Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 13:03

Не Этрета

11 января 7:10 Нагария — Израиль Сентябрь 2018

Поездка эта случилась в посленовогодние дни. И пусть Новый год случился не в ночь с 31 декабря на 1 января, и за окном не выбеливал пейзаж умиротворяющий и крадущий звуки снег. Израильский новый 5779 год, наступивший с заходом солнца 9 сентября 2018 года, проснулся под неутомимым средиземноморским солнцем, которое за 5 месяцев уже успело нагреть, перегреть и, если честно, неимоверно утомить. Выходить из дверей кондиционированного помещения хотелось все реже и реже. Но эта тотальная обжираловка, сопровождающая в последнее время большинство праздников, не оставила никакого выбора. Сидеть 3 дня дома у телевизора хотелось еще меньше, чем выползать на свет божий.

И так: на дворе 10 сентября, время без четверти 8 утра. Мы собрались доехать да морских пещер Рош ха-Никра, что находятся в 15 минутах езды от города Нагария и буквально на границе с Ливаном, от которой по морю моя страна отделена лишь буйками, а по суше несколькими сотнями метров выжженной земли.

На самом деле ливанская власть начинается в 10 километрах от забора заповедника, где на стене одного из зданий выбит барельеф:«Бейрут 120 км». Буферную зону занимают войска ООН и между Израилем и Ливаном нет ни одного пропускного пункта со времен Первой войны за независимость 1948 года. Возле той стены любят фотографироваться посетители, а бравые еврейские деды рассказывать внукам, как они посещали соседнее государство на танках, но не теряют надежды побывать там в качестве туриста.

Прибыли мы на место до 9. Была еще вполне удобоваримая температура: до 30 термометр не добрался. Не смотря на то, что кассы должны были открыться ровно в 9, по дурной израильской привычке открыли на 15 минут позже. За пол часа я успела облазить близлежащую территорию, заметила массу, ну не массу—массу, но приличное количество мусора. Хотя урн было предостаточно. Этот местный менталитет!

Наконец-то офис открыли, к кассе допустили. Была слабая надежда, что это место относится к природоохранной организации, где работает дочь, и где нам, как членам семьи, вход бесплатный. Оказалось, что Рош ха-Никра находится в частном владении организованного в 1949 году одноименного месту кибуца, и пришлось платить 48 шекелей с носа (11 евро). Это меня удручило. Поэтому покупая билет, я все высказала кассирше по-поводу невыметенной до блеска территории. Та поморщилась, но оппонировать мне не смогла.

В Рош ха-Никра я была несколько раз. Почему-то с каждым разом ее территория мне кажется все меньше и меньше. Впервые, 22 года назад, когда мы ездили сюда с навестившей меня маманькой, было ощущение, что подъем на фуникулере занял чуть ли не минут 10, на самом деле там не успеешь навести видеоискатель, а двери кабинки уже открываются на выход.

Конечно, самое интересное там — это пещеры с игрой теней, высветами воды, шумом врывающихся в расщелины волн. Но и какая никакая история, да что там какая-никакая, очень даже какая история у этого места есть. А в этой стране, коей христианский мир обязан самыми красивыми праздниками года: Рождеством и Новым годом, по другому и быть не может.

По большому счету, это место — единственный сухопутный путь из Европы в Африку. Во времена Британского мандата в 1918 году англичанцы прорыли тоннель, а в 1942 году были пущены первые поезда, соединяющие Хайфу с Бейрутом. Именно эта железная дорога позволяла снабжать армии союзников, воюющих с Роммелем в Египте. Однако просуществовала она всего 6 лет. Бойцы Хаганы взорвали тоннель, чтобы препятствовать вторжению ливанских солдат на территорию Израиля во время Первой войны за независимость.

Но эта новейшая история не захватывает так, как дела «давно минувших дней». Вернее, они приблизительно то, что происходит если не в соседнем доме, то по крайней мере за углом перекрестка. Никакой романтики. Разве что вспомнить «Английского пациента».

Другое дело — останки города давно исчезнувшего финикийского народа или армии Антиоха IV, прошедшие здесь в 167 г. до н. э. Александру Македонскому приписывается постройка первого тоннеля в этих местах в 333 г. до н. э.

