мочой. И хочется очень быстро убежать из этого райончика. К сожалению, я не сделала ни одного фото, так как было правда очень страшно, это не передать словами. Если вы вдруг попадаете в подобные районы в Бразилии — нужно сделать уверенное и спокойное лицо и выйти тем же путем, как и зашли. Как только почувствуете, что стало безопаснее — можете доставать телефон и смотреть по карте, как его обойти.

Таких районов мы встречали еще несколько. В основном, они все сконцентрированы в историческом центре, возле вокзалов и аэропортов, под большими мостами.

Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Бомжи сосредотачиваются в основном в районе исторического центра, вокзалов, аэропортов и под большими мостами.

После такого шока хотелось чего-то прекрасного))) Мы пошли в парк Parque da Agua Branca. Это было то, что нужно: зеленый, тихий, прохладный парк, очень красивый, немного таинственный.

парк Parque da Agua Branca

По парку свободно ходят разные птички, внутри — пруд с таинственными рыбешками, который нельзя фотографировать. Не хотелось уходить! Но время уже подходило к ужину и пора было возвращаться домой.

Вернувшись в наш район, мы решили поужинать в местной кафе-забегаловке. Это был джек-пот!

Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Наш обед. Салат, заправленный оливковым маслом, гора риса, тарелка фасоли, два тушеных куска курицы в соусе с овощами, специи и кофе — стоит около 300 рублей (17 бразильских реала). Вкусно очень! Muito gostoso! Никто не смог съесть все, половину забрали с собой. Так что можете смело заказывать порцию на двоих, так мы потом и делали.

Салат, заправленный оливковым маслом, гора риса, тарелка фасоли, два тушеных куска курицы в соусе с овощами, специи и кофе — стоит около 300 рублей (17 бразильских реала). Вкусно очень! Muito gostoso! Кофе подают крепкий и очень сладкий. Еда кстати не острая, острющий соус подают отдельно, по желанию можно полить самостоятельно. Но он прям дьявольский… Никто не смог съесть все, половину забрали с собой. Так что можете смело заказывать порцию на двоих, так мы потом и делали.

Что еще мы посмотрели в Сан-Паулу:

Очень красивая церковь Igreja Nossa Senhora do Brasil. Но специально ради нее, думаю, ехать не нужно, только если она будет у вас по пути. Вообще, церкви у них везде очень красивые.

церковь Igreja Nossa Senhora do Brasil

Обязателен к посещению парк Parque Ibirapuera — «легкие Сан-Паулу». Рекомендую взять велосипед на прокат — он огромный. Парк с огромным озером, романтичным мостиком, залитыми солнцем полянками и тенистыми уголками. Возьмите с собой сэндвичи, бутерброды, фрукты, сок и просто понаслаждайтесь.

Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Монумент Бандейрас – памятник Сан-Паулу, спроектированный скульптором Виктором Брешеретом в период Бразильской империи. Он располагается в парке Ибирапуэра. Памятник посвящен действиям золотоискателей и авантюристов-бандейрантов, захватчиков, которые поработили многие народы страны, отправившись на поиски сокровищ бразильской земли в первые годы после ее открытия. На пьедестале высечены надписи, а на его лицевой стороне изображена карта Бразилии, показывающая маршруты, проделанные золотоискателями.
Парк «Ибирапуэра» - второй по величине парк города Сан-Паулу. Местные жители и туристы очень любят располагаться вдоль берега, под тенью деревьев, и обедать принесенными с собой сэндвичами и фруктами.
Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Парк «Ибирапуэра» - второй по величине парк города Сан-Паулу. Рекомендую сразу же взять велосипед на прокат - парк очень большой.

Любителям современной архитектуры и стильных высоток — на улицу Avenida Paulista, в деловой центр Сан-Паулу. Там кстати, те самые обменники.

Многогранный Сан-Паулу - деловая столица Бразилии
Улица Avenida Paulista, деловой центр Сан-Паулу. На этой улице находятся два обменника, где можно поменять валюту на бразильские реалы.
Улица Avenida Paulista, деловой центр Сан-Паулу.

В Сан-Паулу однозначно стоит заехать. Местые жители отличаются от других бразильцев, особенно от жителей Рио-де-Жанейро. И очень интересно сравнить эти два очень разных города одной страны.