Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была сегодня 0:29

Пятигорск — Россия Сентябрь 2018

Время от времени мы устаём от повседневности и нуждаемся в разгрузке. Новые страны, новые города — отличный способ сменить обстановку, получить массу новых впечатлений. Но иногда тянет вернуться в те места, где был много раз, где знаком чуть ли не каждый уголок, где отдыхает душа и тело… Наверное, у каждого есть такое место, где чувствуешь себя, как дома и в то же время каждый раз открываешь что-то новое и необычное среди давно знакомых мест…

Таким местом для меня однозначно является Пятигорск, город в окружении гор, и не пяти, как говорит его название, а целых одиннадцати!

В этом городе я была много раз, даже не могу сосчитать точно, сколько же раз я посещала этот город.

Одно время я решила: хватит сюда ездить, есть другие места, где я еще не была. Да, другие места есть и я посещала их, но все равно казалось, что чего-то не хватает и почему-то часто вспоминался этот маленький городок, где воздух чист и вкусен, где поражает и волнует завораживающая красота гор, лесов и многочисленных парков, где на каждом шагу можно попить полезную лечебную водичку.

И через два года я снова приехала сюда и поняла, что это мое место, только здесь я могу за короткое время восстановить спокойствие и душевное равновесие, и не только восполнить свои силы, но и обновиться полностью.

В сентябре этого года я опять приехала в мой Пятигорск. Я уже рассказывала вам об этом городе, но в этот раз он вновь меня удивил и подарил мне новые впечатления, о которых я не могу не рассказать.

Одна из основных достопримечательностей Пятигорска — парк Цветник. Когда-то на месте парка было болото, но его осушили и благодаря стараниям братьев-архитекторов Бернардацци и генерала Эммануэля, под надзором которого велись все благоустроительные работы, здесь был заложен парк. Было это в далеком 1828 году.

Город, где отдыхает душа

Конечно, пятигорский Цветник, больше похожий на маленький сквер, чем на парк, здорово проигрывает по размерам курортным паркам соседних с Пятигорском городов. Но ведь прогулку можно продолжить во всех направлениях от Цветника! Склоны и вершина горы Горячей, тенистый бульвар, идущий до Академической галереи, а потом и Емануелевский парк — удивительные зеленые места, какие соседним курортам и не снились!

Цветник, значит много цветов, одним словом, сплошные клумбы — так представляют себе это место те, кто слышал о нем, но не был тут. А тот, кто побывал здесь раньше, скорей всего спросил бы: «А где цветник?» И правда, цветов здесь практически нет, то есть не было до этого года, аллея из каштановых деревьев, кустарники, трава и несколько небольших клумб — вот и весь цветник, таким он был долгие годы…

Но в этом году ситуация кардинально изменилась, Цветник стал настоящим цветником — новые клумбы, спроектированные дизайнерами, украсили весь сквер. Честно сказать, я просто была поражена, очутившись в таком Цветнике. Пятигорск удивил меня! И говорят, что это еще не предел! На следующий год тут намечается еще более глобальная реконструкция. Надеюсь, эти планы станут реальностью.

Цветник тянется вдоль небольшого отрезка проспекта Кирова. Сразу за Цветником расположен театр оперетты, или точнее Ставропольский государственный краевой театр оперетты. Здание было построено в 1914 году, а театр начал свою работу в этом здании в 1939 году и назывался он тогда Пятигорский театр музыкальной комедии. Свое нынешнее название театр получил в 1997 году. Здание театра не очень большое, внутри красиво отделано. Отличные спектакли и игра артистов. При посещении Пятигорска знакомство с театром рекомендую.

Город, где отдыхает душа

Цветник и Академическую галерею, которая находится в самом начале проспекта Кирова, соединяет аллея, по обе стороны которой высажены деревья, установлены фонари и лавочки, а посредине аллею украшает фонтан.

На этом небольшом участке проспекта Кирова расположено много старинных зданий, помнящих Лермонтова и его окружение. Это уголок города — один из самых тихих и уютных.

Город, где отдыхает душа

Правда Пушкинские ванны, расположенные на самом конце проспекта, выглядят несколько запустевшими. Их некогда величественные парадные подъезды обветшали, но былую их красоту все равно не заметить нельзя.

очень популярного места прогулок во времена Лермонтова. Этот бульвар неоднократно упоминает поэт как липовую аллею, на которой было столь же многолюдно, как и на Невском проспекте.

Источник: http://russo-travel.ru/landmark/pyatigorsk/prospekt-kirova/ © Путеводитель по

А в конце аллеи опять сюрприз — роскошные клумбы, украсившие лестницы, ведущие к галерее.

Сколько раз я была в Пятигорске, такую красоту в этом месте вижу впервые. И Академическая галерея изменилась, цветы так украсили ее, что она стала похожей на сказочный дворец.

И вообще в этот раз в Пятигорске был настоящий парад цветов, цветущих везде и всюду, и радующих и жителей, и гостей города.

