Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 26 апреля 20:21

В гости к викингам. Прага 1.

+ 1 город — Чехия, + 1 город — Дания, + 2 города — Швеция, + 2 города — Норвегия, + 1 город — Финляндия, + 1 город — Эстония, Рига — Латвия, + 2 города — Литва Июль 2018

Давненько я не брался за перо и не делился впечатлениями. Не лень и безразличие тому причина, а череда событий и не всегда, порой, приятных. Но по утру, вдруг встал и понял, что не смогу прожить, не написав рассказ. В один рассказ мне уложиться не получиться, поэтому начну сей цикл небольшой, а там увидим, что получится.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Наш отель в Праге. И наш сухопутный лайнер.

На фото: Мой номер в отеле. Если честно, 700 евро за человека на две недели путешествий, по не самым дешёвым странам, очень, очень даже не плохо.

На фото: Студия Баррандов, под окнами отеля. Не знаю, то ли этот район Праги назван в честь киностудии, то ли наоборот, но вся округа гордо называется Баррандов. Жаль, что сейчас она в полу запущенном состоянии, а когда то снимали здесь совсем неплохие фильмы.

Продолжение рассказа: Давно мечтал я побывать в гостях у викингов, увидеть их живьём, уклад их посмотреть, богато ли живут, о чём не мало пишут. Планировал маршрут, прикидывал места ночёвок и города для посещений. Считал и пересчитывал, откладывал затею и снова к ней я возвращался. Ну, очень было всё заманчиво, но очень дорого и долго получалось. За раз, всю Скандинавию объехать, да бывших наших братьев прибалтийских посетить, по времени и по финансам, накладно выходило.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Трамвайная остановка рядом с отелем. В целом этот вид транспорта производит вполне приятное впечатление. На нём мы доехали до Вацлавской площади, с неё и начали вечернюю прогулку по Праге.

Продолжение рассказа: Но, видимо, судьбой моею предначертано, сему мероприятию случится по любому. Случайно я наткнулся на предложение мне неизвестной фирмы, отправиться в Европы северную часть и на автобусе проехаться по тем же самым хорошо известным мне местам, не раз увиденных в моих мечтах. Предложенный маршрут, до мелочей, совпал с моим. Недолго думая, собрав пожитки, я с ними, заодно, в далёкое отправился турне.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Конный Рынок, который в 1848 году был переименован в Вацлавскую площадь.

Продолжение рассказа: Есть люди, для которых, всей жизни цель, является на горную вершину, непокорённую другими, свои ботинки вознести. Кто сапоги свои мечтает, в Индийском океане намочить. Моей мечтою скромной остаётся, как можно больше стран увидеть, в их жизнь и нравы окунуться, сравнить с укладом той страны, где я живу. А для начала, хотел проехаться по европейским государствам, и видеть, как они различны, как отличаются дороги, города, обычаи и кухня, при пересечении уже невидимых границ. Конечно, границы растворились, в Шенгене и только плакаты, да надписи напоминают о том, что ты границу пересёк, но всё-таки, пейзажи, дома, ухоженность всего, напоминает, что всё, уже страна другая.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Украшение площади, памятник Святому Вацлаву. Первая версия памятника стояла на этом месте еще в 1680 году. Памятник, который можно увидеть сейчас, был установлен уже в 1812 году.

Продолжение рассказа: Объехав Скандинавию и Прибалтику, я, практически, поставил точку на посещении континентальной Европы. Но, не жирную. Оказывается, Казахстан с небольшим процентом своих территорий, тоже, однозначно европейская держава. Кто бы мог подумать, но это так. Про Грузию, Азербайджан и Армению, говорить, что это Европа, не буду. Это, притянутая за уши, сентенция современных политиков. Пускай на совести этих баламутов, это утверждение и остаётся. Конечно, осталось ещё несколько островных европейских государств, есть ещё к чему стремиться.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: А это уже современная интерпретация отношения к своему святому покровителю. Какие времена, такие нравы. Но, многие приходят поглазеть и заодно пройтись по торговым точкам.

