Турист Светлана (SvetlanaRim)
Светлана
была 18 мая 2021 12:06

Рим — Италия Сентябрь 2018
Рим - город с почти тридцативековой историей, который можно "открывать" бесконечно... Сначала поражает он монументам-символами, затем удивляет обилием историй и легенд, связанных с "менее эффектными" достопримечательностями.

В Италию, прежде всего, едут, чтобы увидеть, воочию широко рекламируемые диковины Рима. Вот почему Колизей, Форумы, Ватикан, галерея Боргезе — первое, что «пользуется спросом» у туриста, прибывшего с классическим, трехдевным туром.

Кто очаровывается городом, попадая под его, как здесь говорят — fascino, приезжают многократно. Чтобы глубже понять и осмыслить… И… с неменьшим интересом, посещают Ватикан и Форумы… повторно! Но желание новизны, потребность естественная. И в этом случае Рим, с его почти тридцативековой историей, город, который можно открывать бесконечно! Сначала он поражает монументами-символами. — Наверное, глядя на Колизей, многим хотелось ущипнуть себя… Настолько невероятным воспринимается это сооружение впервые. Затем удивляет обилием историй и легенд связанных с «менее эффектными» достопримечательностями.

Рим — город Барокко и его пышные церкви-chiese, с обилием позолоты и мрамора, фонтаны и площади, еще никого не оставили равнодушным… Хотя, далеко не все, что достойно здесь внимания — помпезно-богато-позолоченное… Неброские строения с выцветшими цветами старинных фресок, протитанные духом времени, также таят неожиданные срезы истории и аутентичные артефакты…

Перечислять по пунктам «тяжеловесные», энциклопедические подробности, объектов здесь приведенных, на мой взгляд, не имееет смысла. Поэтому, остановлюсь на ключевой информации и… их «атмосфере» в контексте города.

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

…Мы на холме Oppio — входящих в число семи главных. За кружевом оголенных ветвей старых платанов, величественно проглядывают очертания Колизея — центра притяжения туристов… Нам не туда.

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

Внешний вид храма святых Сильвестра и Мартина архитектурно стандартен для культовых сооружений, периода XVII -XVIII вв. Зато история — самобытна.

…Только что закончилась служба и воздух еще пропитан ароматом ладана. Дневной свет, мягко фильтрующийся из высоких окон, пронизывает теперь уже сумеречное пространство. Тишина царящая в церкви, изредка нарушается редким поскрипыванием старых, церковных скамеек и отдаленным шарканьем шагов служителей. В этот час — ни души. Полное отсутствие туристов., несмотря на то, что храм имеет прямое отношение к раннехристианской истории. А именно, «репетиция» 1-го Вселенского Собора Христианской церкви, состоялась именно здесь! Конечно, в те времена церковь выглядела иначе… Сам Вселенский Собор, впоследствии, имел место в городе Никеи, в 324 г. На эту тему, в церкви, с левой стороны нефа, есть фреска.

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

Святой же Сильвестр — один из первых, официальных пап римских, времен императора Константина. Есть мнение, что тиара папы, служащая теперь светильником, до сих пор, здесь ревностно хранится, в специальном помещении… Структурой заведует орден кармелитанцев старинного толка- frati carmelitani dell’antica osservanza. — Единственный! орден в рамках римской католической церкви, которому разрешено практиковать экзорцизм… Можно только догадываться сколько тайн хранят стены, щедро расписанные фресками. О красоте и роскоши храма, судите сами…

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

В походах по Риму можно набрести вот на такие симпатичные лавочки. В них, наряду с очень неплохими копиями античных артефактов, можно найти и раритеты… здесь действительно атмосферно! Даже постройки вокруг, естественно вписываются в общую картину и создают достойное обрамление всей торговой экспозиции… А главное — ничего общего с точками, где приторговывают жуткими магнитиками и бутылочками в форме… ну, вы поняли чего…, наполненных ликерами…(!)

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

Но, «О вкусах не спорят!» — к сожалению! Поэтому можно повстречать в городе и такое!

…Мы добрались к подножию холма Celio, на одном из перекрестков с улицей dei Quercetti, находится крошечная молельня — edicola.

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

За решетчатой дверью, на стене — изображение Марии с младенцем. Молельня-edicola «повествует» о совершенно невероятной средневековой истории. — На папский престол взошла… женщина!

Известная под именем Иоанны… По преданию, там, где сегодня установлена edicola, у Папессы начались роды. Все случилось во время крестного хода. Есть даже худ. фильм, весьма ярко передающий события… События, которые официальная церковь, до сих пор, отрицает… Правда, документ XIII века — «Chronica universalis Mettensis», говорит об обратном… Та же легенда связанна и с именем Бернини. — Городские легенды доносят, буд-то в Соборе Св. Петра, есть скульптура Дж. Лоренцо, как раз изображающая Папессу…

И если разговор зашел о великом артисте, стòит упомянуть церковь святой Бибианы, тоже «выпадающую» из серии часто посещаемых туристами объектов.

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

Несмотря на то, что постройка является проектом самогò великого Маэстро, как и скульптура Святой Бибианы — раннехристианской великомученницы, чья история, весьма колоритно представлена фресками, по обе стороны центрального, церковного нефа, в верхнем ряду. Их авторы — Пьетро да Кортона и Августино Чампелли — художники эпохи Барокко, достойные конкуренты самого Бернини.

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

Небольшой размер строения и удаленность от основных тур маршрутов, ни в коем случае не умаляют значимости объекта. Наоборот! Цените возможность без помех и суеты, рассмотреть творения великих живописцев и скульпторов! Да, и, кстати, скульптура св. Бибианы, является необычной в контексте, всего творчества Бернини…

В этой же части города, обязательно обратите внимание на античный храм, называемый — Minerva Medica. Есть мнении, что этот храм, послужил прообразом св. Софии в Стамбуле…

Рим. «Вдали от шумных перекрестков». 1 часть

Свое название — Медика, сооружение получило благодаря найденной там при раскопках, скульптуры Минервы в ипостаси Целительницы, т. е. со змеей… Следовательно, тот самый символ, который до сих пор изображают на аптеках!.. Предполагают, что настоящеее предназначение сооружения, все же было другим… А пока, именно это название и закрепилась за монументом… Но, вернемся к самой конструкции. — По определению, постройка относится к IV в. н. э., высота, 32 м., купол диаметром — 25 м.! — Третий по величине купол античности, после грандиозного Пантеона и Терм Каракаллы! Кстати купол храма, простоял в целости, вплоть до XIX в., прежде чем бесславно обвалиться!.. Вереница окон и арок, украшала и одновременно «облегчала», когда-то это потрясающее, десятигранное строение, обогащенное, естественно, как мозаикой, так и скульптурой… Сегодня цивилизованные современники характеризуют сооружение как — «Сокровище и символ безнадежного одиночества, поглощенный унылой современностью».

Кажется, на сегодняшний день, реставрационные работы по сохранности монумента, все таки начались! А это радует!

…Величественные и одинокие развалины.,

их оживляет только резвый, городской трамвай,

с грохотом проносящийся мимо…