Турист roma224488
roma224488
был 20 мая 2020 22:09

Корфу — Греция Август 2018

Оказаться на Корфу — словно вытянуть счастливый билет. У этого острова два названия — Корфу и Керкира — и множество соблазнов, начиная с кумквата и заканчивая всемирно известными бухтами Палеокастрицы в форме сердец.

Керкира, кумкват и самолёты.

Как известно, греки называют свою страну Элладой, а жители Корфу величают божественный остров Керкира в честь возлюбленной Посейдона, который ради красавицы нашёл чудный остров и даже изменил его название. Возможно, поэтому атмосфера влюблённости до сих пор витает тут в воздухе.

Этот остров подходит и для влюблённых, и для семей с детьми, и для искушённых путешественников, которые уже повидали множество прекрасных стран. Остров, конечно, греческий, но во всём ощущается влияние Италии: множество праздничных олеандров, любовь к пасте, пицце, ликёрам и цитрусовым. Только в Италии больше всего любят солнечные лимоны, а Корфу невозможно представить без кумквата.

Из жизнерадостного ярко-оранжевого кумквата здесь делают ликёры, вкуснейшее варенье и разнообразные сладости насыщенно-янтарного цвета. Миниатюрный кумкват едят вместе с кожурой и при этом уверены, что становятся умнее. Становиться умнее от вкусной еды — это просто мечта каждого человека. Кисло-сладкое варенье из кумквата отлично сочетается с охлаждённым сухим вином. В жаркий полдень на Корфу — это именно то, что надо.

Керкира, кумкват и самолёты.

На островке Понтикониси («Мышиный остров» получил своё название из-за крошечного размера), где расположен старинный монастырь, во время экскурсии мы увидели красивую свадьбу. «Какие красивые греки», — подумала я, а потом выяснилось, что молодожёны — русские.

А вообще, Корфу любят все: англичане, французы, немцы, русские и особенно итальянцы. Италия-то совсем рядом. С вершины горы Пантократор её даже видно, так что от забот своей любимой родины итальянцы отдыхают на благословенной греческой земле.

Корфу славится пышной зелёной растительностью, православными святынями, чистейшими пляжами и вкусной едой. Морские прогулки и круизы на Паксос и расположенный напротив него Антипаксос становятся обязательным элементом экскурсионной программы, ведь мы на острове, со всех сторон омываемом Ионическим морем.

Любой город стоит увидеть с водной глади, если есть такая возможность, а остров — тем более. Для греков лодки не менее ценны, чем дома, рыбаки и рыбная ловля здесь в почёте. Возникают даже библейские аллюзии.

Керкира, кумкват и самолёты.

Из морских прогулок особенно хорош «Пикник на корабле», во время которого есть возможность три раза искупаться в самых лучших местах, вкусно поесть и прогуляться по живописной деревушке Кассиопи. Капитан корабля говорит на всех языках, в том числе и на русском, и прекрасно готовит мясо, которое потом подают с салатом, сухим вином и свежим хлебом, щедро политым оливковым маслом.

На Керкире всего один город — Корфу-таун, все остальные населённые пункты — деревни, лицом обращённые к морю и каждый день отправляющие белые лодки за свежей рыбой, которую потом будут готовить в местных тавернах для себя и туристов.

Оказавшись в городе, стоит взглянуть на Старую Крепость, памятник Дарреллу и улицу Листон, копию парижской Риволи, где раньше прогуливались только самые достойные личности, имя которых вносили в специальный листок. Отсюда и название Листон.

Керкира, кумкват и самолёты.

А ещё на Корфу надо, как и в Италии, есть лимонное мороженое, пить холодное фирменное пиво (Korfy beer) и, конечно, со знанием дела приготовленный фраппе. Такого вкусного холодного кофе нет больше нигде, а если к фраппе добавить сладкий арбуз, то обезвоживание не грозит. Летом на Корфу это важно: климат постоянно требует пополнения водных запасов организма.

Корфу славен своими доброжелательными людьми, но ценят здесь и иностранцев: Елизавету Баварскую, которую друзья и родные ласково называли Сисси, Лоренса Даррелла, известнейшего автора любовных романов, и его младшего брата Джеральда Даррелла, превосходно писавшего о взаимоотношениях животных и людей, Фёдора Фёдоровича Ушакова, прославленного русского адмирала, защищавшего Корфу, удостоенного здесь памятника и причисленного к лику святых.

Любимица Австрии и всей Европы, известная красавица, путешественница, знающая множество языков, тяжело переживала здесь трагическую смерть единственного сына и построила великолепный Ахиллеон, изящный дворец со скульптурами в классическом стиле. Среди всех чудесных скульптур выделяется «Ахилл Умирающий» Эрнста Густава Гертера, который запоминается сочетанием одухотворённой красоты и полным осознанием неотвратимой гибели.

Судьба прекрасного, великого, но уязвимого воина и безвременно погибшего сына Елизаветы причудливо переплелись в восприятии скорбящей матери. И из этой боли родился великолепный дворец в тенистом саду, внутренний дворик которого украшают скульптуры Аполлона и всех муз.

Керкира, кумкват и самолёты.

В местечке Перама отель «Оазис» самый лучший. Мы увидели его, подлетая к Корфу, ведь неподалёку располагается международный аэродром. Наблюдение за самолётами вообще является общим развлечением. Многие снимают самолёты, расположившись на дамбе, а другие расслабляются в близлежащих кафе и весь вечер наслаждаются бесконечной круговертью взлётов и посадок. Интернет переполнен записями пролетающих прямо над головой самолётов.

Недалеко от отеля есть не только аэродром имени Иоанниса Каподистрии, но и остров Понтикониси, который является визитной карточкой Корфу, как «Ласточкино гнездо» в Крыму. На этом острове располагается монастырь, миниатюрное кладбище, вмещающее 880 захоронений. Но это совсем другая история. На Понтикониси вас встретят не только люди, но и разноцветная изящная кошка, недавно ставшая многодетной матерью, а ещё собака, преданно охраняющая «Мышиный остров». Угощению, которое вы принесёте, они будут безмерно рады.

«Оазис» достаточно современный, чистый, хорошо благоустроенный. Божественный вид открывается с террасы ресторана, где сервируют завтраки и ужины. После еды можно сразу спуститься к пляжу, где есть душ, кафе «La Mer» и благоустроенный вход в море. Но часто народ предпочитает плескаться в бассейне, возле которого происходит всё самое интересное: в понедельник — «Греческий вечер», а в среду — дискотека с лучшими европейскими хитами.

Керкира, кумкват и самолёты.

Персонал отеля приветливый, внимательный, всегда готовый прийти на помощь. Общаясь с иностранцами, жители острова предпочитают английский, но те, кто связан с туристическим бизнесом, неплохо говорят на основных европейских языках.

На Корфу очень ценят хорошую музыку и все языки, но особенно любят родной. Например, сказать короткое слово «oxi» — гораздо больше, чем просто отказать. Это национальный праздник, проявление греческой независимости, силы духа и умения отстаивать собственные принципы.

Греки доброжелательны, гостеприимны и вкусно готовят. Несмотря на некоторые различия, нас многое объединяет: вера, трудолюбие и стойкость. Всем, кто будет отдыхать в отеле «Оазис», рекомендую хотя бы раз сходить в таверну «Алкинос», где вас так радушно встретят и вкусно накормят, что вы почувствуете себя как дома.