Продолжение рассказа: Теперь, после небольшого отступления, перейду к повествованию самого путешествия. Наш маршрут пролегал через двенадцать стран, но целью было посещение Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, Латвии и Литвы. Молдавия от этих стран довольно далеко расположена, поэтому пришлось проехаться по Румынии, Чехии, Германии, а также Белоруссии и Украины на обратном пути.

На фото: Неплохой пивной бар на Вацлавской площади. Но, славен он не пивом своим, в Чехии пиво везде замечательное, а тем, что к заказчику бокалы подаются в мини вагонах. Кстати, не успел забрать свой бокал, зазевался, снимая это действо, поезд не ждёт уезжает, правда, потом возвращается.

Продолжение рассказа: Последний раз, на автобусе я путешествовал ещё в советские времена, поэтому для меня всё было необычно. И круглосуточное нахождение в автобусе, если не считать кратковременных санитарных остановок. И указаний, что делать, куда идти, это мне напомнило школьные годы. Но, всё это я стерпел, ради цели самого путешествия.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Неповторимая красота улиц и переулков Праги. Продолжение рассказа: После 24-х часового сидения и пробега по автобанам, мы оказались в Праге. Так как отправились из Кишинёва мы в середине дня, то и прибыли в столицу Чехии в послеобеденное время. Нам предстояло заселение в отель и при желании, свободная прогулка по городу.

На фото: Прогулка по вечерней Праге. Продолжение рассказа: Да, я не писал, что путешествие проходило в середине июля, а это разгар туристического безумия. Поэтому, возможность прогуляться по Праге вечером, когда она не переполнена китайцами, весьма заманчивая идея.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Местный атракцион и весьма популярный у гостей столицы. Поездка в ретро автомобиле по старинным улицам Праги. Продолжение рассказа: Отель наш располагался на отшибе, гулять рядом с ним никакого удовольствия не было. Единственная достопримечательность, это киностудия Баррандов. На что там смотреть не знаю, так как фактически это труп, когда-то процветающей фабрики грёз.

На фото: Хвостатому жителю Праги непонятна туристическая суета. Продолжение рассказа: Для посещения центра был выбран общественный транспорт, трамвай. Покупка билетов и оплата за проезд, это отдельная песня, немного странная и неоднозначная, но человек привыкает ко всему.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Одна из бесчисленных кафешек расположенных в разных тупичках и подворотнях. Продолжение рассказа: Про Прагу не писал, только, ленивый, а так как сегодня я этому недугу не подвержен, поэтому два небольших рассказа посвящу этому замечательному месту. Не про каждый город говорят, что он золотой. Но, за этим городом навсегда закрепился этот эпитет. Дальше, только, фото и небольшие комментарии о вечерней прогулке по Златой Праге.

На фото: Гуляя по Праге трудно оставаться равнодушным созерцателем. Вокруг всего столько необычного и интересного.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Малостранская площадь и храм Святого Николая или по-чешски Микулаша (Kostel sv. Mikuláše). Церковь построена на месте одного из самых древних религиозных сооружений города, известного с 1273 года. За время своего существования церковь Святого Николая неоднократно отстраивалась заново. Свой современный облик она обрела в 1732–1737 годах благодаря труду архитектора Килиана Динцехофера. Однако в 1787 году Церковь Святого Николая была закрыта указом императора Иофисифа II «о закрытии религиозных сооружений, не приносящих общественной пользы». Здание собора Святого Николая было выкуплено магистратом Праги и использовалось как зернохранилище, а позднее — как концертный зал. В 1870 году здание церкви перешло к православной общине. Интересно, что колокола для пражского храма Святого Николая были изготовлены на деньги Московской городской Думы, а царь Александр II лично преподнес ему роскошную хрустальную люстру, изготовленную на Гарраховском стеклозаводе. Люстра, выполненная в форме короны в честь 12-летия сына царя Николая, служит главным украшением церкви Святого Николая по сей день.

Что больше всего поражает в Праге, после её красот, это огромное число попрошаек, бомжей и просто спящих на тротуарах пьяниц.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Очередное тихое место, где можно посидеть, насладиться красотой под замечательное пиво или чашечку кофе и мило беседуя, поделиться своими впечатлениями об увиденном.

