Турист Марина (Marina2506)
Марина
была вчера 9:31

Венеция — Италия Июнь 2017

Даже не вишенкой на праздничном торте, а ярким, искрящимся фейерверком стала для меня поездка в Венецию!!! И пусть день поездки не был Днем моего рождения, но до него оставалось не так много времени, поэтому Венецию воспринимаю, как личный подарок себе любимой к праздничному торжеству.

До Венеции из Хорватии бегают паромы Prince of Venice и Adriatic Jet. Они гораздо меньше тех, которые осуществляют перевозки между о. Крит и о. Санторини, между о. Мальта и о. Сицилия, островами мальтийского архипелага, на которых уже доводилось передвигаться. Но главное, что представилась возможность достаточно быстро добраться из Хорватии в Венецию, этой возможностью и воспользовалась. В город романтических грёз я отправилась с организованной экскурсией, приобретенной у ТА за 70 евро, дополнительно 4 евро оплатила за трансфер от отеля до порта и обратно. Программа поездки предполагала: трансфер до Венеции, катание на гондоле (за дополнительную плату в 15 евро); обзорную экскурсию по центральной части города (бесплатно), обед (за дополнительную плату в 20 евро), в ходе которого обещали первое, второе и компот (десерт то есть); несколько часов свободного времени, катание на вапоретто (билет можно приобрести у гидов за 28 евро) и возвращение в порт Ровиня. Также у гидов можно было приобрести карту города+путеводитель по Венеции за 6 евро.

Паром Adriatic Jet не приглянулся. На пароме есть бар и туалет, а вот кресла с жесткими подголовниками очень неудобные, вздремнуть с комфортом не удалось. Да разве это важно, если сердце билось в безумном ритме, словно птичка в клетке, предвкушая долгожданную встречу с еще одним городом мечты!

Время в пути – 2 часа 45 минут. Таможенный контроль прошли оперативно. Попросили только приложить большой палец правой руки к считывающему дактилоскопическому устройству и шлепнули печать в паспорт. Для себя решила сразу, что на прогулку по городу отправлюсь без гидов. Ничего выдающегося, кроме обзорной экскурсии по городу они не предлагали.

После недели насыщенной экскурсионной программы в Хорватии и Словении была не готова к беготне по музеям и храмам, посвящая все время глубокому изучению всемирно известных шедевров венецианского наследия, которыми город буквально нашпигован на каждом шагу, отдавая себе отчет в том, что не имеет смысла бегать по ним галопом, рискуя заполучить заход шариков за ролики в перегруженном мозгу. Поэтому никаких определенных планов не строила (даже сама себе удивилась), хотелось просто неспешно прогуляться по Венеции, получая от города удовольствие, рассматривая, вдыхая, впитывая, влюбляясь еще сильнее…

Красавица-Венеция покорила с первого взгляда!!!

Поэтому, потеряв бдительность, совершенно не хотелось озадачиваться насущными вопросами организации водных передвижений по Венеции, искать дебаркадеры, автоматы по продаже билетов на вапоретто, разбираться в маршрутах их движения, поэтому сознательно позволила себе совершить маленькую глупость и приобрести билет на вапоретто у гидов на пароме за 28 евро (никого не агитирую следовать моему примеру!). В завершении экскурсионной программы предполагалась централизованная посадка на вапоретто, получасовая прогулка по Гранд каналу и трансфер в порт, что показалось лично для меня оптимальным завершением экскурсионного дня. Цена совершенно несусветная и непонятно из чего складывающаяся, но еще раз повторюсь, заморачиваться по данному поводу не хотелось.

Обожаю делать то, к чему «обязывает» конкретное место. Например, выпить чашечку кофе с круассаном в парижском кафе, прокатиться на слоне в Тайланде, посмотреть фламенко в Испании, ну вы меня понимаете…Когда случается нечто подобное, меня словно накрывает счастье, и появляется ощущение причастности к традициям той, или иной страны, города! Поэтому, если уж быть до конца откровенной, два пунктика, желательных к исполнению в Венеции, у меня все же имелись: прокатиться на гондоле по венецианским каналам и попробовать настоящее итальянское тирамису.

