Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Оксфорд — Великобритания Июнь 2018

В этой поездке по Англии я увидел много интересного, но настоящим открытием для меня явилось посещение имения герцогов Мальборо — Бленхейм. Как всегда у английской аристократии все не просто. Мальборо, при желании, можно называть Спенсерами, да и на Черчиллей они охотно откликаются. С названием дворца — Бленхейм тоже легко запутаться. По всем признакам, место где расположено имение называется Вудсток, а Бленхейм — это баварская деревня, при которой Мальборо ловко победил французов в решающей битве.

Среда обитания

Если подумать, то дело здесь даже не в том как и что называется, главное здесь масштаб явления. В Вудстоке посреди английского парка площадью в пару тысяч гектаров стоит дворец (не побоюсь этого слова) с длинной фасада в пару сотен метров.

Я умышлено, на этом этапе, не говорю о красоте дворца или парка. Понятие красоты субъективно и тяжело осмечивается, а размер объективен и соответствует вполне конкретным деньгам, инвестированным в данное сооружение. Пожалуй, это самый большой дворец не принадлежащий главе государства, который я в жизни видел.

Среда обитания

На мой взгляд, разница в схеме финансирования между дворцом короля и замком его приближенного очень велика. Величие резиденции императора оправдано с идеологической точки зрения. При строительстве например Версаля, четко прослеживается мысль, что строили для владельца Вселенной. Здесь разговор о деньгах неуместен, на этом не экономят.

При строительстве Бленхейма, Леди Сара (Герцогиня Мальборо) не уставала твердить, что заботится о домашнем уюте для своей семьи. Таким образом предполагается, что данный дворец является внутренней потребностью небольшой семьи Герцога Мальборо.

Среда обитания

Дальше скажем так, не важно откуда ребята взяли деньги из кармана или из казны. Важно, что эти деньги реально существовали в экономике постоянно воюющей страны конца 17 начала 18 века. Др. Дигенс на мой бесхитростный вопрос — «Откуда деньги взяли?», ответил стандартной английской шуткой. Англичане любят иронизировать по поводу того как Метрополия обогатилась за счет Индии, но здесь эта версия не проходила. Индию они начали грабить только через пятьдесят лет, после завершения строительства этого дворца.

Внутриевропейские войны, приносили скорее расходы чем доходы, так картины друг у друга отнимали. Деньги были внутренние, а значит ремесленники и крестьяне уже на тот момент достигли такого уровня благосостояния, что у них было что отнять. Населения то было всего ни чего. В Великой и Неделимой проживало восемь миллионов включая младенцев и стариков, а ведь постарались и собрали герою на жилье.

Среда обитания

Тем более удивительно, что через двести лет, по завершению ограбления колоний, у потомков Герцога Мальборо, денег не оказалось, не только на строительство нового дворца, но и на поддержание в надлежащем виде старого. Положение спасла, нелюбимая Эллочкой, Вандербильтиха. В дополнение к небесной красоте, она принесла Девятому Герцогу Мальборо 75 млн. дол. в нынешних деньгах, в качестве приданного.

Другая американка Дженет Джером («похожая больше на пантеру чем на женщину»), сделала семье Мальборо — Спенсер — Черчилль еще более крутой подарок. В 1874 году, в этом дворце, она родила семимесячного заморыша и дала ему имя Винстон. Лет через сто этого самого Винстона признали самым великим британцем. С тех пор он успешно сражается на этой поляне и часто побеждает в нелегкой борьбе с Шекспиром, Байроном и Ньютоном.

Среда обитания

Один из первых вопросов, который возникает у человека бредущего по изящному саду вокруг дворца, касается сигарет Мальборо. По крайней мере у меня он сразу возник. Если честно, светлый образ ковбоя плохо вписывался в местный ухоженный розарий.

