Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02

Сан-Марино — Сан-Марино, Римини, Флоренция — Италия Август 2011

У нас был глобальный план по посещению Италию. К сожалению. посещение Рима в него не вписывалось. Рим оставили на посещение во второй раз, который я пытаюсь реализовать уже второй год подряд. Надежда посетить таки Рим все ещё есть в моем сердце.

Для облегчения себе жизни и по своей неопытности мы купили тур, 12 дней в Римини. Несмотря на то, что Римини один из самых бюджетных курортов Италии, по тем временам цена была буржуйская. Но к этой поездке я морально и финансово готовилась около 8 месяцев, я была готова к тем ценам, которые нам будут озвучивать.

Экскурсии и места для посещения мы выбрали ещё в Москве. Пытаясь делать наш первый план поездки, хотелось получить максимальной свободы, но с поддержкой туроператора.

Без знания языка, без смартфонов. В те времена это казалось чем то экстремальным. Это сейчас меньше проблем на местности, когда у тебя есть навигатор, переводчик в кармане. А 7 лет назад, даже анлийский язык в нашей небольшой компании ещё мало кто знал. А до смартфоном ещё было несколько лет. Посему, Италия и казалась чужой планетой о которой читали у Шекспира, и которую видели в фильмах с участием Адриано Челентано.

Время было выбрано удачное -конец августа — начало сентября. Погода была очень комфортной. Особенно для нашей экскурсионной части.

Итак, прилетели мы Римини. Разместились в отеле — Costo Doro

Северная Италия

— и пошли исследовать местность. Нашей первой точкой был пляж и море. Что поразило сразу — это деление на платные и бесплатные пляжи. Бесплатные пляжи были не очень хорошего качества. Посему, рекомендовать Римини, как курорт, где можно отдохнуть на море я бы не рекомендовала, есть места поинтереснее и получше.

Северная Италия

На следующий день перешли Рубикон, погуляли по центру Римини. Достопримечательностей в этом городе не так много. Нам хватило одного дня, чтобы осмотреть мост, руины и пройтись по центру города. Конечно, без косяков было никак- мы это делали в итальянский, тихий час- по этой причине ходили и мучились от жажды. В нашей куротной части города эту проблему решали неитальянцы, у которых не бывает тихого часа.

Северная Италия

Но локация Римини убирает многие недостатки Римини. Из Римини очень удобно добираться до других городов. Например, в таком приятное местечко, как Сан Марино. Добраться достаточно просто: из Римини ходил автобус до Сан Марино каждый час. Сам автобус останавливается рядом с жд вокзалом в Римини (поезда, с которого уходяти в Болонью, и во Флоренцию). Цена на билет в автобус до конечной точки — Сан Марино была достаточно приятной.

Мы выбрались туда через пару дней после того, как исследование Римини было окончено и стало очевидно, что, кроме культурного шока там делать нечего. Немного о культурном шоке, который тогда я испытала в Римини: мое первое удивление было связано с итальянскими мужчинами, которые щеголяли по пляжу в кристально белых плавочках, плотно облегающие их мужские признаки. Это очень бросалось в глаза, видимо тренд тогда такой у них был. Следующим культурным шоком была обычная для Римини картина: вечером с девочками мы обычно выходили ужинать в местное кафе,

Северная Италия

которые были в каждой двери, и каждый раз видели одно и тоже: обычная итальянская семья -папа сидит с грудничком на руках и успокаивает его(иногда кормит из бутылочки), пока мама малыша рядом попивает коктейль. После нашей российской действительности видеть немолодых отцов (а по большей части родители были немолоды) занимающихся малышом, которому от 3 месяцев до 3 лет, пока мамочки занимались своими женскими делами было чем то невероятным. Это заставляло грустить и поднимало мужскую часть итальянского населения в глазах простых русских девушек. Хорошо, что итальянцы носили белые плавочки, а то кто знает- захотелось ли бы возвращаться домой:-)

Итак, Сан Марино: интернет сказал нам(ещё в Москве) :»Одно из самых маленьких государств в мире. Находится в Южной Европе, со всех сторон окружено территорией Италии. В своих нынешних границах Сан-Марино — самое старое государство Европы. Название происходит от имени христианского святого, согласно легенде основавшего государство»

Без тени сомнения, такой анонс заинтриговал и мы провели там больше половина. Хотя теперь я думаю, что можно было и подольше там побыть.

