Турист Анна (scross84)
была 1 апреля 19:38

Родос — Греция Сентябрь 2017

Город Родос

Я рассказываю о своей поездке в хронологическом порядке. И через день после посещения Филеримоса состоялась поездка в город Родос. Я поехала туда на рейсовом автобусе, остановка была прямо около отеля, расписание — там же.

Античный Родос был основан ещё в V веке до н. э. Название города знакомо всем с детства. Именно там по преданию стоял Колосс Родосский — одно их семи чудес света. Сейчас можно лишь предполагать, где стояли ноги Колосса. На этих местах сегодня установлены статуи современным символам острова — оленям.

Вид на город с моря.

В XIV веке Родос стал центром Ордена рыцарей иоаннитов. Паломники, направлявшиеся в Святые места, останавливались здесь по пути в Иерусалим. Были возведены новые здания, реконструированы и усилены крепостные укрепления. В эту эпоху Родос приобрел вид средневекового города. В те времена в городе был возведен дворец Великих Магистров.

Но в Родосе остались и следы турецкого владычества (1522 — 1912 гг). Церкви были превращены в мечети с пристроенными минаретами.

Мой Родос. Часть 2

После поражения турок в 1912 году в ходе итало-турецкой войны остров перешел к Италии, и только в 1947 году по Парижским соглашениям Родос вновь воссоединился с Грецией.

Прасониси

У этого места есть красивое поэтическое название — «поцелуй двух морей». И действительно, остров Родос омывается двумя морями. С восточной стороны — Средиземным, в западной — Эгейским. Греки очень гордятся Эгейским морем и говорят, что оно течет в их крови. Почти весь отпуск мы провели на побережье моря Средиземного, и когда я увидела Эгейское, я влюбилась в его красоту и поняла греков в их любви.

Мой Родос. Часть 2

На фотографии ниже на фоне моря виднеется замок Монолитос. Жаль, что время на экскурсии не позволяло спуститься к нему.

Два моря встречатются в двух точках: около города Родос на севере и около полуострова Прасониси (зимой превращающегося в остров) на юге.

Мой Родос. Часть 2

На фотографии видно, насколько разные характеры у этих двух морей. Эгейское штормит, Средиземное было исключительно спокойным весь период нашего отпуска.

Камирос

Моя любимая тема в любой поездке — руины. Чем древнее камни, тем больше восторга вызывает у меня их посещение. Поэтому, оказавшись в археологической зоне Камирос, я бросила туристическую группу и пошла осматривать её сама. Уверена, наедине с камнями, можно понять их гораздо лучше.

Город упоминается ещё в «Илиаде» Гомера. Наибольшего расцвета Камирос достиг в VII–V веках до н. э. Место не обладает богатой историей. Город жил за счет хорошо развитого сельского хозяйства. Руины города были найдены во время раскопок в 1929 году.

Монастырь Богородицы Цамбики

Монастырь Богородицы Цамбики (или Тсамбики) известен чудотворной иконой Божией Матери, которую так и называют Божья Матерь Цамбика. Считается, что икона покровительствует супружеским парам, особенно не имеющим детей. Монастырь посещают женщины, мечтающие о ребенке.

Храм расположен в 6 км от города Архангелос. Есть легенда, что один пастух увидел сияние на вершине горы и поднялся туда. На горе оказалась икона Божьей Матери в серебряном окладе и заженная перед ней свеча.

Согласно одной из историй, связанных с Цамбикой, жена турецкого наместника, которая долгое время страдала бесплодием, тоже прибегла к помощи Божьей Матери и в положенный срок родила. В кулачках у новорожденного были восковые огарки — свидетельство чуда, которое растопило сердце отца, посчитавшего сначала, что жена изменила ему.

Церковь Святого Пантелеймона

Ещё один храм, который мы посетили на Родосе. В храме хранится частица мощей Святого — кусочек ключицы.