Прежде, чем отправиться в центр города из порта в районе Дорсодуро, куда причалил наш паром, заглянула в церковь Санта-Мария-дель-Розарио, представляющую собой самый большой монастырский комплекс XVIII века в Венеции, которую наблюдала еще с парома. Любопытно было взглянуть на фрески работы Тьеполо и "Распятие" Тинторетто.

Венеция — очей очарованье!!!

А в небольшую церковь Санта-Мария-делла-Визитационе XV века, расположенную рядом, не попала, было закрыто. На пароме познакомилась с компанией соотечественников, с которыми решили самостоятельно покататься на гондоле. Свернув налево после второго попавшегося на пути от церкви Санта-Мария-дель-Розарио крошечного мостика, направились к центру города на поиски гондолы.

Венеция — очей очарованье!!!

Цена на прогулку на гондоле стартует с 80-100 евро. Нам изначально озвучили цену в 80 евро. Но в нашей компании оказался профессионал торга, который рьяно взялся сбивать цену. И ему это удалось! В итоге, оплатив 65 евро за 40 минут катания, отправились в увлекательное путешествие на красотке "Амине".

Что могу сказать о поездке на гондоле. Это классно, романтично и даже познавательно! Наш гондольеро, угадав мой интерес к городу по тому, как я, раскрыв рот, безостановочно вертела головой практически вокруг ее собственной оси, стал рассказывать по ходу движения о том, что мы видим вокруг. А увидели мы основные контрасты Венеции – «парадное», так сказать, лицо, представленное шикарными палаццо, расположенными по обеим сторонам Гранд-канала в районе самой «острой» части района Дорсодуро – Стрелки Таможни,

и лицо повседневное, явившееся, лишь стоило только отклониться в узкие переплетения более мелких каналов. Вот где настоящая жизнь венецианцев без прикрас. Средневековые улочки здесь сплетены в один клубок с каналами, дома практически смыкаются над головой, фасады без пудры, мишуры и изящных деталей.

Так интересно было наблюдать, как виртуозно лавируют гондольеро между узкими берегами и другими лодками, отталкиваясь от обшарпанных стен ногами и поглядывая в специально установленные для них на поворотах зеркала.

В ходе катания на гондоле вырисовывается резюме (исключительно ИМХО): чтобы романтическая прогулка на гондоле по самому романтическому городу планеты стала по-настоящему романтической желательно отправляться в плавание не одной, а с мужем, или с любимым человеком. Если в вашем случае имеется «два в одном» вообще беспроигрышный вариант!

После катания на гондоле отправилась в одиночное «плаванье» по сухопутной части города. В одной из попавшихся по пути джелатерий решила испробовать итальянское джелато. Выбрала 2 шарика под названием «Тирамису» (4 евро за оба), раз уж настоящее тирамису пока не попадалось.

Венеция — очей очарованье!!!

Вкусно! Даже очень! Хотя к любителям мороженого себя не отношу.

Дальше по городу передвигалась, как во сне, решив оставить карту в покое. Так даже интереснее! Немного поплутала, оказавшись в лабиринтах каких-то удивительно тихих, пустынных улочек, где совершенно не было туристов. Вот уж точно, золотое правило - не следовать за толпой! Тогда и увидишь то, что скрыто от посторонних глаз. Например, как нежится на солнышке разморенный пёс, переговариваются итальянские синьоры, высунувшись из окон расположенных друг напротив друга домов (а что, даже в гости ходить не нужно!), пьют водичку из фонтанов резвящиеся бамбино, искрятся на солнце красавицы-гондолы, поджидающие туристов, плещется о фасады домов вода грязновато-зеленого цвета.

Здесь сразу чувствуется поразительная нетуристическая обстановка города, живущего своей повседневной жизнью!