Но история — это как оправа для драгоценного камня. А бриллиантами там, конечно, являются сами пещеры, числом три и меловая гора с промытой аркой, называемой в народе «слоновья нога». Хотя мне так видится слоник целиком, причем весьма забавный такой, с челкой, как у мамонтенка-сиротки.

— Чисто Этрета, — решила я. Хотя той, Ламаншевской еще воочию не видела.

А еще за чем стоит ехать в Рош ха-Никра — это необыкновенная игра света и шум врывающейся в расщелины морской воды схожий то с рокотом, то с утробным мурлыканьем огромной кошки, то с тихим девичьем плачем.

На последний вариант работает и легенда, и даже странно что эта легенда единственная, о невесте, которую везли на свадьбу то-ли за нелюбимого, то-ли за любимого, но конец был един. Девушка упала со скалы. Добровольно или по недосмотру. Но песнь волны — голос неприкаянной души.

Я плача не услыхала. Может не достаточно романтично была настроена. А может потому, что в голову лезли какие-то посторонние мысли, возвратно-поступательные, как накатывающая и отступающая волна о невозможности стоять в стороне от событий собственной и чужой жизни, не замочившись в их стремительном потоке, понимая неизбежность того, и лучше рано, чем поздно, что то течение, с которым ты так яростно боролась, все равно тебя утащит.

В пещерах стояла невыразимая духота. За долгое тропическое лето даже такой пористый материал, как известняк, прогрелся до состояния сауны. Сквозняка в 200 метрах изогнутых пещер не было и прихватить там тепловой удар проще простого. Не забывайте брать с собой воду. И удобная обувь не помешает, т. к. ступени и пол мокрый. Поскользнуться нефиг делать.

В расщелинах мягкой породы гнездились голуби, чья популяция, стараниями «зеленых», в последние годы в Израиле выросла неимоверно. Но что я заметила отчетливо — птицы долетали до разделительной линии буйков, но на территорию Ливана не перелетали. Мозгу с горошину, а понимает пернатая, где ей лучше и безопаснее обитать.

Вода заверяла в своей победе,

но мягкий и податливый камень говорил, что наступит она не скоро.

К 11 народу становилось все больше и больше. На стоянку уже начали подъезжать автобусы с нашими китайскими друзьями. Откуда прознали? Мы покрутились еще немного, съели друзский жареный в масле пирожок с мясом и орешками пинии. Никакого откровения в нем не нашли и поняли, что нам пора двигаться дальше.

А дальше мы направлялись в еще один заповедник, находящийся совсем рядом от Рош ха-Никра, его даже без бинокля видно, Ахзив.

Вот тут нам повезло, т. к. платить не пришлось. Место принадлежит организации «Рэшут тева вэ хагана». И мы козырнув Лизаветиным пропуском, без очереди и бесплатно (ура!!!) просочились на территорию. Ура еще и потому, что вход туда очень не дешев.

Те постройки, что видны глазом невооруженным, остались от арабской деревни А-Зив, переставшей существовать все в том же 1948 году, когда Израиль получил независимость. Ушли они добровольно, никто арабов не выгонял, даже наоборот. Так что не подумайте чего.

Место же это очень древнее, известное с 2-го тысячелетия до нашей эры. Тогда тут жили хананеи, и раскопки здесь ведутся по сей день.

Отреставрированная мечеть деревни А-Зив.

Упоминаются эти места в Ветхом Завете, Талмуде, Мишне и Иосифом Флавием. Здесь был процветающий порт, богатевший не только на торговле, но и на производстве дорогой пурпурной краски, добываемой из моллюсков. Потом финикийцы, византийцы, крестоносцы. Болдуин III построил тут крепость и подарил ее рыцарю Гумберту де Пачи.

Истории народов наслаивались одна на другую. Проникали и просачивались, а потом пришел мамлюкский султан Бейбарс и все разрушил.

И всё, и все, замерло и потерялось почти на 600 лет. И время утратило счет. И пейзаж почти перестал меняться.

Прибрежный изгиб Ахзива считается чуть ли самым красивым в Израиле. И в принципе, не смотря на стоящее в зените солнце, можно было бы прогуляться по берегу, заглядывая в каверны с бирюзовой водой, куда волной заносит маленьких рыбешек и моллюсков.

