Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Сентендре — Венгрия Июль 2018

Когда планируешь выезды из Будапешта, первое название, приходящее на ум, это Сентендре.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

Уж очень удобно сюда выезжать из Будапешта. Эти пользуются и самостоятельные путешественники и пакетники, поэтому народу здесь немало. Чтобы избежать толчеи есть два пути: либо приехать рано утром, либо задержаться на вторую половину дня. Утром закрыты лавочки и музеи, а для Сентендре это большой минус. Поэтому я свой день построила так: с утра понеслась в Скансен (я писала про него восторженный отзыв), который идеально комплектуется с Сентедре, а после обеда стала обследовать город. В это время основные туристические потоки либо покидают город, ведь у них впереди еще города, либо оседают в местных ресторанчиках.

История города начинается с 14 века, когда здесь обосновались сербские беженцы из Косово. Хотя историки говорят, что здесь когда-то были древнеримские поселения. Сербская диаспора и сегодня ощутима в городе, хотя сильно сократилась. Сербское наследие представлено несколькими церквями, осмотр которых невозможен, чаще всего из-за печального состояния объектов. Но кое-где вдруг мелькают вывески на родимой кириллице, глаз за них сразу цепляется, а мозг старается разгадать смысл написанного.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

Постепенно в город стекались эмигранты из Румынии, Греции, Германии, в результате Сентендре стал развивать быстрыми темпами и превратился в центр ремесел, торговли и культуры.

Очередной рывок в развитии города произошел в 19 веке, когда в Сентендре перебирается целая колония художников, здесь складывалась особая творческая атмосфера. В городе обосновалось немало художников и ремесленников и Сентендре становится центром венгерского искусства.

В начале 20 века многие художники переселились в Будапешт, но в Сентендре сохранил свою специализацию. Сегодня в городе работает только официально 14 музеев, а еще тут масса галерей и магазинчиков, торгующих хунгарикумами и разными предметами местных мануфактур.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

Достопримечательностей в Сентендре в пересчете на площадь получается немало. Все дороги обязательно приводят на площадь под нехитрым названием Главная. Здесь можно увидеть кучу магазинчиков, кафе и Благовещенскую православную церковь. Храм в барочном стиле похож на множество других соборов.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

Интереснее, говорят, Белградский собор или Саборна, но в мой приезд церковь была закрыта на ремонт, к ней даже подобраться трудновато, не похоже, что ее сильно активно ремонтируют.

На возвышении стоит Католическая церковь святого Иоанна Крестителя, это самая старая церковь города.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

Рядом с ней очень уютная маленькая площадь со очень старыми деревьями. С площади открываются виды на крыши города.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

Сентендре стоит на Дунае, набережная — приятное место для прогулок, на нее выходят террасы кафе, здесь обустроен променад, цветут розы. Очень уютно, все камерное, деревенское.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

Обычно маршрут по Сентендре строится вокруг главной площади и улицы Фо тер.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

На главной площади можно увидеть традиционный Чумной крест и необычную инсталляцию от Йоко Оно.

Туристов обязательно ведут в музей марципана, в котором показывают всякие фигуры из сладкой массы. Но меня такие зрелища не увлекают, поэтому я просто закупилась сувенирными марципанами и отправилась дальше.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

На мой взгляд, прелесть Сентендре в этих маленьких магазинчиках, где стараются сохранить особую атмосферу, в узких старых улочках с практически кукольными домиками, в милых кафе, в мелочах.

В Сентендре я отведала традиционную венгерскую лепешку — лангош, вкусно, но страшно вредно, что, впрочем, можно сказать почти обо всей венгерской кухне.

Самый игрушечный городок Венгрии – Сентендре

А еще здесь продают очень вкусное мороженое, мой венгерский хит — это мороженое со сливами, оно божественно!

А еще в Сентендре есть музей торта Добош, знаменитого хунгарикума, который якобы изобрели здесь, его очень любила императрица Сисси. Музей этот скорее кондитерская, старинная, уютная, а торт мне не понравился.

А вот Сентендре понравился, несмотря на то, что, конечно, он во многом туристический аттракцион, но здесь чудесная атмосфера расслабленности и креативности, идеальное место для неспешной прогулки.