Но мне хотелось и яркой, бурлящей красоты! Пусть немного напускной, «причесанной», но не перестающей от этого быть манящей и привлекательной. Посему, никак не могла оставить без внимания площадь Сан Марко. Это же сердце города! Здесь постоянно бурлят потоки туристов, местных жителей, голубей, в конце концов))) Лавируя между узкими проходами улочек района Сан-Марко и крошечными мостиками их соединяющими, успевая при этом поглазеть на то, чем могут удивить пестрящие витрины бутиков и сувенирных магазинов, направилась к площади Сан-Марко.

И когда в витрине попавшейся по пути следования кафешки увидела вожделенное тирамису, обрадовалась, как ребенок! Тирамису + бокал слабоалкогольного коктейля "Апероль Спритс" обошлись в 9 евро. Не смотря на то, что тирамису оказался божественно вкусным, рискую показаться нескромной, но то тирамису, которое периодически готовлю дома, ничуть не уступает по вкусу оригинальному)

С чувством исполненного долга после катания на гондоле и полученного удовольствия от поглощения заветного тирамису, поймала себя на мысли, что ничего не может быть лучше, если мечты сбываются, да не где-нибудь, а в ВЕНЕЦИИ!!! Ради этого стоит жить и снова мечтать!

Площадь Сан-Марко напомнила гудящий улей, или броуновское движение неуправляемых частиц. Туда-сюда. Сюда-туда. Оставалось только влиться в струю и тоже двигаться куда-нибудь. На мой взгляд, в перечне достопримечательностей площади особенно выделяются две: колокольня Собора святого Марка (Кампанила) и, собственно, сам Собор.

Венеция — очей очарованье!!!

Первая – высотой и оранжевым цветом, второй – обилием всевозможных архитектурных форм и ярких приемов на фасаде. Несмотря на важность и не меньшую значимость для города Дворец Дожей, Часовая башня (Торре-делл'Оролоджо) и Национальная библиотека как-то теряются на фоне последнего.

«Ну что застыла в немом изумлении?» - подмигнула мне Кампанила, «Давай уже, поднимайся наверх!». И как бы мне не хотелось присесть где-нибудь на открытой морскому ветру Пьяцетте и, никуда не двигаясь, блаженно созерцать проплывающие по Гранд Каналу гондолы и храм Сан-Джорджо-Маджоре, стоящий на одноименном острове напротив, безропотно встала в очередь для подъема на Колокольню. Очередь проходит очень быстро, а подъем осуществляется на лифте в считанные секунды (входной билет на Кампанилу 8 евро). А наверху…хватило бы воздуха, чтобы вздохнуть… Венеция во всей красе у ваших ног!!! Восхитительное зрелище!!!

Вот где я испытала головокружительный восторг! Именно отсюда, с высоты 98,6 метров открываются самые лучшие виды на город. Со всех сторон Венеция просматривается очень четко. Оказывается, не такая уж она и большая…

Окрыленную каким-то неведомым счастьем (да-да, именно тем, что настигает неожиданно, когда совершаешь присущие конкретному месту вещи), меня неудержимо потянуло войти в Собор святого Марка. Внезапно возникшему желанию противиться не стала. Боже, какие там мозаичные своды! Нереальной красоты!!! Я не смогла сдержать возглас восхищения и, по-моему, даже что-то произнесла вслух. И тут оказавшаяся рядом со мной синьора по-русски произнесла: «Я так понимаю, Вы из России?». С красивой итальянской синьорой, поразительно похожей на Джину Лолобриджиду, мы познакомились. Оказалось, синьора Надя Арбутина Деган – лингвист и частный гид, изучала русский, английский и французский в университете. Синьора разрешила называть себя по имени Надя. Так я нежданно, негаданно обзавелась, пусть и на короткое время, личным гидом по Венеции. Много интересного рассказала синьора Надя о Соборе Сан-Марко, о Дворце Дожей, она же проводила меня до моста вздохов, находящегося неподалеку от Дворца Дожей, и сделала памятное фото на его фоне.