Белый мыс на горизонте - это пещеры Рош ха-Никра.

Ветер с моря гнал волну, бриз немного холодил, но…

Я как-то не рассчитала, что в первый день Нового года сюда сбежится такое количество народа.

Палатки стояли у входа на травке, они стояли и у самой береговой линии, где между телами, строящими замки младенцами, разложенной на полотенцах снедью пришлось пробираться осторожно ставя ногу, а кое-где и протискиваясь чуть-ли не бочком.

К счастью, в отреставрированных развалинах деревни, видимо, раскладывать скарб народу было запрещено. И там можно было пошататься в одиночестве.

Солнце делило действительность на свет и тень, как распиленную ассистентку фокусника.

Оставалась какая-то иллюзия. Но современная инфраструктура выдергивала из нее, как рыбак рыбку.

Я все понимаю, что не все могут выехать куда-то на праздники, особенно с многочисленным потомством. Но сидеть друг у друга на голове, под вопли чад и домочадцев, не только своих, но и чужих. Это кошмар какой-то. Разве это отдых?

Ну тем не менее было то что было. Народ не разгонишь, да и самой себе портить настроение не хотелось. Поэтому мы отправились в поля моря. По прикрытым водой камням, на которые море размеренно обрушивало волну за волной, превращая брызги в иллюзию снегопада.

Дошли до рыбаков.

Интересно, это весь их улов?

Я пофотографировала, стараясь более или не менее достоверно запечатлеть живое дыхание пусть и местечкового, внутреннего, но могущего быть вольным и даже грозным моря, которое когда-то бороздили рыжебородые финикийские пираты, а сейчас в нем плещутся голопузые младенцы и их откормленные израильские мамашки.

На закате сюда любят приезжать на фотосессии свадьбы, и наверное тогда, в тихий, золотой час здесь действительно божественно красиво.

Ну как бы и хватит. Обедать пора. Есть в карманности Израильских заповедников определенная… ммм, ну, простора не хватает что-ли. Но с другой стороны до обеда догулял и свободен, через 40 минут дома, за тарелкой борща.

***

Путешественникам, приезжающим и желающим свой туристический день заполнить под завязку, предлагаю проехаться к замку Монфор, что минутах в 25 — получасе от заповедника Ахзив. Я про это место писала здесь. А еще лучше поменять их местами: сначала Монфор, а потом Рош ха-Никра. Тогда и к закату можно попасть. В самую красоту.

klaudia
Класс! А я до сих пор здесь не побывала...
Упущеньице, Рош ха-Никра - это нашенское маст сии, дорогая! Даже китаезы прознали!
klaudia
Осталось подождать, когда внучки вырастут, и съезжу!
Представь скока там будет китайцев пока ты соберешься!
Leolik писала 11 января 9:51
скока там будет китайцев пока ты соберешься

