Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 9 февраля 8:55

Берген — Норвегия Июль 2018

В третьей части повествования о знакомстве со славным градом Бергеном хочу рассказать, а больше показать, что я увидел, сойдя с популярных туристических троп. Вместе со мной вы спокойно, не спеша, пройдёте по тихим улочкам старой части города.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Улицы Бергена немного опустели, теперь спокойно, в своё удовольствие, можно по ним прогуляться.

На фото: Прогулка по вечернему Бергену.

После обеда, ближе к вечеру, когда неугомонные китайцы разбредутся по отелям, круизники отчалят от причала, Берген становится таким, каким и должен быть: спокойным, без суеты, местом где за многие века свершилось немало событий. Именно таким он начинает очаровывать, всё глубже начинаешь погружаться в его неповторимую атмосферу.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Памятник погибшим во время Первой мировой войны норвежским морякам. Об этом памятнике расскажу поподробней ниже.

На фото: Церковь Святой Марии.

Если немного отойти от района Брюгген, подняться от набережной Вогенской бухты по улице Dreggsallmenningen взгляду открывается церковь Святой Марии.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Небольшой сквер у церви Святой Марии.

На фото: Памятник Dreggegutten. Памятник мальчикам из батальона — Skuteviksgutter — павшим в мировых войнах. На монументе изображен молодой человек, член молодежной организации, в которую традиционно сведена бергенская молодежь патриотических воззрений (она до сих пор существует и называется Buekorp), которую в XIX веке таким образом отвлекали от хулиганства и антиобщественного поведения, с традиционным оружием этой формации, арбалетом. Dreggegutten (что-то вроде «якорный мальчик») это прозвище конкретно бергенской группы. Молодежь эта в разное время служила добрую службу отчизне, и удостоилась, изволите видеть, памятника. Его коленопреклоненность должна отображать, по замыслу автора, дань памяти павшим товарищам.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. Строительство церкви началось предположительно в первой половине XII века и длилось до 1180 года. Это самая старая церковь из сохранившихся в Бергене. Средства на её постройку были собраны совместно королем, купцами и простыми гражданами города.

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. Постройка церкви приписывается мастерам из Скании (тогда части Дании, ныне область в Швеции). Храм, имеющий классический план трехнефной базилики, сохранил множество подлинно романских черт, благодаря тому, что не подвергался сильным реконструкциям во времена средневековья.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. Основные перестройки имели место после сильных городских пожаров 1198 и 1248 годов. Во время восстановления церкви после пожара 1248 года была увеличена высота башен и удлинена алтарная часть, все дополнения той реконструкции относятся уже к ранней готике.

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. Так как последующие многочисленные пожары не наносили церкви фатального урона, то можно сказать, что мы в общих чертах видим сейчас церковь такой, какой она была семь с половиной веков назад.

Окружённая многолетними деревьями она словно осколок из прошлого создаёт вокруг себя ауру прошедших столетий. Прогулявшись вокруг этого храма, можно увидеть это творение рук человеческих с разных сторон, удивиться его архитектурному великолепию и невольно начинаешь представлять, что и как здесь происходило за прошедшие века.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. Одним из действительно прекрасных образцов романского искусства является южный портал церкви богато украшенный резьбой — лучший романский портал Норвегии.

На фото: Здания рядом с храмом Пресвятой Девы Марии. После заселения ганзейскими немцами Брюггена — пристани в северной части бухты, оказалось, что церковь вплотную примыкает к немецкому кварталу. Так в 1408 году она отошла немецкому населению города и стала называться Немецкой церковью (Tyskekirken).

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. Благодаря своей принадлежности богатым немецким купцам, церковь не разделила судьбы многих снесенных и перестроенных храмов Бергена (на момент своей постройки она была одной из 12 церквей города, остальные 11 — не сохранилась), а даже наоборот получала всё более и более богатое внутреннее убранство.

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. Подобием иконостаса в алтарной части служит огромный дубовый триптих, датируемый XV веком работы Любекских мастеров, весь сверкающий позолотой. Алтарь украшен 15 любопытными барочными скульптурами начала XVII века работы Соффрена Оллесена из датского Оденсе. И, наконец, нельзя не упомянуть о местной гордости — висячей кафедре из резного дерева, подаренной церкви брюггенскими купцами в 1676 году — прекрасном образце эпохи Барокко. Хотя, по правде говоря, все эти цветастые вкрапления Барокко резко диссонируют с аскетичным величием древнего романского храма. К сожалению, во время моей прогулки вокруг церкви она была уже закрыта и мне не удалось всё это увидеть, а только услышал про это у нашего гида.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Пресвятой Девы Марии. После того как королю удалось взять контроль над ганзейской вольницей и многие немцы уехали в Германию, церковь потеряла свой особенный статус и стала обычной приходской, хотя богослужения здесь проводились на немецком вплоть до первой мировой войны.

На фото: Прогулка по Бергену поздним вечером.

Есть ещё одно место в городе которое меня привлекло и куда я с удовольствием прогулялся. Наш отель находился на улице Vestre Torggaten и при выходе из него, взгляд невольно цепляется за церковь Святого Иоанна.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Вид на церковь Святого Иоанна с улицы Vestre Torggaten.

На фото: Подъём к церкви Святого Иоанна.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Святого Иоанна. Церковь Святого Иоанна относительно молодое сооружение. Архитектурный конкурс на ее проектирование в стране был проведен в 1888 году, и нужно отметить, что именно в это время произошел переворот в строительстве духовных сооружений.