Что касается остальных венецианских храмов, коих повстречала по пути следования не мало. Не буду расписывать каждый, скажу лишь, что заходила не во все по причинам, указанным в начале повествования. Безусловно, внешне впечатлила базилика Санта-Мария-делла-Салюте. Не оставили равнодушной церковь Сан-Моизе и церковь Санта-Мария-дель-Джильо (единственный, кстати, храм, в котором удалось сделать парочку контрафактных фото), поразив как роскошеством барочных элементов фасадов, так и внутренним убранством. Неожиданно заинтересовал мрачновато-готический бенедиктинский монастырь, возведенный монахами в 9 веке. Скорее всего, тем, что великий Казанова изучал в его стенах физику! А может быть, тем, что случайно оказалась на выставке изделий из муранского стекла, организованной в клуатре монастыря. Замечу, совершенно бесплатно!

Близилось время «Икс», то бишь, организованной встречи с гидами на площади Сан-Марко у ресторана «Флориан» для дальнейшей посадки на вапоретто. Ресторан «Флориан», надо заметить, самый известный в городе еще с 1720 года! Это место является культовым в городе, которое в свое время посещали Джакомо Казанова, лорд Байрон, Карло Гольдони, Гёте и другие известные личности. Почему заостряю внимание именно на нем. Во-первых, на открытой площадке ресторана, выходящей на площадь Сан-Марко, привлек внимание белоснежный рояль и музыканты, исполняющие лирическую мелодию для посетителей.

Венеция — очей очарованье!!!

Во-вторых, ради любопытства вошла внутрь. Вот где оторопела от теплой атмосферы роскоши, изумительных фресок на стенах, подчеркивающих былое и настоящее величие Венеции! И еще раз убедилась, что в каждом уголке Венеции, в каком бы я в течение дня ни оказалась, было необычайно комфортно, местами роскошно и всегда приятно!

Прокатиться на вапоретто было не менее интересно, чем на гондоле. Ведь это часть городского пейзажа, одна из его неотъемлемых «фишек» и, вместе с тем, важная основа транспортной системы города. Наш путь на вапоретто начался от площади Сан-Марко и плавно потек по Гранд-каналу в сторону, противоположную Стрелке Таможни. Пожалуй, Гранд-канал – то, без чего Венецию представить невозможно. Как ни странно, Гранд-канал каналом не является, поскольку представляет собой не искусственно вырытое сооружение, а бывшую протоку между островами лагуны. Но, как бы там ни было, мы проплывали по главной дороге и водной артерии Венеции, любуясь роскошными палаццо, которых здесь не менее сотни. Самые известные палаццо, наименования которых ласкают слух – палаццо Барбариго, палаццо Сальвати, Ка' Реццонико, палаццо Кавалли-Франкетти, Ка' Фоскари, палаццо Барбаро, Ка' д'Оро, палаццо Кантарини-Фазан. Каждое из них примечательно не только потрясающим воображение экстерьером, но и своей историей. Перед глазами словно в замедленном слайд-шоу проплывали разноцветные фасады венецианских палаццо, в чем-то слегка похожих, а в чем-то таких отличных друг от друга. Но таких неимоверно прекрасных!!!

Конечно же, роскошные фасады палаццо, обращенные к Гранд-каналу, не имеют ничего общего с теми, которые смотрят в другую сторону с облупившейся штукатуркой, полуразвалившимися ставнями и безлюдными улочками. Просто Венеция разная и неповторимая в любой своей ипостаси!

Понравилось сравнение, повстречавшееся в одном из источников: если площадь Сан Марко – это изящная диадема, венчающая обращенную к морю голову Венеции, то Гранд-канал – это расшитый драгоценностями шлейф её роскошного платья, на котором вся венецианская слава и спесь сплетены вместе и выставлены напоказ точно украшения в лавке ювелира.

«Моя» Венеция оказалась яркой, живой и солнечной! Этакий город-праздник! Праздник, который остался в моем сердце навсегда! Конечно же, шести часов, проведенных в Венеции, было катастрофически мало. Но я понимала, что ведь праздника и не должно быть много, иначе притупляется то самое ощущение праздника. Но со мной осталось сладостное, незабываемое послевкусие!