Турист Татьяна (tvk1988)
Татьяна
была 23 апреля 15:33

Петропавловск-Камчатский — Россия Сентябрь 2018

Мечты сбываются, теперь я это точно знаю! Много лет я лелеяла в душе мечту — побывать на Камчатке. Но жизнь вносила свои коррективы. Однако в этом году, как говорится, пазл сложился. И вот в сентябре 2018 года моя мечта стала реальностью. Камчатка — край вулканов, поэтому одним из пунктов обязательной программы было восхождение на вулкан. На полуострове более 300 вулканов. Самый популярный вулкан для восхождения на Камчатке — это Авачинский вулкан — один из трех «домашних вулканов», находящихся неподалеку от Петропавловска-Камчатского. Обратившись в местную турфирму, я была очень расстроена, так как оказалось, что в момент моего пребывания на Камчатке туристов на вулкан организованными группами уже не берут по причине наледи на его вершине. Но когда еще мне выпадет шанс подняться на вулкан и будет ли он вообще?! И я решила, значит пойду сама! И вот одним добрым утречком, мы с местным камчадалом поехали покорять вулкан. Путь к вулкану лежит по так называемой «Сухой речке».

Там, где замирало сердце...

Дорогой назвать это сложно, скорее это бездорожье: всюду камни, валуны, ветки)) Наконец, спустя наверное около 2 часов мы у подножия Авачинского вулкана. Здесь обитают довольно любопытные создания — евражки или по-другому берингийские суслики.

Приезжающие туристы подкармливают зверьков орешками и другими лакомствами.
Людей желающих подняться на вулкан было довольно много, так как это был выходной день, и стояла чудесная солнечная погода. Заблудиться здесь сложно: есть указатели и протоптанная многими туристами тропа.

Там, где замирало сердце...

Опыта восхождения до этого у меня не было, поэтому я не представляла особо, что меня ждет, и рванула вверх на голом энтузиазме. Восхождение на вулкан для неподготовленного человека — то еще испытание. Подъёмы то крутые, то пологие, всюду вулканический шлак, камни, снег.

Там, где замирало сердце...

Пот лился с меня градом, сердце бешено стучало, воздух хватала ртом будто пробежала пару километров. У меня постоянно мелькала в голове мысль, что может хватит, и пора обратно, вниз? Но я продолжала свой путь. Добравшись до зоны облаков, остановилась перевести дух, а вокруг все как в тумане… и тишина… звенящая тишина… Стало немного не по себе. Бррр… Да еще и вершина соседнего Корякского вулкана скрылась.

Там, где замирало сердце...

Дальше подъем был еще более сложный, дыхание перехватывало, но я продолжала ползти дальше, все выше и выше.

Облачность осталась позади, и вновь заиграло ослепительное солнце.

Там, где замирало сердце...

Часть пути проходила по снежнику, благо снег был плотный и ноги не проваливались.

Там, где замирало сердце...

И вот, наконец, награда за такое испытание: предо мной открылся потрясающий вид на Корякский вулкан, расположенный по соседству, а также на Авачинскую бухту…

Там, где замирало сердце...

Особое впечатление оставляет суровый ландшафт вулканов — молчаливых исполинов, которые в любой момент могут напомнить о своей разрушительной силе. Здесь мое сердце замирало! Все кажется таким пустым, смешным, когда вот так стоишь и смотришь на это великолепие природы! И понимаешь, что наша жизнь лишь миг, а вот это все было до нас и будет после нас… Рисковать и лезть на самую вершину я не стала.

Инстинкт самосохранения взял вверх и стала сказываться усталость. Высота вулкана 2 741 м. Но испытания на этом не закончились. Как оказалось, спуститься вниз — тот еще экстрим. Ноги скользили по вулканическому шлаку и снегу, а в голове мысль, только б кубарем не полететь! С многочисленными остановками я благополучно спустилась вниз. Это было не просто восхождение, это было испытание на силу воли и выносливость. Эмоции зашкаливали!!! Счастью не было предела! Наверное, восхождение на вулкан — самое яркое впечатление от поездки на Камчатку! И, да, так хочется вновь ощутить эту силу духа, когда вопреки усталости, ты идешь выше и выше, ведь там высоко-высоко — ты свободен, нет больше ничего, кроме дороги вверх, которую нужно пройти, чтобы дотронуться до неба рукой…