Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 21:08
Как интересно изучать собственное Отечество!

Керкира — Греция Август 2018

Какой-то великий и умный человек однажды написал, будто считает самым ценным, в Полном собрании сочинений каждого писателя, именно последний том, а это, как правило, письма.

Не все умеют вести дневники, но вот письма раньше писали, кажется все, и в них нередко рассказывали много интересного о жизни, запечатлевали мгновения бытия.

Очень интересно читать письма и чужие (если позволено) и даже свои! Читаешь и вспоминаешь то, что оказывается не удержалось в памяти. В деталях, порою, и заключена суть, но именно детали утекают из памяти в первую очередь.

Обычно, я, в маленьких путевых блокнотиках, тезисно, отмечаю события каждого дня своего путешествия. Но если потом, вернувшись, не перевести эти краткие намеки на случившиеся события, в развернутый рассказ, — забудется. Люблю дневники, так же как письма, и чужие (если разрешено читать), и свои.

Поэтому пишу и для тех, кому будет небезынтересно прочитать мои вспоминания о, пока еще недальней поездке, и для себя, конечно же (чтобы не забылось). Надеюсь, что мои лирические отступления все же будут рассматриваться и как конкретные практические советы — надеюсь «насоветовать» пытливому, но главное, внимательному читателю что-то полезное.

В Керкиру мы отправились прямым самолетом из Петербурга, компании Ellinair, которая начала свою деятельность не так давно — в 2013 году. В отзывах познакомилась как с положительными оценками, так и с замечаниями, однако хороших было больше.

Здесь самое время вставить фотографию самолетика, что садится в Аэропорту Керкиры. На мысе Канони каждый уважающий себя турист стремится запечатлеть этот момент, ведь кажется, что самолет садится прямо в море.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Но! Мы еще не вылетили из Пулково. Фотография — это иллюстрация, чтобы оживить мое начавшееся повествование — просто я немного забежала вперед.

Итак, меня очень устраивало то, что я обнаружила прямой рейс, так что уже не нужно было пересаживаться в Афинах, на другой, малый самолет — именно так из Петербурга на Корфу летали все мои знакомые. Я помнила, что кто-то, в свое время, «попал на забастовку» в Афинах, так что не мог продолжить свой полет в Керкиру в течение несколькох (!) суток. И чего только не бывает! Можете догадаться — каковы были впечатления того пассажира!

Я уже знала, что аэропорт в Керкире, что носит имя Иоаниса Каподистриаса, имеет очень маленькую взлетную полосу, поэтому не каждый самолет может здесь приземлиться и взлететь. Но уж сами-то греки знают — что можно, а что нельзя, поэтому меня радовало то, что мы летим именно греческой компанией. Доверчиво слушая советы и рекомендации бывалых путешественников, я приготовилась и к «непременным» задержкам своего, как оказалось чартерного рейса, но самолет и туда, и обратно вылетел строго по расписанию, что нас порадовало.

Здесь опять же можно «украсить» рассказ фотографией аэропорта, хотя этот зал ожидания я фотографировала уже в день нашего прощания с Керкирой, но это не важно!

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Компания мне понравилась. Самолеты новые, питание отличное (за исключением красного вина на обратном пути), однако, приземлившись в Греции, мы все же попали на несимпатичную процедуру паспортного контроля. Дело в том, что аэропорт действительно маленький, а в момент нашего прибытия, приземлился и еще один самолет. Так что два грека не могли обеспечить быстрое прохождение всех желающих.

Несмотря на вторую половину дня, солнце жарило нещадно, было душно стоять в очереди (на улице!) с ожиданием продвижения, дабы войти в помещение, с кондиционерами (так я надеялась).

Тут было не до фотоаппарата, поэтому могу показать тот зал ожидания, с кондиционерами, о котором тогда мечталось. Конечно же, снимок сделан позднее.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Но все (и хорошее, и плохое) когда-то кончается. Получив штампы в паспортах, мы ступили на греческую землю и тут же стали звонить хозяйке той студии, что забронировали (как всегда) на Booking.

Оказалось, что в помещении паспортного контроля и в зале ожидания, на выходе, были разные сети Wi-Fi, нужно было переключаться, а разговор с Катериной уже начался. Она-то не знала о наших трудностях со связью и многословно пыталась что-то объяснить на английском.