На фото: Прогулка по вечерней Праге.

В гости к викингам. Прага 1.

На фото: Церковь Святого Ильи. Костел Святого Ильи, расположенный на улице Яна Гуса — одно из самых старинных сооружений города. Костел возводился на месте старинной романской часовни в течение почти 60 лет, с 1310 года, и первоначально входил в комплекс построек епископской капитулы. В те годы храм, построенный в готическом стиле, смотрелся довольно аскетично. Храм был освящен в 1371 году. Свой современный вид, кардинально отличающийся от первоначально задуманного зодчими, он приобрел уже в 1432 году.

В это время проходил чемпионат мира по футболу, как раз финальная игра. Кто, где мог, пытался посмотреть заключительную игру.

В гости к викингам. Прага 1.

А кому то было не до футбола.

Ресторан, оформленный по мотивам, героя произведений Ярослава Гашека. Ресторан «У Швейка» (Прага, Старый город), Вифлеемская площадь, 6.

В гости к викингам. Прага 1.

Оказывается всё-таки существует лестница в небо, наверно о ней пели Led Zeppelin.

Прогулка по Праге.

В гости к викингам. Прага 1.

Как много всего интересного в этом городе.

На каждом углу своя интрига.

В гости к викингам. Прага 1.

Ожерелье на шее вечно молодой и красивой Праги, река Влтава.

Подходим к Карлову мосту — символу Праги. Это самая популярная достопримечательность города и второй в истории каменный мост через Влтаву.

В гости к викингам. Прага 1.

Карлов мост не был первым мостом, соединяющим Пражский град и Старый город. Его предшественником стал Юдифин мост, который был почти полностью разрушен наводнением 1342 года. Расцвет строительства и торговли в Чехии требовал возведения нового, крепкого моста. Разработку проекта король Карл IV поручил архитектору Петру Парлержу, который уже подтвердил свой талант при создании собора св. Вита. Дату начала строительства долго вычисляли придворные астрологи. В итоге у них получилась комбинация цифр «1357-9-7-5-31». Поэтому строительство решили начать в 9 июля 1357 года в 5:31 утра. Мост продолжали строить до 1402 года. Благодаря ему Прага повысила свой престиж и стала значимой остановкой на европейских торговых путях. В народе мост долго называли «Каменным» и «Пражским». Только в 1870 году за ним закрепилось новое название с легкой подачи писателя Йозефа Рудла.

В первоначальном виде Карлов мост сохранился только до 1648 года, когда в Прагу пришли шведы. Мост был линией обороны города, поэтому его частично разрушили в боях. Следующее катастрофическое разрушение произошло при наводнении 1890 года. Это была ужасная катастрофа, которая глубоко затронула сердца пражан.

В гости к викингам. Прага 1.

Восстанавливали мост мастера из Будапешта, хотя многие чехи считали возмутительным то, что строительство поручили иностранцам. Их возмущение проигнорировали, и мост был в краткое время восстановлен. В ХХ веке (1966–75 гг.) Карлов мост прошел еще один капитальный ремонт.

Из всех 30 скульптур на Карловом мосту только статуя Яна Непомуцкого вылита из бронзы, а статуя святого Филиппа Бенитиуса сделана из мрамора. Остальные скульптуры были созданы из камня. Дольше всех на мосту находится статуя святого Яна Непомуцкого (с 1683 года). Она расположена между 9 и 10 опорами. По легенде, Яна сбросили с моста за то, что он против воли короля Вацлава IV назначил нового аббата или отказался раскрыть тайну исповеди его жены. На месте, где сбросили святого, укрепили доску с металлическим крестом и пятью звездами. Ее можно увидеть по правой стороне моста у 8 опоры на перилах.

В гости к викингам. Прага 1.