На фото: Путь в никуда. Остатки старых трамвайных путей. В Бергене есть замечательная, современная трамвайная линия, но есть и исторический музейный трамвай — трамвай Møhlenpris, который работает вместе с Техническим музеем Бергена в определенные воскресные дни. Сама ветка по которой ходит исторический трамвай небольшая, но в планах энтузиастов полностью восстановить старые трамвайные пути и пустить по ним старинные трамвайчики.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Святого Иоанна. Девятнадцатое столетие в Норвегии началось с осторожного проектирования, основанного на классических линиях, а закончилось возведением храмов, вдохновленных готическими соборами, при этом активно заимствовались и идеи из популярного деревянного домостроения или так называемого швейцарского стиля. Улучшения же в технической и производственной сферах способствовали тому, что церкви приобрели более лёгкую форму и стали богаче и сложнее в деталях. Так что неудивительно, что победителем конкурса стал архитектор Герман Майер Бакер, проект которого шел в ногу со временем. Его чертежи и легли в основу планировки будущего неоготического здания.

Сама церковь, впрочем, как и все храмы всех времён, стоит в таком месте, что невольно взгляды устремляются к ней. Её господствующее положение сохранилось до сих пор, не смотря на то что улицы вокруг неё не один раз перестраивались.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Ночная прогулка к церкви Святого Иоанна.

На фото: Полуночный Берген.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Святого Иоанна. Одной из наиболее органичных церквей Бергена является церковь св. Иоанна, построенная в 1888–1894 годах в неоготическом стиле.

На фото: Церковь Святого Иоанна. От подножия до кончика шпиля сооружение вытянулось на 200 футов или 61 метр, но это не единственный его рекорд. Церковь рассчитана на 1250 человек, что делает ее самой вместительной в городе. С 2002 года она является одним из пяти храмов в приходе Бергенского собора.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Полуночная прогулка по Бергену.

Пройдя по Vestre Torggaten приблизившись к церкви Святого Иоанна, снова окунаешься в прошлое. Тишина и спокойствие начинает волшебным образом способствовать тому, что полностью забываешь о том где и в каком времени ты находишься.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Церковь Святого Иоанна. Потолок церкви украшен фресками, на алтаре изображен Иисус в молитве. Музыкальное сопровождение богослужений обеспечивает орган, который был сооружен немецкой фирмой Schlag & Söhne и модернизирован в середине прошлого века. Благодаря этому величественному инструменту у посетителей церкви есть возможность не только насладиться великолепной архитектурой, но и побывать на концертах органной музыки, которые устраиваются здесь в летний сезон.

На фото: Спящий Берген.

Но, если вы хотите получить настоящее эстетическое наслаждение, то вам обязательно нужно совершить прогулку поздним вечером по набережной Вогенской бухты.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Прогулка по Бергену поздним вечером.

На фото: Сколько романтики и красоты вокруг.

На фото: Прогулка по вечернему Бергену.

Конечно, поздний вечер в разгар лета, это не привычная нам темень. Это, по-настоящему, золотом расцвеченный закат и нежно розовый восход. А их разделяют совсем короткие серые сумерки.

На фото: Прогулка по вечернему Бергену.

Да, как романтично в это время гулять по берегу Северного моря, всё вокруг выглядит фантастически необычно, красочно и феерично. В общем, очень рекомендую, при хорошей погоде, обязательно совершить прибрежный моцион в Бергене в позднее время суток и обязательно в середине лета

На фото: Прогулка по вечернему Бергену.

На фото: Памятник погибшим во время Первой мировой войны норвежским морякам. Установлен 6 февраля 1921 года. Автор памятника — норвежский скульптор Софус Мадсен (Sophus Madsen, 1881–1977). Монумент состоит из старой немецкой мины, сделанной из чугуна. Мина укреплена на бетонном основании с двумя бронзовыми барельефами на торцах.

На фото: Прогулка по вечернему Бергену.

Ну и немного хочется засветить отельную тему пребывания в Бергене. Я не могу сказать про всю Норвегию, но с тем с чем столкнулся в отеле проживания запомнилось.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Наш замечательный отель и прекрасный номер.

Наш P-Hotels Bergen AS, как я упоминал ранее, находится в очень удобном, с туристической точки зрения, месте. В самом центре исторической части города. Не надо напрягаться с транспортом чтобы куда-нибудь добраться, всё в шаговой доступности. Знакомство с отелем началось нормально, заселение прошло без проблем.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Мой номер. Кусок трубы и пару вешалок, всё что нужно нормальному туристу, по мнению владельцев отеля.

Радостный, с поклажей, взлетел на свой этаж. Добрался до нужной двери. Отпер её, ворвался в номер и завис. С моей точки зрения на три звезды эта убогость не тянет. Нет, всё было чисто, опрятно, но очень необычно для нормального человека, побывавшего не в одной стране. Но, с номером не беда, я не собирался здесь надолго оставаться, самое интересное было утром. Гвоздь программы по пребыванию в этом отеле, это их завтраки. Такого убожества я не видел нигде. Ни дорогой Париж, ни самая дешёвая Италия с Австрией не сравнятся с Норвегией по уровню сервиса и цены за него. Даже в соседней Швеции не было такого. Лучше бы вообще не включали такую услугу, как завтрак, не позорились.

В гости к викингам. Берген 3

На фото: Завтрак в отеле напомнил мне Рождество. Словно Санта Клаус, работник отеля разнёс подарки постояльцам.

На фото: А вот и содержимое волшебного кулёчка.

Ну, а наша группа, уже сплочённая многодневным путешествием, после сытного завтрака, загрузилась в автобус и помчалась на встречу прекрасному. Впереди нас ждало знакомство с природными красотами этой северной страны. Сначала предстояло проплыть по Неройфьорду, а затем прокатиться по Фломской железной дороге.