Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Дубай — ОАЭ Октябрь 2000
И только солнце Дубая все такое же горячее...

Я совсем не собиралась пускаться в воспоминания 23-летней давности, если бы не рассказ Ярослава Мама, я в Дубае! и коротенький диалог в комментариях:
Marsik: Ярослав, спасибо за рассказ и фото фантастического города. Мы были там в 1995 году, там только начиналось грандиозное строительство, но уже тогда было ясно — это будет сказка в пустыне.
YaroslavGlukhov: Ничего себе! Интересно было бы сравнить самые узнаваемые места Дубая в самом начале строительного бума. У Вас есть несколько фотографий? Спасибо и Вам за внимание!
Этой пары фраз хватило, что бы взволновать мою впечатлительную натуру. Вот и снова пригодился старый семейный альбом. Правда просмотр дубайских фото огорчил. Не могли мы два десятка лет назад представить, что когда-то будем показывать все это за пределами семьи, поэтому за качество sorry, sorry, sorry… Только с третьего захода отобрала несколько штук, на которых после сканирования хоть что-то можно посмотреть и понять что же натворили в этом городе за столь короткий по историческим меркам срок. Конечно 23 года способны стереть любые впечатления, как аккуратно и бережно к ним не относись. Копилка памяти ведь не бездонна, да и последующие путешествия приложили к этому руку, постепенно вытесняя то, что в свое время казалось чем-т о необычным. Но сейчас, мы с удовольствием, общими усилиями, пробежав по закоулкам памяти, вспомним как все начиналось. Дубай в середине 90-ых был популярным направлением для желающих поплавать в бирюзовых водах Персидского залива и понежиться на белоснежных песках его пляжей. К этим прелестям добавлялась еще одна приятная мелочь — туры не были супердорогими в отличии от сегодняшних дней. Так что турист шел туда косяком и мы не стали исключением. Это была наша первая поездка за рубеж. Не будучи в то время вольными художниками, поздней осенью приобрели недорогой семидневный тур в Дубай, хотя в то время так же большой популярностью пользовалась и Шарджа, и если не изменяет память, туры туда были еще дешевле. Самолет компании «Аэрофлот» через 5 с половиной часов доставил нас из дождливой московской осени в столь желанное знойное лето. Солнце эмиратов поистине было щедрым — температура воздуха в конце октября была + 38–40 в тени. Остановились мы в центре города, в 4-ех звездочном отеле с родным названием «Сочи». Отель был хорош, но особенно запомнилась прохлада, встречающая нас после всех вылазок в город и на пляж. В XX веке как и XXI многие отели представляли трансфер до пляжа и обратно. Это было очень удобно, потому что главной целью был пляжный отдых. Общественного транспорта в виде автобусов и чего-то похожего не припомнили, метро еще и в помине не было. С удовольствием пользовались услугами такси, так как цена со всеми чаевыми, вызывала добрую улыбку.

Мы помним как все начиналось...

Вот мы прибыли на один из пляжей. Только посмотрите какой была окраина Дубая — это всего в нескольких километров от центра. Глядя на сегодняшний Дубай, поверить в это не то что трудно, почти невозможно.

Бирюза Персидского залив и рядом родные лица и родная речь — куда ж без этого?

Мы помним как все начиналось...

1995 год — территория у пляжа Джумейра.

Мы помним как все начиналось...

Народу на пляжах было совсем немного. Что особенно запомнилось — это очень дружелюбная обстановка. Здесь играют в волейбол, в заливе всем миром ищут очки для плавания, которые нечаянно утопил француз. Их все-таки нашли!

Мы помним как все начиналось...

Вот такими виллами обладали далеко не самые богатые местные жители. Экускурсовод рассказывал о долларовых дождях, выпадающих на местных жителей с пеленок — получение десятков тысяч долларов при рождении, при свадьбах и прочих приятных событиях. Цифры ошеломляли.

Очень удивляло отношение к отдыхающим — вереница машин смиренно ждала окончания фотосессии и ни один водитель не выразил недовольства — не орал, не махал ручками и не топал ножками. Мало этого, с улыбкой советовали, не спеша переходить дорогу.

Мы помним как все начиналось...

В стране, где 360 солнечных дней в году, а 300 дней нещадно палит солнце уже в то время к каждому кустику, пальмочке и цветочку был подведен индивидуальный полив. И это все в пустыне….

Мечеть Джумейра — одна из самых красивых достпримечательностей Дубая. Несмотря на жару, мы много гуляли по городу, через каждые 50 метров, заскакивая в магазинчики, чтобы охладиться. Вечером город блистал огнями, тогда это смотрелось морем огней. Россиян может было и не так много, но в многочисленных павильонах они попадались на каждом шагу.

Мы помним как все начиналось...

И снова россияне — Ванюши, Тани, Мани…

Самый крутой торговый центр того времени. Сколько же мы тогда подарков накупили здесь для друзей! Все покупки были доставлены вечером в гостиницу, а в сопроводительном документе было написано: «Madam Marianna». Сказать, что это было приятно — это ничего не сказать, мадам Марианну распирало от гордости.

Район Дейра — рынок

Канал Крик — водная артерия Дубая

Мы помним как все начиналось...

Хусейн на своей абре показал нам город с залива, который в то время выглядел достаточно скромно.

Вид на Дубай с залива в середине 90-х годов прошлого столетия

Мы помним как все начиналось...

В 1995 году строительный бум был в самом разгаре, масштабы стройки впечатляли, но представить, что через пару десятков лет Дубай превратится в фантастический город, было невозможно.

Узнаете одни и те же здания на фотографиях разных лет? Вот и все что было…

Мы помним как все начиналось...

А вот так стало (фото из интернета). Как же интересно делать сравнение — было — стало. Так вот в этом случае был не особо выдающийся город в пустыне, а стал фантастический город планеты с самым высоким зданием в мире — Бурдж-Халиф, с удивительной красоты и мощи фонтаном, с горнолыжным курортом в пустыне и самым большим в мире ипподромом, да и много еще чего самым, самым. Напрашивается вопрос: «А что за 23 года не захотелось увидеть это чудо?» Очень хотелось и дважды бронировали отели, но как часто бывает меняли планы на лету и отправлялись то в Париж, то в Прагу. Но благодаря этим воспоминаниям в планах на путешествия Дубай продвинулся на пять пунктов вперед и хочется верить, что мы встретимся снова!!!