Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 19:58

Родос, Линдос — Греция Октябрь 2018

В состав Греции входит 1400 островов. Родос- четвертый по величине после Крита, Эвбея и Лесбоса. Только 227 островов заселены и лишь на 78 островах проживает более 100 человек. Если население самого большого острова Крит 550 тысяч человек, то на Родосе только 117 тысяч, но площадь Родоса в 6 раз меньше, чем острова Крит (8336 кв км -Крит и 1398 кв км — Родос). Горы на Родосе тоже пониже- самая высокая вершина Атабирий 1215 м, против вершины 2400 м на Крите.

Длина острова Родос 77 км и ширина 37 км.

Остров заселен с неолита. В XVI веке был под контролем минойского Крита, в XV веке принадлежал микенцам с Пелопоннеса. Был оккупирован два раза персами и освобожден Александром Македонским. С 395 г вошел в состав Византийской империи, с 1522 года 400 лет был под властью турок, в XX веке (1912–1947) его контролирует Италия и наконец-то в 1948 году остров воссоединился с Грецией.

Из всех Греческих островов я была на Крите, Санторин, Корфу. Все они такие разные и своеобразные, но Родос по- моему самый теплый и тоже необычный.

Из соображений экономии мы выбрали отель Севила в поселке Афанду.

Осень на острове Родос

До моря 10- 15 минут, но вот до автобуса показалось далековато. Но вообще-то всего 20–25 минут. Я ездила куда-нибудь через день, а моя подруга любит больше купаться и загорать, но окресности Афанду мы вместе обходили после обеда. В первый день, еще до заселения, сходили на море, а вечером была встреча с гидом, я взяла две экскурсии, Галина одну.

На следующий день на рейсовом автобусе поехали знакомиться со столицей острова городом Родос.

Осень на острове Родос

В Родос я съездила за время отдыха 3 раза, и по всем поездкам сделала фотоальбомы: Дворец Великого магистра, Город Родос на острове Родос, Старый город Родоса.

Но наша первая поездка была самой необычной.

Погуляв по Старому городу и вокруг него, побродив по набережной

Осень на острове Родос
решили ехать на 14–30 в свой Афанду, чтобы еще успеть на море.

Очень боялись проехать свою остановку и я все подскакивала к шоферу: «Афанду, Афанду». Кончилось тем, что он высадил нас на две остановки раньше.

В следующих поезках водители спрашивали название отеля у каждого туриста, — местные на автобусах не ездят, — все на машинах. А тут вот так нам не повезло. Вдоль трассы мы пошли искать свой поворот, думая, что мы его уже проехали. Дошли до непроходимого пересохшего канала и тогда уже пошли к морю. Шли по бездорожью и вышли на какие-то поля — думали сельскохозяйственные. Вокруг какие- то разметки и красные шары. Как потом разобрались, — это были большие гольфовые поля. Увидев впереди море и дорогу перед ним, ожили, но оказались перед металлической сеткой и нигде не было прохода…

А мы шли не налегке — недалеко от автобусной остановки зашли в супермаркет и купили 6 бутылок воды по1,5 литра и винограду. И вот так нам в нашем почтенном возрасте пришлось преодолевать препятствие

Осень на острове Родос

Но мы же хотели на море и вот оно

Осень на острове Родос

Галина купалась, а я любовалась морскими просторами, помыла виноград и блаженствовала на берегу.

Но к ужину мы успели.

На следующий день, проведя утро на пляже, после обеда пошли знакомиться с поселком Афанду. Он был за трассой, поселок там построили когда-то так, чтобы с моря его не было видно пиратам.

Интересно, что через трассу около поселка нет пешеходного перехода, и мы протискивались в какую- то щель ( посередине трассы бетонное перекрытие высотой более полуметра). Над трассой есть мост, но обходить очень далеко. Все греки на машинах и пешеходные переходы их мало интересуют. В поселке тоже нет тротуаров.

Дворики зеленые,

Осень на острове Родос

в некоторых столики и хозяева отдыхают прямо на улице, а рядом проезжают машины.

Погуляли, зашли в несколько магазинов- цены заоблачные. И пошли снова на море.

На следующий день я еду в Родос уже одна, посетила Дворец Великого магистра, поднялась на Часовую башню и посмотрела на город с высоты, вышла через Морские ворота и еще хотела погулять, но пошел настоящий ливень, все прятались как могли

Осень на острове Родос

На тротуаре был потоп, я вся промокла, особенно ноги и пришлось возвращаться в наш Афанду.

А на следующий день у нас обзорная экскурсия по острову.

Сначала мы посетили две церкви

Осень на острове Родос

Потом нас привезли на дачу Муссолини, в которой ему не довелось побывать, дача в плачевном состоянии и вообще не была шикарной

Осень на острове Родос

Рядом- дорогой отель постройки начала века, где живут постояльцы вдали от шума и дышат свежайшим воздухом.

Заехав в еще одну церковь едем в крепость Критиния, которая построена рыцарями — госпитальерами в 1472 году для защиты острова.

Осень на острове Родос

Отсюда потрясающий вид на острова Эгейского моря

Есть небольшой краеведческий музей

Ну, а потом нас повезли на дегустацию.

Осень на острове Родос

Дегустация прошла так хорошо, что некоторые даже затанцевали.

Один мужчина купил коробочку вина, несколько человек купили вяленые оливки. Вообще-то вкусные!

С дороги посмотрели на город и крепость Линдос- я поеду туда через день

Осень на острове Родос

После дня отдыха еду на экскурсию в Линдос и на юг острова.

Но сначала нас привозят в гончарную мастерскую: на Родосе с древнейших времен развито производство керамики

А вот так совеменные греки представляют Колосса Родосского

Ну, и наконец-то мы едем в Линдос. Но о Линдосе все в фотоальбоме.

После Линдоса едем в самую южную точку острова, где встречаются два моря.

Искупались сначала в Эгейском

Осень на острове Родос

а потом в Средиземном, где мы и так купаемся каждый день

Хотя Эгейское море входит в бассейн Средиземного моря, в списке солености морей Эгейское море стоит на 4 месте (38,5%), а Средиземное море на 3 месте ( 39,5%), Средиземное море более спокойное и теплое.

Едем в долину Семи источников, набираем с собой родниковой воды

Осень на острове Родос

Смельчаки проходят через подземный туннель

но я испугалась, что идти по воде 16 градусов- холодновато. В море вода была 26 градусов.

На следующий день до обеда на море

Осень на острове Родос

и вот такие цветочки растут вдоль дороги

Осень на острове Родос

А после обеда едем смотреть Фалираки- соседний курортный поселок, доехали до храма,

Осень на острове Родос

прогулялись возле красивых отелей и вернулись в свой Афанду.

В предпоследний день отдыха я снова еду в Родос, сходила в Архитектурный музей, проехала на двухэтажном туристическом автобусе (всего за 12 евро), посмотрела верхний Акрополь, прогулялась по набережной.

И вот он наш последний день на Родосе.

Взошли на ближайший высокий холм

Осень на острове Родос

На обратном пути познакомились с иконописцем, который жил раньше в Родосе, но из-за финансовых проблем переехал в Афанду

скульптуры у него во дворе

И последний раз искупались в море

Осень на острове Родос

И я тоже искупалась вечером, вода такая теплая, хотя выходить вечером прохладно

Ах, надо было не только утром купаться, а и каждый вечер. Как жаль, что это последний вечер!