Дело в том, что найти дом по какому-либо адресу, в старом городе, просто невозможно, поэтому Booking настоятельно рекомендовал предварительно связаться с хозяевами. Мы-то связались, но никак не могли понять, где именно нас будет ожидать некая Мария с ключами. Предлагалось встретиться на лестнице у Византийского музея, в то же время нас предостерегли, что таксисты могут этот музей и не знать, поэтому им лучше предлагать подвезти к ресторану «Антраник».

Вот веранда этого известного таксистам ресторана.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Как связать два места встречи я, с моим (не самым лучшим английским), понять не могла. Да еще жара и непростая телефонная связь…

Вообще, какой «недруг» советует ехать из аэропорта на городском автобусе! Если город знаешь — это одно, но в жаркий день, тащиться по узким улочкам старого города, в поисках места встречи — это безумство, даже если это значительно дешевле.

Мы сразу же поняли, что автобус — не наш вариант, но все такси, что стояли на обочине — подъехали к кому-то по заказу. Наконец нам указали место стоянки такси — через дорогу и мы подошли к одной-единственной машине. Выбирать не приходилось и за 15 евро, таксист подвез нас к ресторану Антраник (на Византийский музей он реагировал с недоумением — как, впрочем, и все остальные вопрошаемые). Ну, кто там, в советах, называл цифру 8-евро! Конечно же таких цен не существует, хотя обратно нас подвезли за 13 евро, но это самая реальная-низкая цена для такси от и до аэропорта (хотя, видимо, бывает и выше — особенно ночью — вот в это я охотно верю).

Высадившись у ресторана, мы, движимые только интуицией, пошли вдоль набережной и буквально через один только дом увидели лестницу. Хорошо, что я осведомилась, какого возраста Мария, как она выглядит… Опять же, наобум, подошла к женщине с юношей и оказалось, что была права. На самом деле все оказалось очень просто, а ведь карта рисовала такие расстояния и кроме того вела ко входу в музей, совсем с другой стороны (там действительно есть дверь, но она не работает). О, люди! Не всегда доверяйте картам!

Вон там, вдали, слева — веранда ресторана, а справа, почти рядом, нужная нам лестница.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Поднявшись по лестнице и завернув пару раз туда-сюда, мы оказались у заветной двери.

Вы могли бы тут разобраться самостоятельно!

Слышу ваши аргументы! Но нет, навигаторы здесь — в старом городе не работают — у них тут сиеста. Старые камни, узкие улочки…

Только сейчас, читая отзывы о пребывании в разных гостиницах, других путешественников, я понимаю, что нам очень повезло, хотя ныне в городе появилось немало подобных предложений.

Как мне рассказывали, сейчас из Керкиры уезжает много молодежи, потому что для местных жителей, арендовать жилье стало очень дорого — его сдают многочисленным туристам за хорошие деньги.

Как я читала, наша студия «в деле» не так давно, еще «набирает уважение» и положительные отзывы, может быть поэтому цена была не так высока, по сравнению с другими адресами в старом городе — 70 евро в сутки (сейчас наступает низкий сезон, и я увидела цену в этой студии на октябрь в размере 50 евро)

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Кто-то в положительных комментариях отмечал, что хозяйка легко согласилась на то, чтобы оставили вещи на дополнительные несколько часов, перед вылетом. Мы же попросили нашу хозяйку о позднем выезде — самолет был вечерний. Она предоставила нам эту возможность совершенно бесплатно, подарив еще один целый день! Потом мы просто оставили ключи на столе и захлопнули дверь.

Кто-то в отзывах написал, что хозяйка — Катерина очень красивая (видимо, на всякий случай, мужчина указал автора этого мнения — свою жену), но ни с хозяйкой, ни с домоуправительницей Марией мы больше так и не встретились. Они не ограничивали нашу полную свободу и это было славно.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

О нашем паломничестве я написала отдельный рассказ, как и о двух музеях, которые оставили след в моих воспоминаниях, написала также и о пляжных поисках-радостях, о путешествии по городу на автобусе «CitiSightstting», поэтому в этом рассказе мне хотелось бы остановиться на обычном времяпровождении, сосредоточиться на некоторых бытовых наблюдениях. Признаюсь, именно их мне когда-то не хватило в подготовке к поездке, поэтому решила передать свой небольшой опыт другим.

