Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была 19 апреля 14:46

Азорские острова — Португалия Август 2018

22 августа

Синоптики вновь обещали кратковременные дожди. Из длинных маршрутов остался один, на малые озера, дожди нас там совсем не устраивали, ибо хотелось всё-таки, увидеть их не затуманенными, поэтому мы прогулялись сначала немного по нашей уютной деревеньке, а потом, как и планировали, пошли к водопадам.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

Один из них, Cascata do Poco do Bacalhau, самый красивый, доступный и оборудованный, находился в нескольких метрах от нашей гостиницы. Утром за завтраком мы любовались им с террасы. С него и начали.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

Там толпился народ, некоторые купались.

К остальным пяти подходов не было.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

А вот к шестому как раз и указывала путь упавшая табличка с надписью Каньон. Водопад оказался совершенно диким, купайся хоть голышом (что мой муж и сделал) и не менее красивей, чем первый, который слегка превратили в аттракцион.

23 августа

Шторм утих. Карета подана к 10-ти утра, на этот раз нас вёз другой водитель на минибусе, полном людей. Он высадил нас на озёрах и повёз народ куда-то дальше. Маршрут охватывал четыре озера — Lagoa Funda, оно же Caldeira Negra,

Lagoa Comprida,

Lagoa Seca (Сухое)

и Lagoa Branca.

Тумана не было, но было довольно пасмурно, ветрено и прохладно. Временами даже накрапывал дождик. Но погода на Флорише меняется каждые 15 минут, поэтому и солнце выглядывало неоднократно. Тропа вдоль озёр была очень мокрой. Видимо, дали о себе знать два предыдущих дождливых дня. Склоны гор были усыпаны цветущей гортензией, а потому имели голубой оттенок. Здесь растительность больше напоминала тундру.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

И на спуске в Фажа Гранде снова необыкновенно красивые пейзажи.

24 августа

Последний день на Флорише. Как же было жалко расставаться с этим райским уголком! Поскольку океан окончательно успокоился, мы решили пройти по берегу океана до соседней Фажазиньи. Скакать по огромным валунам не так-то просто, но опыт у нас был большой. По молодости, мы так за два лета проскакали от Туапсе до Тамани по берегу Чёрного моря. А шесть лет назад были «скачки» по Татранской магистрали в Высоких Татрах. Так что, эта пара километров до Фажазиньи оказалась сущим пустяком. На подходе к деревне в океан впадает река Ribeira Grande,

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

и мы стали уже искать место, где бы перейти её вброд, как чуть выше обнаружили два подвесных мостика — один старый, снесённый штормом, а рядом совсем новенький. На нём даже стояла метка какого-то неведомого нам маршрута. Поднимаясь в деревню, прошли мимо отличного места для кемпинга. Тут и питьевая вода, и чистейший туалет с мылом и туалетной бумагой, и кухня для разведения огня. Ставь палатку и живи.

Такие места для пикников есть на всех островах. А на нашем пути возник ресторан Por-do-Sol. Пришлось зайти. Пока сидели жевали каких-то жареных пескарей, официант посадил за соседний столик пару, которая вдруг заговорила по-русски. Познакомились, слово за слово. Максим и Марина из Сочи. Они только что прилетели на Флориш с Фаяла, на который мы улетали завтра, поселились в Фажазинье у немецкой пары пенсионеров, переехавших на Флориш несколько лет назад. Обменялись советами и впечатлениями. Они предложили нам провести остаток дня вместе, у них была прокатная машина (совершенно напрасно!) с ручным управлением, которую Максим толком не умел водить, поскольку всего пару лет как сдал на права и до этого водил только автомат. С десятой попытки мы тронулись с места и взяли курс на водопады Poco Ribeira do Ferreiro, те самые на которых мы были в день приезда на Флориш. Ребята, конечно, ахнули, впечатлились, а мы повезли их в нашу деревню, к нашим водопадам (повёз Максим, но дорогу указывали мы). Сводили их на секретный шестой водопад, оказалось, что оба они увлекаются каньонингом и много ходят в походы. Мы рассказали им про все маршруты, которые прошли, они очень воодушевились и на следующий день все-таки прошли из Фажа Гранде в Понта Дельгаду, о чем сообщили нам уже по ватсапу. Прошли в обратном направлении, решили, что для коленей лучше подъём, чем спуск. Такси вызвали из Понта Дельгады. Но на Флориш они выделили всего пару дней, о чем сильно пожалели и сказали, что обязательно ещё вернутся.

25 августа

Каких-то полчаса лёту, и мы уже на Фаяле. Когда поднялись над Флоришем, я посмотрела вниз, и на глаза навернулись слёзы. Я бы осталась здесь навсегда! На душе стало тоскливо. Вернемся ли мы ещё сюда когда-нибудь?

Это сказочный Остров Счастливых-
Путь к нему земнородным закрыт.
Чуть проснёшься, попробуешь снова
Внять звучанью далекого зова —
Молкнет голос. Лишь море шумит.

(Фернандо Пессоа)

В аэропорту Орты пришлось постоять полчаса в очереди в ожидании такси. Автобусы на Фаяле ходят только по городу. Есть ещё один, который идёт круговым маршрутом по острову, но нам он мало чем смог бы помочь. Так что, нам предстояло по плану два марш-броска. А пока заселились в новенькую небольшую гостиницу под горой Monte da Guia с одноимённым названием. Здесь наш ждал приятный сюрприз — мало того, что номер оказался шикарным, так ещё и вид из огромного окна от потолка до пола на соседний остров Пику и торчащий на нём вулкан. Ну просто картина маслом!