Ладно название сигарет пишется по другому, не как фамилия, но ведь наверняка имели в виду именно Герцога Мальборо. Написание упростили для чтобы девочки не напрягались и зрение не портили. На момент возникновения бренда, герцога Мальборо в Америке знали, одна за другой богатые американские девицы выходили замуж за сливки английской аристократии. Герцоги и другие сэры были изящные в белых перчатках и цилиндрах, не то что этот придурок Сэм с его вечной грязью под ногтями.

Среда обитания

Итак вам нужно захватить или точнее создать рынок потребителей. Девицы хотят быть похожи на своих героев: Олив Бейли, Консуэло Вандербильт, Дженет Джером. Шанхайских барсов на всех не хватит, а что если элегантная сигарета. Вот она сидит, вся такая воздушная, рядом с герцогом и курит сигарету, кисть руки чуть откинута, хорошо смотрится изящный маникюр. Фильтр впервые темного цвета, что бы не было видно следов помады. Ну не красота?

На картине Леди Олив с дочками – американка, владелица замка Лидс.

Работало до самой войны, потом девчонкам пришлось идти ишачить на завод и в моду вошли — Мы Это Можем. В место маникюра бицепсы, вместо шляпки косынка… Какой там к чертям герцог, успеть бы бычок добить. Тут быстрый ковбой и нарисовался. Продукт потерял свою сексуальную ориентацию и стал универсальным и скучным. Леди Олив пошла в санитарки, про утонченного Герцога Мальборо к тому времени окончательно забыли. Девчонкам захотелось матросика, того самого с Таймс Сквер, который огромной лапищей да с размаха за попу.

Среда обитания

Да и Бог с ним с Мальборо, чужой он мне. Какой то англичанин, которой побил какого то француза. Не знаю я толком эту историю, да и знать мне ее не обязательно. Мне бы со своим Паскевичем разобраться. Другой вопрос Черчилль. Смотрите, даже имя говорить не надо, все и так знают о ком речь. Черчилль наш, родной. Он пил армянский коньяк и нервно вскакивал, когда к нему приближался Сталин. Сталина он в глубине души боготворил, только признаться стеснялся.

Основоположник. Растили малыша на примерах из жизни близких родственников.

Итак ребята, человек, который родился и вырос в этом доме, был потрясен Ливадийским дворцом, жрал в страшных количествах суровый армянский Двин и восторгался полководческим гением Сталина. Похоже толи у него, толи у меня раздвоение личности.

Локоны пятилетнего Сэра

С коньяком проще всего, открываем меню и список поставок. Есть коньяк — Хайн называется. Знаем, пробовали. Разновидность Хеннесси, мягкий, десертный, ненавязчивый. Правда коньяка он пил мало, вообще то он любил шампанское Pol Roger. Он его не просто любил он его пил, всегда. В память об этой великой любви, его подружка Одетт Роже (очень хорошенькая), назвала лучшее свое кюве Сэр Винстон Черчилль.

Среда обитания

Вот здесь ребята верю. Это вписывается в интерьер. Кавалерийский офицер, французское шампанское от старой семьи из Шампани, коньяк, который правильный англичанин делает в правильной части провинции Коньяк, вечером вино — набор французской классики под большой ужин и обязательная ванна два раза в день, внешние обстоятельства значения не имеют. В Африке занимался пиратством, останавливал поезда на трассе и сливал воду с паровоза себе в ванну.

Виски сильно разбавленное водой? Как то это не эстетично. «Это Африка, Черная Африка, Масса Дик». Это я понимаю и знаю. Только девчонки называют этот напиток виски с водой, на самом деле это вода с виски, дезинфекция. Сигары? Тоже нормально, война на Кубе, корреспондент конечно, но испанские боевые ордена имеет. Протащил через всю жизнь привычки молодости, почему нет. Тем что он делал по молодости, не грех гордиться.

Среда обитания

Что говорят нам англоязычные источники по поводу Ливадийского дворца? Говорят, что очень плохо, когда бедные захватывают дворцы. В дворцах исчезают ванны, бедные не понимают зачем они нужны. Ванну доставили только на второй день после страшного скандала.