Во-первых, очень важное напоминание, касается того, что все советы, которые звучат в адрес «новобранцев по путешествию» должны непременно делиться на понятие «жара». Во время нашего пребывания, только один вечер чуть-чуть «нахмурил брови» и это было здорово! Но город притворился строгим на очень короткое время.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Город Керкира небольшой и кроме того, старый город, находится, можно сказать, на «буераках-реках-раках». Что бы написал Маяковский, который однажды и славный город Казань «урезонил» — «Крива, коса стоит Казань»…

В Керкире все улицы — это ступеньки — то вверх, то вниз.

Есть улицы совсем узкие, и совсем несимпатичные.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Однако хорошо еще, что ступеньки! Спускаясь от Новой крепости (со стороны рынка), я реально боялась поскользнуться на отшлифованных столетиями камнях, которыми мощены улицы.

Но с другой стороны, если задуматься: сколько поколений помнят эти камни! Правда, для того, чтобы задуматься нужно было бы присесть в какой-либо таверне, под вентилятор (на улице какие могут быть кондиционеры), ну, и порефлексировать под достойный напиток.

Кстати, вот именно в этой таверне, рядом с домом (минуты три пешком), нам было хорошо некоторыми вечерами…

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Однако, я употребила умное слово!

«Рефлексировать» — интернет трактует по-разному… Вот вам цитаты! (Ведь мы уже, кажется, присели в тени и никуда не спешим!)

1. «Рефлексировать — это волноваться, нервничать, думать быть иль не быть, ломая пальцы»… Нет! Это нам не подходит!

Ой! Что-то жалко стало мужчин, у которых женщины вот так рефлексируют!

2. «Рефлексировать — это значит развиваться, расти духовно. У Платона и Аристотеля рефлексия и мышление были атрибутами, присущими демиургу, божественному разуму. Только сверхразум, в их понимании, был способен к единству мыслимого и мысли» — уже теплее. Но слишком мудрено для такой жары…

3. «рефлексировать — это значит осознанно и трезво воспринимать содержимое своего сознания, своего жизненного опыта», — ну, да! Я именно из опыта… Но так, чтобы по-простому…

Когда мы отправлялись в Грецию, я, памятуя мое путешествие на Крит и заморочки с меню на греческом, когда и картинок-то нет, стала выписывать названия блюд греческой кухни.

Муж заставший меня за этим занятием, очень удивился и глянув на несколько листочков блокнота, испещренных мелким почерком, резонно спросил: Ты что, едешь туда покушать!

Да, переписывала я всяческие меню довольно долго, хотя впоследствии это не пригодилось, как, впрочем, и советы некоторых «бывалых». Ну, например отмечали, что в Греции порции слишком большие — «не прогадайте! Берите одну на двоих!»

Могу свидетельствовать — это смотря в каком заведении вы присели «откушать» и что заказали.

Вот, например, по этой улице (надо еще спуститься, чуть-чуть), и вы окажетесь в ресторане (название не запомнила)… Тогда подошвы босоножек, буквально скользили по раскаленным плитам, хотелось скорее в тень, поэтому сразу же откликнулись на приглашение.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Однако в этом ресторане, нам даже хлеба не принесли — заказ на хлеб и воду был принят отдельно! Откушали осьминогом и согласившись, что это неплохо, все же не разделили ажиотажа европейцев, которые распробовали это мясо (особенно в последнее время) — так я слышала в Италии, а следовательно подняли планку: спрос-предложение. Осьминогов ловили и раньше, любили и знали все, кто живет в Средиземноморье, но я про «массовое сознание»… Ныне полагается обязательно заказать что-то из осьминогов, непременно сфотографировать и быть уверенным, что теперь нет повода тебя не уважать, потому что ты это ел.

Каюсь — и я прошла той тропой. Скажу по-секрету — ничего особенного. Но зато теперь (для некоторых), я «уважаемый» человек. Однако сразу же признаюсь в другом своем «не до»: я никогда не ела устриц! Каждый раз собираюсь, и, не решаюсь… Но в том ресторане напротив меня сидел человек, который заказал их целую немалую горку. О! Если бы вы видели, с какой гримасой страдания он заправлял в рот каждую особь! Право, было жаль, что на моем месте не сидят мои великие друзья — Виктор Башкир, Олег (Nomad), Сергей Василец, да и некоторые другие (которые великие фотографы) — прячу за иронической улыбкой, истинное уважение. Вот они бы не упустили такие кадры! Ну, а мне хватило восхитительного рассказа Ket (упрямо пишу имя с большой буквы, в знак уважения) про эти самые устрицы. Это не рассказ! Это симфоническая поэма в свободной форме! (Опять же, ничуть не шучу), но как-то надо же скрыть от общественности свою неполноценность (я-то устриц так и не ела)!