В конце XIX века по Карлову мосту ездил трамвай, запряженный лошадьми. Пражане называли его конкой. Конка была очень популярна в Чехии. В 1883 году в Праге торжественно открыли трассу трамвая, которая вела от Национального театра до площади Крестоносцев и через Карлов мост к Малостранской площади. Это были первые в истории Чехии трамвайные пути. К ХХ веку конку заменил электрический трамвай. В 1908 году трамвайное движение по Карлову мосту окончательно запретили из опасений, что тяжелые трамваи разрушат его. Машины ездили по мосту до 1965 года.

Через Карлов мост продолжаем прогулку к Пражскому Граду.

В гости к викингам. Прага 1.

Пдъём к Пражскому Граду. Пражский Град — самая большая крепость Чехии, протянувшаяся вдоль вершины холма на левом берегу Влтавы. Это крупный историко-политический и культурный центр страны, основанный еще в 9 веке.

К началу XI века благодаря чешскому князю Бржетиславу I в. Граде появились стены, были улучшены и модернизированы все оборонительные сооружения. Но это ещё не тот Пражский град, который мы видим сегодня. Нынешние стены и башни появятся в середине XII века.

В гости к викингам. Прага 1.

При Фердинанде I в. крепости было построено много новых домов, началось создание знаменитого Королевского сада, неотъемлемого атрибута всех королевских дворов. Для создания пышных садов было приглашено много первоклассных специалистов, тогда же были закуплены первые фонтаны. Появлялись здания непрактического назначения, например зал для игры в мяч.

Чумный столб в Пражском Граде. Такие столбы строились повсеместно в Чехии и в Европе, как знак страшной катастрофы, унесшей жизни многих европейцев.

В гости к викингам. Прага 1.

Пражский Град делиться на три двора. В первом находится Президентский Дворец.

Принес Граду много изменений XX век. В 1918 году крепость стала резиденцией президента. И до 1989 года вход туда был закрыт. Все изменилось с приходом к власти Вацлава Гавела. Одна за одной двери зданий Града стали открываться для посетителей.

В гости к викингам. Прага 1.

Первый двор. Сегодня в нем расположено рабочее место президента республики (в помещениях Нового дворца). Крылья Нового дворца построил венский придворный архитектор Николо Пакасси в 1763 — 71 гг., объединив в единое целое отдельные дворцы Града, в особенности те, которые были построены в эпоху Рудольфа II. Но вечером, когда караул устал, каждый может сфотографироваться на его месте, у Президентского Дворца.

Во Второй двор Пражского Града (Druhé nádvoří Pražského hradu), появившийся во второй четверти XVI столетия, ведет причудливая арка, возраст которой приближается к четырем столетиям. Она помнит время правления императора Матиаша, именно его указ способствовал появлению этого каменного сооружения классических форм. Неподалеку расположена старинная часовня Святого Креста (Kaple svatého Kříže). У нее с 1764 был статус придворной церкви. На верхнем ярусе часовни возвышаются скульптурные изображения апостолов Петра и Павла. Еще раньше место часовни занимала кухня, правда, далеко не ординарная. Здешним поварам доверили приготовление блюд для роскошного пира, посвященного коронации самого Карла IV.

В гости к викингам. Прага 1.

Золотая улочка в Пражском Граде.

В миниатюрных домах на Золотой улочке когда-то проживали стражники, охранявшие город. Именно эти сооружения прославили Злату улочку, которые были построены в 16 веке в качестве пристройки к оборонной стене

В гости к викингам. Прага 1.

Изначально домики были построены с обеих сторон улицы, расстояние между домами составляло 1 метр. Здесь же располагалась и женская тюрьма.

Существует легенда, что на улочке проживали алхимики, которые изготавливали для императора золото, эликсиры вечной молодости и философский камень

В гости к викингам. Прага 1.

С годами стражники теряли свою необходимость и дома заселялись различными чиновниками, звонарями, капельмейстерами. Лишь позже в домах стали проживать бедняки и преступники.

Никого не оставят равнодушным виды на Прагу со стен Пражского Града.

Виды с Пражского Града.

Насмотревшись, нагулявшись, спустились с Пражского Града и на трамвае вернулись в отель. Завтра нам снова предстаяла прогулка по городу, но уже с гидом.