Город, где отдыхает душа

В Пятигорске так много достопримечательностей, что трудно сказать о каком-то месте «Это главная достопримечательность». Но Машук — знаковая достопримечательность, которой Пятигорск наградила сама природа, несомненно, знаком всем, кто приезжает в Пятигорск. Даже приезжающие на короткую экскурсию поднимаются на эту гору, понятно, что не ножками, а на фуникулере, но все равно на горе бывают. Но не все знают, что на Машук можно не только подняться, но и обойти его.

Конечно же, я ходила этим маршрутом, но это было уже давно, и поэтому в этот свой приезд в город я решила освежить воспоминания и пройтись вокруг Машука.

В интернете пишут, что длина такого маршрута составляет около 10 км. Но мы решили проверить и включили шагомер. И что вы думаете? Шагомер показал, что мы прошли 12,6 км со средней скоростью 5,3 км/час.

Шли мы, надо сказать, не быстро, но и не медленно. Маршрут наш начался от санатория «Дон» и здесь же закончился. По улице Лермонтова поднялись до перекрестка с бульваром Гагарина, по проспекту Гагарина дошли до Провала, затем вверх к санаторию им. Кирова и дальше по Кольцевой дороге вокруг Машука. Если раньше маршрут пролегал по убитой асфальтированной дорожке, то теперь эта дорожка практически на протяжении всего маршрута выложена плиткой.

Город, где отдыхает душа

Удобно и приятно идти такой дорогой. Конечно, спуски, подъемы никто не отменял, но они не такие уж и крутые, чтобы сделать прогулку утомительной. Да к тому же свежий воздух, пышная растительность, тишина, спокойствие — дополнительные бонусы к прогулке.

Огибая гору Машук, кольцевая дорога выходит на северо-западный склон. Здесь, на опушке леса, 15 (27) июля 1841 г. был убит на дуэли М. Ю. Лермонтов, хотя, как говорят многие, это место предполагаемой гибели поэта, на самом деле он убит был не здесь, а за 1,5–2 км от этого места, глубже в лес. Но все равно это место, давно и прочно связанное с трагической гибелью поэта, обладает особенной энергетикой. В воздухе витает грусть и печаль, и кажется, что даже находящийся рядом лес, темный и суровый, скорбит по поэту.

Город, где отдыхает душа

Ну, а мы здесь сделали остановку, постояли возле памятника, вспомнили поэта и его творчество. И хоть уже много лет прошло с тех пор, как погиб Лермонтов, память о нем жива и будет жить всегда. И очень хорошо, что есть такие места, как Пятигорск — город-музей Лермонтова, где бережно хранят память о великом поэте…

От места дуэли М. Ю. Лермонтова кольцевая дорога проходит по лесу, состоящему из лиственных деревьев и кустарников. Выложенная плиткой дорожка сменилась асфальтированной, не самого лучшего качества, но для ходьбы вполне пригодная.

Идем дальше и выходим на большую поляну — Поляну песен. Это настоящий концертный зал под открытым небом. Здесь проходят различные мероприятия, концерты заезжих звезд и местных знаменитостей.

Город, где отдыхает душа

С Поляны песен видна каменная надпись «ПЯТИГОРСК» на горе Машук. А еще с Поляны песен видна гора Бештау.

От Поляны песен дорога идет по небольшому сосновому участку. Воздух здесь удивительно чистый и свежий.

Город, где отдыхает душа

И наконец последняя достопримечательность на этом маршруте — интересное каменное сооружение — Ворота Солнца или Ворота Любви, как чаще их называют. Сюда обязательно приезжают все свадьбы Пятигорска. С Ворот Солнца открывается великолепный вид на окрестности Пятигорска, на горы Бештау, Юцу и Джуцу. К сожалению, к тому времени, когда мы проходили здесь, небо затянуло тучами, солнечный день превратился в серый и сумрачный, и виды на окружающие окрестности стали не такими жизнерадостными, как бывают в солнечный день.

Дальше пешеходная дорожка идёт выше асфальтированной дороги, петляя вместе с ней.

Город, где отдыхает душа

Скоро конец маршрута, а значит заканчивается и наша прогулка, итогом которой являются пройденные почти 13 километров и наше прекрасное настроение!

В этом году я была в Пятигорске в то время, когда проходил День города, его 238-й год рождения. В течение трех дней в городе проходили самые различные мероприятия, но пожалуй самым интересным можно назвать акцию «Вокруг горы». Во время проведения этой акции был установлен и зафиксирован в книге рекордов Гиннеса мировой рекорд по обхвату в кольцо живыми людьми горы Машук. Такого количества людей Машук еще не видел. Как говорили, более 12 тысяч пятигорчан и гостей города выстроились плотным кольцом вокруг горы Машук. Вокруг горы было 8 пунктов сбора, куда с утра в субботу шли все желающие поучаствовать в этой масштабной акции

Город, где отдыхает душа

Центральным местом встречи стала площадка у озера Провал. Там была установлена сцена, откуда ведущие руководили проведением всей этой акции. Все это мероприятие снимали видеокамеры на летательных аппаратах с высоты птичьего полета.