Северная Италия

Помимо отличной прогулки, любованием шикарными пейзажами, фотосессии и посещение самой крепости мы успели занятся и покупашками.

Северная Италия

Как оказалось, что продавцы в своей массе русскоговорящие, только вот цены были европейские. Однако, мы были подготовлены и кошелек за 18 евро до сих пор у меня есть, как память об этой поездке и этом местечке. Это был первый пункт в нашей программе, который мы выполнили.

Следующая точка была — Флоренция. Моя любимая Флоренция. Тут мы уже искали легких путей. Купили экскурсию у туроператора. Мы съездили туда одним днем. Дорога на автобусе заняла не больше пары часов в один конец. Хотя теперь, по прошествию времени, я очень жалею об этом своем решение. Я бы с удовольствием прогулялась по вечерней Флоренции. Побродила по её узким улочкам в свете фонарей и полюбовалась теми же пейзажами, что в свое время видел Федор Михайлович.

Северная Италия

ЭЭх, очень хорошо я поняла почему Федор Михайлович любил пожить во Флоренции. К сожалению, один недостаток у Флоренции все-таки есть-ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ много туристов. Смогли итальянцы создать правильную рекламу, чтобы поток туристов не иссякал со временем. Кстати, что удивило меня уже во Флоренции: в России я много слышала, что в Италии чаевые и сервировку включают в чек сверху произведенных расходов (не уведомляя клиента) однако, такой несправедливости я ни разу не заметила. Особенно такой подлости я ожидала от Флоренции. Меня очень -очень порадовало, что я ошиблась в них:-)

Огромное впечатление Флоренция произвела своим дворцом Медичи, своей архитектурой, вкусной пиццой на тонком тесте…. Ладно, не буду врать, еще сильне чем дворец Медичи, и остальные прелести, меня поразили скульптуры обнаженных итальянцев. Учитывая, что Италия католическая страна, а в те времена, еще и пуританская… для кого скульптуры эти ваяли, по чьему заказу и с какой целью?! Тяжело представить, как местный король ставит такую скульптуру у себя.в кабинете, гостиной, спальне? Конечно, я слышала, что скульптуры стояли на улицах Флоренции. Только, вот зачем? Чтобы новобрачная не удивлялась в первую брачную ночь что ли? Или Джованни не ходил в баню, но очень хотелось похвастаться чем то? В общем впечатлений и мыслей было много…

Очень радовало то, что итальянцы не привезли в Питер этих своих идей:-) и всю любовь к обнаженке оставили в Италии, а при благоустройстве Питера вспоминили свои пуританско-католические манеры. :-))

Да уж, Италия оставила культурный шок в моем сердце. Это напыщенный и продуманный дворец католиков Медичи, огромный католический собор в центре Флоренции

Северная Италия

и скульптуры обнаженных мужчин с другой стороны. Одно с другим у меня, как то не вязалось. Наверное, контрасты и запоминаются больше всего и оставляют такое неизгладимое впечатление, как это сделала Флоренция. И даже стоимость кровно заработанных и буржуйски потраченных евро, не запечатлелась в моей памяти:-)

Под таким впечатлением, вечером мы вернулись в Римини, но твердо зная, что наша главная цель — Венеция ещё только ждёт нас…через несколько дней. Ведь экскурсия туда мы также приобрели, как и во Флоренцию. Скажу сразу, это тоже был косяк. В Венеции, как и во Флоренции лучше оставаться на ночь. А все наши ночи проходили в Римини.

Но Венеция, вместе в Болоньей заслуживают отдельного рассказа. Поэтому, здесь и поставлю….