Но прочь лирические отступления! Из опыта могу подтвердить — кто-то об этом писал — в Греции почему-то морепродукты и блюда из них, дороже чем мясные кушанья.

Величина порции тоже может быть разной. Как-то муж заказал шницель из цыпленка — и порция была очень большая, а я заказала сардины на гриле и получила тарелочку с худенькими и очень маленькими рыбками, даже без гарнира…

Да, мельчает человечество и сардинки, вместе с ним (Человечеством) — так я спокойно подумала, ибо по причине жары не способна была к такой эмоции, как досада.

Конечно, в Греции всегда нравится дзадзики — греческая закуска-паста, которая хороша и просто для намазывания на хлеб, и как хорошее дополнение к «сочному барашку на вертеле» — нет, не мое, это цитата из интернета (не удержалась).

Вообще «один умный вещь скажу» — и это из личного опыта: важно не столько кушанье, сколько вино, под аккомпанемент которого вы трапезничаете.

Не ждите фотографий тех напитков, которые мы пили, потому что, как обычно, мы сначала пили, а уж потом вспоминали о фотоаппарате. И это нормально! Поэтому иллюстрация будет нейтральной.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Итак, от этого, готового легко обрасти впечатлениями и дополнениями, заявления о напитках, поспешу на рынок.

Поскольку мы жили, можно сказать в домашних условиях, я нередко готовила дома. Рынок в Керкире дороговатый и не очень интересный. Покупать рыбу, чтобы чистить ее и готовить самостоятельно, я на отдыхе категорически не желала. Мне достаточно было вдыхать не слишком приятный (на мой вкус), аромат жареной трески на соседних, узких улочках, с вечно открытыми дверями — жарко.

Цены? Десяток яиц — 5 евро (на наши будет, порядка 400 рублей), но яйца вкусные. Томаты — от 1.50 до 1.80 и невкусные (уж я не знаю — почему — Юг же)… Невкусные все — и в салатах, что подавали в тавернах, и те, что были куплены на рынке.

Настоящим — сочным, спелым томатам, я порадовалась, уже вернувшись из путешествия, на нашей псковщине! Друзья из Казани также сообщали, что в разгар лета помидоры были 50 рублей за один килограмм и наивкуснейшие!

Подытожив сказанное, могу сказать, что мы не были голодны: таверны, кафе, рестораны, на каждом шагу, но я и дома (в Керкире), накрывала очень красивый, вкусный стол, — обычно это делаю с удовольствием и главное — быстро…

Так вот не скажешь о себе доброе слово и…

Но я обнаружила в Керкире площадку, или улицу «своего» имени. Небольшая, но все же…

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Раз уж зашла беседа о съестном, нельзя обойти вниманием те сувениры, который все советовали приобрести именно в Керкире. Конечно, мы почти сразу же купили всяческие джемы и варенья из кумквата — опытным путешественникам не нужно объяснять — что это такое…

Купили всякое-всякое и по две банки, чтобы одну пробовать, а вторую, уже со знанием, что «везу не напрасно» — упаковать в чемодан. В результате съели все… Как-то незаметно получилось. Здесь я стыдливо опускаю глаза или загадочно смотрю вдаль, беззащитная перед упреками….

Обратите внимание: джем без сахара вкуснее, нежели с сахаром!

Ликер из кумквата тоже пили, но наступив на «горло собственной песне», одну бутылочку привезли и оставили на какой-нибудь романтический вечер… Чтобы вспомнить, красиво чокнуться… (На самом деле ничего особенного… но замолкаю, пока гурманы не набросились на меня со справедливыми обвинениями).

И все же, все же! Знаете ли вы что такое наше, русское «царское варенье»… Ведь когда-то в молодости не лень мне было вырезать КАЖДУЮ ягодку зеленого крыжовника, доставать сердцевину и начинять опять же, КАЖДУЮ ЯГОДКУ кусочком грецкого ореха. Потом… Это целый процесс, какие листочки положить, как вымачивать в сиропе, доводить до кипения, сколько времени…

Получался прозрачный зеленоватый сироп, в котором нежились наивкуснейшие ягоды, с ореховой начинкой.