да, тем более - у них внуки быстрее и чаще рождаются....
Во-во!
larabi
"Иллюзия снегопада" . Лен, ну как тебе удаётся всё подметить?
Ларис, только на фотографии заметила!
Удивительно красивого цвета море! Но, как представлю, какая там жара!
Anna_08 писала 11 января 9:37
Но, как представлю, какая там жара
Да ладно тебе. Вот сейчас у нас холодно. Прям как у вас летом!
Marina2506
мне так видится слоник целиком, причем весьма забавный такой, с челкой, как у мамонтенка-сиротки.
Лена, я тоже слоника увидела! Оказывается, как минимум три "слоника" на планете имеются: вот этот, этретовский и Фунгус Рок на мальтийском Гозо
превращая брызги в иллюзию снегопада
Обалденное фото получилось!
Marina2506 писала 11 января 9:42
на мальтийском Гозо
Марин, ни на Гозо и у Этреты не была. Последнюю, конечно, многожды на картинках видела, так что поняла что похоже.
Обалденное фото получилось!
Спасибо, Мариш!
Leolik писала 11 января 9:50
Последнюю, конечно, многожды на картинках видела
И первую тоже видела. У меня на фото точно
И первую тоже видела
Везет тебе!
Marina2506
И тебе тоже! Хорошо, что есть возможность что-то посмотреть если и не воотчию, то друг у друга
Marina2506 писала 11 января 10:18
то друг у друга
Абсолютно согласна с тобой!
Lene
Красивые места,что и говорить. Может и наши ножки когда-нибудь походят по вашим красотам.А может нет.
Lene писал 11 января 10:24
Красивые места
Израиль-красивая страна. Это правда. И очень разноплановая.
А может нет.
Не исповедимы пути Господни, Лена!
Израильский новый 5779 год
От сотворения мира?
По большому счету, это место — единственный сухопутный путь из Европы в Африку.
Не очень понял, как это? Гда Хайфа с Бейрутом, а где Африка?
Лена, понравились пещеры и тропинка по скале вдоль моря!
Неужели плача девушки-таки не слышно?))
vibas писал 11 января 10:49
От сотворения мира?
Да нет. От сотворения чего-нибудь другого!
Не очень понял, как это?
Вот как-то так. А как не знаю. Пишут!
Неужели плача девушки-таки не слышно?
Не, Витя, мне не слышно было.
Leolik писала 11 января 13:14
Да нет. От сотворения чего-нибудь другого!
Да, от сотворения мира сейчас вроде 7528-ой год по Византийскому календарю.
Вот как-то так. А как не знаю. Пишут!
Написанному - верить!
Leolik писала 11 января 13:14
Не, Витя, мне не слышно было.
А если вообразить?)))
vibas писал 11 января 15:02
А если вообразить?
У меня там воображение в другую сторону работало. И потом все боялась, как бы голуби на голову не нагадили! Извиняюсь!
MariaPenina

- вот оно идеальное место для тебя - все что нужно в одном месте и кадре.
Какой цвет воды, прям очень захотелось окунуться. Пещеры
Да, место очень красивое, Маш. Не зря я туда периодически езжу. Хочется время от времени поворить.
Очень красивая и страна у тебя симпатичная. И вообще вы впереди планеты всей, причем больше чем на три тысячи лет.
Фотографии с водой здорово получились. Ты что специально училась? Раньше у тебя таких не было. Здорово!
Место хорошее жалко, что китайцы освоили. Свои приходят на празники и уходят в будни, а китайцы вечны.
Что у армян и у евреев общее - это по случаю праздника собраться большой семейной толпой на природе и есть целый день. Что забавно в будни они занимаются тем же самым дома, вот ведь не надоедает.
Хороший рассказ, прямо брызги от моря чувствуются.
Я пятнадцатого в ваши края, в Петру, приближаюсь к твоей границе.
О, классно. Я все никак до туда не доеду. А тоже хочется.
Раньше у тебя таких не было.
Да ладно. Не не училась. Как-то само.
а китайцы вечны.
Да тихая мировая экспансия.
вот ведь не надоедает.
И не говори, Миш. Я как-то уже устала жрать. Да и большой сЕмьи у меня нет.
И вообще вы впереди планеты всей, причем больше чем на три тысячи лет.
Вооот, Миш. И все завидуют!
Leolik писала 11 января 13:21
Не не училась. Как-то само.
Наверно ты не только красивая, но еще и талантливая.
Скоро у тебя будет большая семья, "девочки пойдут, мальчики". Вот такие нынче бабушки)
Chedty писал 11 января 15:30
Наверно ты не только красивая, но еще и талантливая
А ты до сих пор сомневаешься в моих "талантах"?
Вот такие нынче бабушки
Неть, я в бабульки не тороплюсь. К счастью "дарители" пока тоже не настроены на это!
Leolik писала 11 января 22:10
А ты до сих пор сомневаешься в моих "талантах"?
Не давала ни каких оснований для сомнений.
Я рада!)
И пещеры, и прибрежные пейзажи, и с исторической стороны - место очень классное!
Ну ты, мать, загнула...Сильно!
И пейзаж почти перестал меняться.
И пейзаж почти перестал меняться с фотографией, где толпа расслабляется в море - это хорошо...
Прибрежный изгиб Ахзива считается чуть ли самым красивым в Израиле
По крайней мере из того что я видела, соглашусь.
Сильно!
Ага, Наташ, самой понравилось. Умна я не по годам!
По крайней мере из того что я видела, соглашусь.
А мне больше нравится возле Лизаветиного дома. Может и здесь красиво, но уж больно народу было - чума!
Leolik писала 11 января 13:17
Может и здесь красиво, но уж больно народу было - чума!
да уж, большое количество людей может испоганить любое красивое место
Умна я не по годам!
Так и я о чем! Какие наши годы!))
natchen писала 11 января 13:41
Какие наши годы!
Так вот и я об этом!
Vesnuschka2016
слоник целиком, причем весьма забавный