И даже легенду обновили для этого случая: Машук была разлучена со своим возлюбленным — горой Бештау, скучно ей одной, одиноко, и чтобы Машук не грустила, решено было «обнять» ее всем миром. Вот и сделали перед Днем рождения города такое массовое «объятие». И Машук приятное сделали, и сами участники сплотились, держа за руку рядом стоящего.

Мы тоже участвовали в этом мероприятии, везде витал дух праздника, радости, и невозможно было не поддаться всеобщей эйфории. Тем более, мы горды тем, что не просто участвовали в таком масштабном мероприятии, но и стали причастными к рекорду, занесенному в книгу рекордов Гиннеса.

Город, где отдыхает душа

И еще об одном интересном месте я хочу рассказать Это Второ-Афонский мужской монастырь на горе Бештау. Монастырь находится недалеко от Пятигорска, сюда даже можно дойти пешком, но лучше поехать на автомобиле, что мы и сделали. Дорога проходит вокруг горы Бештау, поэтому ее называют кольцевой.

Место, где расположен монастырь, удивительно красивое. Живописные холмы, девственная природа, прекрасные панорамные виды на окрестности — все это завораживает всех приехавших сюда.

Монастырь на горе Бештау был основан русскими монахами, прибывшими в начале ХХ столетия со Святой Горы Афон на Кавказ. Может, гора Бештау напомнила им Афонскую гору, а может потому, что место это намоленное — еще в IX -XV столетиях здесь существовал византийский монастырь, но так или иначе, Бештау стала местом расположения монашеской обители. Освящение нового монастыря состоялось 28 ноября 1904 года. На протяжении некоторого времени монахи жили здесь своей обычной жизнью: проводились богослужения, приходили-уходили паломники, велись хозяйственные дела. И даже при советской власти благодаря тому, что монастырь находился в горах, монахов не беспокоили и они продолжали некоторое время жить, как и прежде. Но в 1929 году большевики закрыли монастырь, монахов выгнали. Некоторое время здания монастыря большевики использовали как санаторий, потом как детдом для испанских детей, а потом и вовсе монастырь оказался заброшенным и просто-напросто разрушился.

И лишь в самом конце 20-го века началось восстановление монастыря. Прежде всего была заложена церковь в честь Святого Георгия Победоносца. Вот так она выглядит теперь:

Город, где отдыхает душа

Монастырь восстанавливали всем миром, и духовенство, и миряне. И 28 августа 2001 года вновь воссозданный Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь был освящен.

Храм святого Георгия, маленький, как часовенка. Однако вмешает в себя много разных реликвий. Сейчас в церкви Георгия Победоносца хранятся редкие иконы, рака с частичками мощей целителя Пантелеймона и святых Киево-Печерской лавры.

Город, где отдыхает душа

Очень красиво выглядит братский корпус, имеющий оригинальную цилиндрическую форму. В нем находятся монашеские кельи, где проживает около 15 монахов.

Особенностью мужского монастыря стал летний храм под открытым небом, где проводятся богослужения для большого количества людей. В теплое время года на службу здесь собирается от 500 до 2000 человек

где в теплое время года на Божественные литургии собирается от 500 до 2000 человек.

Источник: http://govorun26.ru/news/15144

Город, где отдыхает душа

Иконы располагаются на возвышении полукругом, в центре алтарь.

Территория монастыря обнесена забором. Немного выше икон установлен маленький вытесанный из белого камня храм и рядом с ним Поклонный Крест. Мы были в будний день. Служба в этот день не проводилась, на территории монастыря было тихо и пустынно. Тихо и безлюдно было и в летнем храме. Оттого, что крышей летнего храма было небо, а стенами — зеленая растительность, храм казался светлым и безграничным. И атмосфера здесь была потрясающая, казалось, скажи слово и оно улетит в небеса…

Город, где отдыхает душа

Интересна и необычна звонница монастыря — колокола висят на дереве. Говорят, такая звонница — единственная в своем роде в России.

В настоящее время продолжается благоустройство территории обители. Ведется строительство соборного храма Успения Пресвятой Богородицы, начавшееся в мае 2014 года. Скоро территория монастыря станет еще краше.

Город, где отдыхает душа

Будете в Пятигорске, обязательно посетите это уникальное место. Здесь шикарная природа, потрясающие виды, да и сам монастырь необычен. Здесь царит атмосфера умиротворенности, а воздух по-горному свежий. Отсюда не хочется уезжать…

Впрочем то же самое можно сказать и про сам Пятигорск. Теплый, уютный, гостеприимный, с живописными парками и ландшафтами, с удивительными архитектурными памятниками — таким встретит вас Пятигорск всегда, когда бы вы не приехали к нему в гости! Обязательно хоть раз побывайте здесь, чтоб воочию оценить все великолепие удивительного города.