Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 13:09
...

Гданьск — Польша Сентябрь 2018

Как всегда нас привлекли цены на полеты. Рейс Вильнюс-Гданьск открыли только в этом году. Многие, кто ездит в Польшу(в том числе и в Гданьск) отдыхать, опираются на местные цены, которые на треть меньше наших. Но ехать по земле очень неудобно. Поляки затеяли тотальную реконструкцию своих автомобильных дорог. Везде жуткие заторы и ограничители скорости, благодаря которым трата времени нешуточная. А тут в оба конца полет стоил двадцать три евро. Лететь тоже всего ничего-пятьдесят минут. И вот мы в Гданьске. Пока заселились, пока закупились уже и темнеть стало. Не теряя времени ринулись в центр.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Заселились не очень удачно. Да, пятнадцать минут от центра, но вечерами там не очень приятно. Первое впечатление от города: Да, красиво!..

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Так как мы соседи, вольно невольно напрашивались сравнения. А вот у нас так, а это так. Сразу наткнулись на ярмарку Дни Литвы! Пустячок, а приятно. Подошли цены глянуть, а тут всякие колбАсы продают по цене меньше наших цен… Вот так. Посмеялись и дальше пошли.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Вышли на главную улицу и решили зайти поужинать. Цены на этой улице не меньше наших будут, а все говорят, что дешевле здесь. Может не в те заведения стали мы заходить. С возрастом хочется, чтоб с комфортом. И вечно попадаем.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Поужинав направились к каналу. На колесо обозрения не полезли. С подсветкой оно очень даже красиво смотрится. Погода была теплая, вообще весь этот год на удивление теплый, даже там где тепла обычно недобор бывает. Зашли в самую старую браварню города. Подтверждаю, да, пиво вкусное как и заявлено в рекламах.

На следующий день у нас было запланировано погулять по старому городу и посетить три музея. С утра город выглядел также замечательно, как и вечером. Светило солнце, а как мы знаем это пятьдесят процентов влияния на впечатления в целом.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Старый город компактен. Всюду можно попасть пешком. Во время второй мировой войны город был в руинах.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Тем более приятно наблюдать как его восстановили. И даже до сих пор возле канала стройка идет.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Главная улица с площадью и есть самая достопримечательность. Много всяких деталей и деталек радуют глаз. Поднялись мы и на колокольню Мариацкого костела.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Виды шикарные. Сверху видно периметр домов, все-таки большую свою жизнь город был немецким.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Виды красивые, но вот подъем довольно тяжеловат для неподготовленного туриста. Хорошо хоть цель оправдала энергозатраты!..

Поднимались мы около девяти утра и народу было очень мало. А уже когда спускались навстречу люд шел толпою. Спустившись вниз, позавтракали. Пирог с оригинальным названием «Сэрник бабуни»!..

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Дальше вышли на самую красивую площадь с замечательным фонтаном Нептуна!

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Живописная парочка полицейских моя любимая фотография…

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Двор Артуса. Неприметная дверь, но внутри очень красиво.

Резиденция купцов и именитых горожан. Здесь решались торговые дела. Проводились праздники с театральными постановками, а также пиршества. Внутри коллекция оружия, предметов быта, а также модели кораблей. Одна из самых известных экспонатов-самая большая в Европе печь шестнадцатого века. Ее высота более десяти метров. На ее отделку пятьсот двадцать плиток выполненных вручную с изображением ангелов, королей, гербов и т. д.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Потом мы еще немного покрутились на площади и пошли по направлению к каналу.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Здесь есть пару фахверковых домов, а также новострой стилизованный под старину.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Канал конечно придает дополнительную привлекательность. Такая вишенка на торте.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Здесь же можно прокатиться на старинном кораблике.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Далее направляемся в музей главной ратуши. Один из его залов-Зал Совета-один из лучших. А главное его украшение-потолок, который можно рассматривать бесконечно.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Ну и конечная наша цель на сегодня Национальный музей. В нем представлены картины преимущественно немецких и фламандских мастеров. Лично мне здесь очень понравилось. То что я люблю. Особенно старый Гданьск.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Все конечно сюда идут из-за Страшного Суда Ханса Меммлинга. Он находится в отдельном темном зале с подсветкой, но, повторюсь, здесь много идругих замечательных картин.

Из Вильнюса в Гданьск на два дня

Подводя итоги, хочу сказать, что на Гданьск двух дней хватает. Старый город красив, но невелик. Недалеко Гданьска-Мальборк, Сопот, Гдыня-есть, что посмотреть!..