Пещеры - Просто необыкновенные,
Да, пещеры красивые.
Olga-Valeriia2017
Лена раскрываешь во всей красе такие интересные места Израиля! фото обалденные!
Оля, Израиль - страна не тривиальная. И посмотреть определенно есть что. Спасибо!
Nasten_ka_Pavlik
Интересный рассказик получился!
А виды какие! А морячка какая! Ну вообще нет слов!
Да, легенький рассказик. Погреть вас зимой. Опять же новогодний!
Nasten_ka_Pavlik писала 11 января 15:44
А виды какие!
Ну, надо соответствовать. Спасибо, Настюш!
забавный такой, с челкой, как у мамонтенка-сиротки.
- вот вот, он самый, Ленусик!

Истории народов наслаивались одна на другую. Проникали и просачивались
как прикольно завернула
Заповедник вот этот вот
Рош ха-Никра
очень классный! А ты в шортиках еще лучше Красавица моя!)
Красавица моя!)
Я скромная.
А местечко хорошее, Юляш. Ярко там и красиво.
sbasman
Очень красиво, только очень жарко.
Эта поездка случилась в акурат на второй день после Нового года. В сентябре!
Это было прошлым летом, в середине января
что то течение, с которым ты так яростно боролась, все равно тебя утащит.
как это ни печально
Это было прошлым летом, в середине января
Ну приблизительно так!
как это ни печально
Ну всегда можно поменять мнение на исходник.
Значит в Ливан с Израиля нельзя. Или вообще с израильским паспортом в Ливан нельзя, как в Иран? Да, непростая политическая ситуация там
Или вообще с израильским паспортом в Ливан нельзя, как в Иран
И не только. Практически во все мусульманские страны. В Египет можно и даже по суше, через Синай. Но лучше этого не делать!
Ого, как сложно. Но в Иорданию можно точно, видел в Акабе машины с израильскими номерами
Darius7
интересно
Точно!
Ленуська, ну как ты хороша, красотка! Тебя муж отлично запечатлевает. Это комплиман вам обоим Фотографии все само собой шикарные, но у меня в фаворе...- ну, ты поняла та, на которой и умница и красавица!
Вот Новый Год в сентябре- к этому наверное долго привыкается, даже если в брызгах воды видеть иллюзию снегопада..У меня все равно ассоциация с летним отдыхом, а уж есть на жаре совсем не хочется. Правда едят? Я на третий день новогодних праздников на пищу смотреть не могла
Leolik писала 11 января 15:07
Израиль - страна не тривиальная. И посмотреть определенно есть что.

Систер с мужем приезжали на НГ, в очередной раз звали с собой в Израиль в мае. Ну что ж такое, я в очередной раз им говорю- да невыездная я в мае Но белые пятна будем раскрашивать обязательно! (Зуб не дам, боюся, и так мало )
А вообще, просто со старым Новым Годом, дорогая!
Тебя муж отлично запечатлевает
Спасибо, куколка моя.
к этому наверное долго привыкается
Да, нет, Мариш. Конечно для нас это не Новый год, а просто пара лишних выходных. Новый год, как положено, 31 декабря. Русские под него даже неофициально выходной выбили. Работодатели даже не возмущаются. Хотя не все.
в очередной раз звали с собой в Израиль в мае
Да, в мае у нас хорошо. Уже купаться можно. Но лучше всего в апреле.
И тебя, мой хороший, со Старым Новым годом. Я там читала, что ты приболела. Выздоравливай скорее. Здоровья в наступившем году многа-многа!
Leolik писала 11 января 22:21
Я там читала, что ты приболела.