Я была вполне горда своим вареньем до тех пор, пока моя подруга-узбечка не угостила меня вареньем из Узбекистана. В прозрачном солнечном сиропе нежились абрикосы, начиненные орехами…

Каждый народ имеет свои рецепты! Отношусь к этому не как к еде только, но к многовековому искусству, — только тогда можно оценить!

Но вернемся в солнечную Керкиру.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Опять же, какой «опрометчивый советник» рассказывал в интернете, что расстояние от городского автовокзала, до междугороднего небольшое, поэтому «можно и пешком дойти»!

Нет! От городского автовокзала, что на площади Сарокко (рядом с рынком), от которого ходят «синие автобусы»; до междугороднего, с которого отправляются «зеленые автобусы» непременно нужно ехать! Нет собственного авто — есть городской автобус! Расстояние действительно небольшое, но жара и неустроенность пешеходной дороги, обуславливают этот мой совет, который я предлагаю, со всей ответственностью.

Садиться на некоторые автобусы придется не на площади, хотя именно там вы купите билеты — нужно пройти по улице минут пять. Вот эта остановка автобусов № 5, 10, других.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Что-то у меня большой рассказ получается — «бытовое» — она затягивает.

Еще несколько наблюдений.

Если вы надумали побывать на Канони, не стоит следовать совету, сразу же направляться в кафе (с одноименном названием) — это как раз в конце той асфальтированной дороги, по которой вы подъехали.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Похоже, что многие следуют именно этому совету — якобы именно там легче всего заснять летящие низко самолеты, и в результате, устраивают в этом кафе настоящее столпотворение. Мы же поднялись на пару уровней выше, вышли на террасу суши-бара и там благополучно заказав те же кофе и мороженое, сидели воистину комфортно и почти одиноко.

Именно оттуда можно сделать хорошие «открыточные» фото на те два островка, что непременно значатся «к посещениею», в списке каждого туриста.

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Поэтому советую обратить внимание на стрелку, указывающую направление.

Или не пройти мимо этой лестницы.

Почитав о возможности доплыть до Мышиного островка на кораблике, я все же волновалась — а как обратно!

Советы гласили — «не волнуйтесь, по мере накопления туристов на острове — это видно с берега — за ними подплывает катер». У меня, естественно были сомнения — а если народ «не накопится» …

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

На самом деле, процесс отлажен и за 2.50 вас и отвезут, и привезут без проблем, так как два кораблика курсируют постоянно и независимо оттого, сколько людей где-то «накопилось». Могут приплыть и только за вами, потому что есть расписание, которое выполняется. Интервал очень небольшой — минут 15.

Попутно еще один совет. Если вы не хотите брать машину в аренду, берите водительские права. Лодку в аренду дают именно на этом основании и, кроме того, на острове существует такой вид передвижения как квадрацикл. Нет, мы не воспользовались такой возможностью, но интересовались — 35 евро в сутки + бензин. Мы наблюдали, как пару раз по набережной проезжали на квадрацикле туристы (один раз водитель был в одиночестве, второй раз с пассажиром). Здесь могу сказать, что дороги на Корфу узкие, горные, иногда и очень сложные, что стоит учитывать. Скорость квадрацикла в этом случае не напрягает, но ездить на малой скорости под палящим солнцем! Мне кажется, летом, этот вид передвижения больше рассчитан на любителей.

Далее — из советов на тему: «Ах если бы я раньше знала».

Оказывается не мы одни долго и нудно искали вход в Новую крепость (уже возвратясь, прочитала отзывы других туристов). Ходить вокруг этого огромного фортификационного сооружения — радость не слишком большая. Знайте — вход (если будете его искать), находится со стороны моря! Не проходите мимо!

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Не могу пока сказать обо всем острове, который называют «зеленым раем» — не объехала его (пока), хотя он и не очень большой, но Керкира и окрестности — место святое, с радостным теплым морем, потрясающей историей и гостеприимными жителями. Об этом я могу свидетельствовать от всей души.

Вот это великое дерево — магнолия(!) Вы представляете что это такое, когда дерево в цвету!

«Августовские тезисы», ставшие рассказом

Хотелось бы посидеть под такой магнолией когда-нибудь, но для этого нужно приехать еще раз. Почему бы и не прислушаться к этому желанию!