Ключевой вопрос — «Большим счастьем для России было то, что в годы тяжёлых испытаний Россию возглавил гений и непоколебимый полководец И. В. Сталин." Это Черчилль сказал в 1959 году в парламенте по случаю восьмидесятилетия Сталина. Видимо они там в Палате Общин решили это восьмидесятилетие отметить. Одна проблема с 1955 года Черчилль в парламенте ни разу не выступал. Он занят был. В эти годы ему больше нравилось плавать на яхте Кристина и слушать Грету Гарбо, которая говорила так «как будто роняла жемчужины на серебряное блюдце». Эх блин, молодец, ой ты мой красавчик, ты моя звезда путеводная: Хайн, Пол Роже, Грета и погода для богатых.

Среда обитания

Вот ВЕРЮ, старость нужно встречать красиво, и еще верю что на Кристине всегда было место для Черчилля. У него было пожизненное право находиться среди самых значимых мужчин и самых красивых женщин. О его достижениях после завершения политической деятельности люди говорят немного, но и их хватило бы на целый город: живопись, литература, нобелевская премия.

Картины Черчилля

Он был самодостаточен, ему не надо было отвлекаться на комплименты вождям. Когда братишка двоюродный, по материнской линии — президент Рузвельт сказал ему: «После Ди-дей я поставил на свой рабочий стол твой бюст." Черчилль ответил просто и скромно: «Я себе еще год назад поставил… бюст Наполеона.»

Среда обитания

Ну вот, теперь Черчиллей получилось два и не похожи совсем между собой. За бортом тихо шумит морская волна, Фрэнк бренчит на гитаре, Пабло рисует коммунизм, а хочется на Ближнюю дачу, посидеть в темной комнате или выпить с Ворошиловым… «Увидеть и не понять — это всё равно, что придумать. Я живу, вижу и не понимаю, я живу в мире, который кто-то придумал, не затруднившись объяснить его мне.»

Все… После этой слезливой цитаты, Дигенс сказал, что у него не двоится и чужие беды он на себя брать не хочет. Это меня глюкнуло от оловянных солдатиков Черчилля, спрятанных в подвале дворца, ему ведь тоже хочется поиграть, но он терпит.

Среда обитания

Вообще, он не историк и не политик, если я хочу послушать про Нижний Девон, он расскажет, а если не хочу, он пойдет спать под тот дуб. Когда я отмучаюсь, я могу придти и разбудить его. Мучиться сомнениями было интересно только с Дигенсом вместе, с Иришей мы просто пошли бродить по бесконечному парку.

Парк в Вудстоке английский, с легким итальянским акцентом, который слышен в цветниках и розариях.

Среда обитания

Такой тип английских парков называется пейзажным. Здесь как в фотошопе слои. Автор картины дает очень глубокую панораму, но технически ты можешь сфокусироваться на промежуточных объектах. Красиво очень. Здорово, когда можно писать картины реальными явлениями, а не красками.

Размеры имения поражают, так же как размеры дворца. Кроме многочисленных дорожек, по которым мы прошли за два дня больше сорока километров, есть охотничьи угодья.

Дичь в ассортименте.

Рыболовные пруды.

Реки с водопадами.

Целая страна, наверно это у них было герцегство).

Среда обитания

Во время прогулки понял, что мне уже хорошо. Я и так увидел и узнал много нового. Ни чего страшного, что не могу разложить по полочкам. Пока свалю всю добычу в кучу, а потом потихонечку разберу. Так даже лучше, это как два раза выпить за одни деньги.

Бленхейм место очень интересное и умное, всем советую. Езды от Оксфорда на автобусе где то полчаса. На осмотр нужно выделить целый день. В Блейнхейме есть убогое кафе, рядом в Вудстоке нормальные рестораны. Хорошей вам погоды.