уже на пути к выздоровлению, Ленусь! Спасибо!
Но лучше всего в апреле.

Мы ж с тобой решили, что в ноябре еще лучше? Типа 2020 года
Ну ноябрь тоже не плохо. Но учти, весной все буйно цвететь, а осенью усе немного имеет бледный вид.
FMarina писала 11 января 22:33
уже на пути к выздоровлению
Я очень рада, Мариш.
Astro4ka
Израильский новый 5779 год, наступивший с заходом солнца 9 сентября 2018 года
вау!
А пещеры ваще супер , ну когда мы в Израиль соберёмся , как убедить боязливого немца увидеть эти красоты
Лена, суперовый рассказ
как убедить боязливого немца увидеть эти красоты
А чё он боится-то. У нас самая безопасная страна в Европе сейчас. Все границы на замке, не то что у вас.
Спасибо, Оль.
Лен,спасибо за теплый рассказ-отогрел! Красота ! И очень красивые пещеры,я их обожаю!
отогрел
Линочка, я рада, это и задумывала.)
очень красивые пещеры
Да, красивые. Игра света там живописная и волны бьют. Хорошо, в общем.
Marsik
Лена, читая твои уникальные рассказы, стала подумывать о посещении Израиля. В этой стране есть чему удивиться. Как всегда потрясающие фото, но одно особенно великолепно. Догадывалась, что ты красива, но не до такой же степени!!!
Marsik писала 12 января 8:28
но не до такой же степени!!!
Марианна, как там говорила Раневская:"Я никогда не считала себя красивой, но всегда была чертовски привлекательна". Как-то так.
Спасибо тебе большое за внимание к моим рассказа и теплые слова о них. Ну и за комплимент, конечно, спасибо еще больще. По-правде, я несколько смущена.
Marsik
Лена, тут не смущаться, тут радоваться надо!!!
Марианна, одно другому не мешает!
pervuhinsergey1961
Здорово, что такие места в Израиле еще остались, не смотря на то что граница рядом. Я все время удивляюсь и недоумеваю, в какой тесноте живут люди. а потом радуюсь тому как мне повезло шляться по пустым берегам, в отсутствии людей. ты меня ставишь такими рассказами на место.
Знаешь, по-идее может показаться, что в Израиле все толкаются локтями, как в час пик в Московском метро. Пожалуй этот Ахзив - скорее исключение из правил и стечении временных показателей. У нас машин на дорогах много, а вот людей пожалуй только в Иерусалиме и Тель-Авиве. там и находится половина страны. Тут вполне можно, и даже легко, найти уединенные места.
pervuhinsergey1961
Leolik писала 12 января 10:42
легко, найти уединенные места.

....минут несколько можно побыть одному...
Ну вот и прям. Можно и и подольше!
Sova_Fir
Елена, очень классная прогулка получилась! А что за растение на первой фотокарточке?