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

Поздно вечером, когда над вулканом взошла луна, вид был фантастическим.

А пока, кинув лишние шмотки в гостинице, мы полезли на горки Monte Quemado и Monte da Guia. С них открывается красивый вид на Орту.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

Сделав круговой маршрут, спустились к очень приличному песчаному пляжу. В последующие дни мы обнаружили много отличных пляжей, так что для пляжного отдыха Фаял- самое то.

26 августа

Стоянка такси находится у марины, в центре города. Мы взяли очередного извозчика и поехали на Кальдейру. По дороге водитель причмокивал языком и повторял, как нам повезло с погодой. Обычно наверху всегда туман, а сегодня сущая благодать. Как принято, он сунул в конце пути нам свою визитку и умчался, а мы пошли вокруг Кальдейры. Полный круг 7 км. Мы сразу сфотографировали Кальдейру и отослали фото Максу с Мариной, чтоб те позавидовали- им её так и не удалось увидеть из-за густого тумана.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

А нам, действительно, счастье привалило и с высоты Кальдейры мы увидели практически весь остров — и мыс Castelo Branco,

и Capelinhos, место, где в 1957 году вулканическая лава стёрла с лица земли целую деревню, образовав огромные лавовые поля, и просто деревни и пастбища.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

Полный круг по Кальдейре мы не сделали, а за пару километров до окончания маршрута свернули на просёлочную дорогу, идущую сквозь пастбища, и начали спуск в Орту. Это был очень длинный поход, порядка 25 км. К нашему удивлению, нас всё-таки догнал такой же безумный турист, как мы, спускавшийся с Кальдейры пешком. Он, как и все остальные, опаздывал на самолёт. «Хай!» — услышали мы, и через пять минут его сверкающие пятки уже пропали из виду. Поскольку путь шёл по просёлочным дорогам и всё время вниз, мы довольно бодро достигли деревни Feteira, являвшейся уже пригородом Орты. В Фетейре назревал какой-то грандиозный праздник, жители шли наряженные к церкви, у которой собрался целый духовой оркестр.

Очень красивая береговая линия от Фетейры до Орты, с гротами,

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

бухтами и причудливыми скалами.

27 августа

Сегодня нашим извозчиком была солидная дама, ни в зуб ногой по-английски. Она долго не могла понять, как это нам только в одну сторону. Мы ткнули ей пальцем в карту, нам нужна была деревня Riberinha (Риберинья), что находится в северо-восточной части острова. Тётенька домчала нас довольно лихо, сунула визитку (интересно, как бы она нас поняла, если б мы позвонили?) и так же лихо умчалась, оставив нас у развалин деревенской церкви.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

А мы пошли в обратном направлении по просёлочным дорогам. Путь предстоял долгий, но интересный. Пол-острова протопали пешком. Живописные деревеньки и руины,

выходы к океану, коровы

шикарный песчаный пляж в курортном местечке Praia (Прайя),

добротные, красивые дома зажиточных островитян

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

и совсем лачуги- таков он, тихий и уютный Фаял.

Шли до самого вечера и на закате достигли Орты. Магазины уже закрылись, на улицах было довольно безлюдно и спокойно. Орта очень контрастна — много заброшенных старинных зданий, но много и отреставрированных.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

Собственно, вся Португалия такая, не только острова. Церкви в традиционном черно-белом стиле.

И скромненький городсой сад. Считается самым красивым местом Орты.

28 августа

Закончилась очередная Азорская сказка. В два часа дня мы уже были в Лиссабоне, пешком из аэропорта дошли до вокзала Oriente, где сели в поезд, идущий в Порто. Через три часа заселились в гостиницу у вокзала Campania, куда и прибыл наш поезд. Два последующих дня были «довеском» к нашему походу по островам. Поэтому, о них вкратце.

29 августа

Этот день мы посвятили Браге. После островов тяжело было окунуться в суету больших городов. Но Брага заслуживает посещения. Сначала мы поехали на автобусе номер 88 в Святилище Девы Марии в Sameiro (Самейро). Это второй крупнейший храм в Португалии после Святилища Богоматери в Фатиме, посвященный Деве Марии.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

Затем, по тенистой дорожке спустились в Santuario do Bom Jesus do Monte (Святилище Бон-Жезус-ду-Монти) -архитектурный комплекс на склонах горы Эшпиньо. Состоит из храма,

ведущей к нему необычной лестнице Via Sacra, состоящей из 591 ступеней

и великолепной парковой зоны.

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

На автобусе номер 2 вернулись в Брагу, где до вечера бродили по городу.

30 августа

Последний день в Португалии. Рейс был вечерним, и впереди у нас был целый день, посвященный Порто. Пять лет назад мы просто влюбились в Лиссабон, хотя, не очень любим большие города и стараемся больше дня на них не тратить. Но португальские города обладают каким-то особым колоритом. Они все такие полуразрушенные, дышащие стариной, неумытые. Эдакие «города-панки».

Азоры. Острова счастливых. Часть вторая

И мы снова влюбились, теперь уже в Порто.