Однажды в Израиле сгорела буквально до кости за 40 минут, в первые пол-дня пребывания в стране, в Тель-Авиве, ни где-нибудь в прекрасных местах, вот же голова садовая моя
Sova_Fir писала 12 января 9:10
А что за растение на первой фотокарточке?
Это финики, Катя. Не дозрели еще.
буквально до кости за 40 минут
Боже мой, какой кошмар. И как же Вы потом-то?
Sova_Fir
А потом я поехала на Мертвое море. где было плюс 40. Слабоумие и отвага же наше все!
Sova_Fir писала 12 января 11:35
Слабоумие и отвага же наше все!
Вы уж берегите себя!
Выглядишь супер - чисто девочка!
Значит, и к вам китайцы добрались... А я-то думала, что хоть в Израиле можно без них достопримечательности посмотреть.
Спасибо, дорогая. Добрались супостаты. Они еще к нам учиться приезжают. Полно их в рейсовых автобусах стало.(Хотя с другой стороны лишние деньги нам не помешают.
Ну если только смотреть на финансовую сторону вопроса.
А иной с ними быть и не может.
— Чисто Этрета, — решила я. Хотя той, Ламаншевской еще воочию не видела.
пора, Лен Хотя бы чтоб сравнить )) Та, Ламаншевская, поизящней будет... Хотя народу тоже немало, но там и простор не тот, они все как-то размазываются по площади и пейзаж особо не портят. Но у вас и страна маленькая, а красоты хочется всем! Пещеры и гроты классные, люблю я такие штуки!
Катюш, привет. Ты куда-то пропадала. Опять 31 числа в "баню ездила"?
Ну да, у нас карманный вариант, конечно, но место приятное, не зря я туда с определнной периодичностью езжу. Да, до Этреты надо доехать, тем более что там еще много всяких привлекательностей.
Привет привет, Ленок, со всеми прошедшими тебя! Ну да, я же каждый год "в баню"! В этом году была эльзасская и немного Лотарингии, понравилось очень!
И тебя с прошедшими, дорогая моя. И со Старым еще только наступающим.
catys писала 12 января 15:30
понравилось очень
Да? Отлично. Жду-жду твоих дивных рассказов.
Спасибо, моя дорогая! )) Сейчас вернусь в реальность, соберусь с могзами и начну ваять
Cult-tourist
Ну просто WOW и всё!
"Солнце делило действительность на свет и тень, как распиленную ассистентку фокусника"
Жары не почувствовал, на картинке всё воздушно и "маринисто"!
Cult-tourist писал 13 января 3:20
и "маринисто"
Житие на берегу моря обязывает! Спасибки!
Elena0604
Почитала, посмотрела и подумалось - такая красота, хоть и народу полно. Жалко, что нам к вам пока...ну никак. Лен, а я бы обязательно искупалась, нет? Из-за народа?
Elena0604 писала 13 января 13:59
а я бы обязательно искупалась, нет?
Лен, да от моего дома море 15 минут на автобусе. Че я буду в этой луже плескаться.
Жалко, что нам к вам пока...ну никак.
Так это дорогая, не вам к нам, ни нам к вам. Се ля ви пока такая!
Natali__happy
Умопомрачительная вода бирюзовая...Лена...в такой красоте живёшь!
Натусь, тебе ли о красоте говорить. У тебя ее столько. Правда другая.
Какие места рядом, Ленусь -поездка всего лишь на полдня, но разнообразие и красотища! Не вы одни решили не валяться на диванах, природа-хоть и жарко, но все же лучше!
NataliaC писала 14 января 14:11
поездка всего лишь на полдня, но разнообразие и красотища!
Да, натусь, у нас так по большей части. Все маленькое, но колоритненькое. Правда к концу лета все уже подсыхает, но к морю это не относится!
Не вы одни решили не валяться на диванах
Вот да! Но они поступила не правильно!
Leolik писала 14 января 16:04
Но они поступила не правильно!
-естестно! Должны были приехать после обеда!
Вот-вот! Как ты меня понимаешь, дорогая!
ну так, родственные души!
Дык конечно!
Tatyana0506
Такой тёплый рассказ получился и познавательный, зимой самое ТО ЧТО НАДО!!!!
Tatyana0506 писала 15 января 10:21
зимой самое ТО ЧТО НАДО
На это и рассчитывалось!
Были у меня только какие-то смутные представления о Израиле. По твоим, Лелик, рассказам у меня начинает складываться представление о стране как-то так: "знойная женщина - мечта поэта"
fanolia писала 15 января 11:48
"знойная женщина - мечта поэта"
Не, Оля, Израиль не знойная женщина, да и не женщина совсем. Вот Латина, Андалусия там да, то что ты сказала. Тут все сложнее.
да это я в основном про зной
У вас безусловно все глубже и сложнее.
это я в основном про зной
Да у нас и не так чтобы очень жарко по сравнению со многими странами, которые даже севернее. В Хайфе, где живу, ооочень редко выше 30 поднимается.
это да.
Как необычно читать о таком Новом годе, жарком солнечном и без всех наших атрибутов .
Спасибо, что показала совершенно новые места Израиля. Я даже не знала о них. Скалы, пещеры, море - красиво же!
точно .
Леночка, твоя фотография особенно понравилась, ты хороша! Радостная, солнечная .
Svet-lanka писала 16 января 1:52
о таком Новом годе, жарком солнечном
Светочка, так до Петра и в России Новый год был 1-го сентября. Прям День знаний!
Я даже не знала о них
Ну, до них только на машине можно доехать, общ.транспорт не ходит. Но место в стране известное.
Радостная, солнечная
Спасибо, дорогая девочка! Мне очень приятно.
Leolik писала 16 января 17:14
так до Петра и в России Новый год был 1-го сентября. Прям День знаний!
это да. Но нам то уже сложно представить такое .
Svet-lanka писала 16 января 21:34
Но нам то уже сложно представить такое
Только если по обстоятельствам, как мне!
А некоторые специально улетают встречать новый год в жаркие страны, валяются под пальмами . Я вот себе такое мало представляю)
Svet-lanka писала 17 января 18:29
Я вот себе такое мало представляю
Да вот и я бы предпочла со снежком под елочкой,
Приезжай к нам отмечать Новый год .
Спасибо, дорогая за приглашение. Я уже подумываю об этом!)))
ой, я буду рада!) Ну и в мае мы тебя ждем-ждем .
Спасибо, Светочка!
Galina_eremina-1
Меня это поразило в Иерусалиме. Считала, что этот город должен быть... безупречным что ли.
А Ваши фото мне всегда нравятся.
Galina_eremina-1 писала 16 января 12:45
Считала, что этот город должен быть... безупречным что ли
В Иерусалиме вообще грязно. Утром еще чисто, а вечером просто караул.
Спасибо, Галина.
Лен, красивые места ты нам показала! И сходство слоненка с Этретой безусловно есть. И фото автора в шортах - супер!
tinka61 писала 17 января 0:00
красивые места
Да, Ир, там правда красиво. Не зря я туда наведываюсь с определенной периодичностью.
Спасибо на добром слове, дорогая! Жду твою Пуэрто-Рико!
Не, Лен, я поеду в Коста-Рику, это несколько иное, но это еще в марте. А пока я вернулась с юга Чили, вот его буду показывать в скором времени.
Ой точно
tinka61 писала 17 января 15:59
Коста-Рику
Ир, перепутала. Чили тоже отлично!
Leolik писала 17 января 16:03
Чили тоже отлично!
Да, очень красивые здесь есть уголки. Я вдруг спохватилась, что давненько по Чили никуда не ездила. Вот исправляюсь теперь.
tinka61 писала 17 января 16:20
что давненько по Чили никуда не ездила
Так часто бывает. То что рядом оставляешь на потом. Но это у тебя рядом, а нам и не доехать!
ksushashav
Леночка, роскошные фото! Обожаю это место. Три раза была, и каждый раз видела всё совершенно по разному.

«Мозгу с горошину, а понимает пернатая, где ей лучше и безопаснее обитать» -
Улыбнуло
ksushashav писала 17 января 1:53
Три раза была, и каждый раз видела всё совершенно по разному.
Да, Ксюш, аналогично. Каждый раз совершенно другое впечатление, при общей неизменности.
мамонтёнок
Marina5
Лена, чудесный рассказ!
Марина, спасибо.
бывал я в этих местах лет 5 назад,оч.понравились,точно больше,чем Мертвое море))))
Я на Мертвом море еще не была!)))
Leolik писала 7 февраля 19:11
еще не была!

опа на! косяк!))))
vadimbryansk333 писал 7 февраля 21:05
косяк!
Сапожник без сапог!)))
Место, до которого наверняка никогда не доеду... Тем ценнее рассказ и фото!)
Olegka писал 7 февраля 21:28
до которого наверняка никогда не доеду
Пути господни не исповедимы!
Leolik писала 7 февраля 22:02
Пути господни не исповедимы!
есть такое
nika55
Очень понравились гроты, изумительный цвет воды, приятное место.
Здесь, наверное, хорошо побывать зимой, и жары нет, и людей поменьше.
Место очень приятное. особенное я бы даже сказала. Да, зимой по Израилю путешествовать самое то
nika55 писала 11 февраля 20:03
и жары нет, и людей поменьше
, но можно попасть на неделю затяжных дождей. Поэтому лучше в начале весны. Все цветет, а дождей уже мало.
nika55
Приму к сведению. Спасибо, Лена!
Вика, спасибо за то, что читаете!