Турист Alla Zatsepilova (Alla_Zatsepilova)
Alla Zatsepilova
была 18 февраля 22:11

Санкт-Петербург — Россия Октябрь 2017

Поводом для поездки в Санкт-Петербург стал концерт Стинга. Мечта побывать на нём родилась зимой 2017 года и с тех пор я внимательно присматривалась к расписанию мирового турне «57th & 9th». Стинг очень импонирует мне и как музыкант, и как личность. «Desert Rose» и «Englishman in New York» затерты до дыр, а его мемуары «Brocken music» тронули до глубины души. Однако, вернёмся к Санкт-Петербургу.

Дом, в котором мы сняли квартиру, был построен в конце 19 века. Улица Моховая, дом 27–29. Он принадлежал разным знатным господам, а в начале XX века здесь обосновалось страховое общество «Россия». Чтобы попасть на территорию дома, достаточно с независимым видом пройти мимо шлагбаума под арку корпуса. Изящные ворота, во дворе метеорологический прибор(!), красивые фасады, высоченные потолки и мрачные парадные. Мне кажется, что именно в таком доме была убита старуха-процентщица. В нём, кстати, снимались некоторые сцены фильма «Собачье сердце». Очень жаль, что сейчас на первом этаже этого легендарного дома образовалось общежитие и там, надо признать, царит полный раскардаш.

Россия. Санкт-Петербург

В первый вечер мы отправились в лофт-центр «Этажи», что на Лиговском проспекте 74, на выставку World Press Photo. Это здание некогда было хлебозаводом, а теперь превратилось в модное арт-пространство с многочисленными магазинчиками, кафешками, мастерскими. Узкая лестница ведёт на крышу здания, где обустроена терраса с прекрасным видом на Питерские крыши.

Россия. Санкт-Петербург

Выставка World Press Photo проводится в России с 2007 года в Москве или в Санкт-Петербурге. Этот международный конкурс призван задать высокие стандарты в фотожурналистике и «подсветить» остросоциальные вопросы, обратить внимание общественности на важные события, происходящие в разных уголках мира. В 2017 лучшей фотографией была признана работа турецкого фотографа Бурхана Озбилиджи, который снял убийцу посла России в Турции сразу после нападения.

Второй день мы шлялись по городу — прогулялись до Александровского сада и Спаса на Крови, заглянули в книжный магазин в Доме Зингера, прошлись по Невскому проспекту, дошли до Дворцовой площади и поднялись на колоннаду Исаакиевского собора, разыскали улицу Леннона. Её нет на карте Санкт-Петербурга, однако, табличка во дворе арт-центра на Пушкинской говорит, что «да-да, вы находитесь на улице того самого Джона Леннона». Номер дома отсутствует, а стрелка указывает прямо в небо — мол, эта улица проходит не по земле. Основатель этой улицы — самый известный битломан страны Николай Васин. Когда на официальное предложение переименовать улицу Марата в улицу Леннона власти города ответили отказом, Николай взбунтовался и организовал улицу сам. Кстати, это место лидирует в числе неформальных достопримечательностей города и сюда часто водят туристов.

Величественный Спас на Крови.

Россия. Санкт-Петербург

Решётка Александровского сада — отдельный вид искусства.

Россия. Санкт-Петербург

Рядом с Дворцовой площадью жизнерадостный дедушка затягивает «Катюшу».

Кафе «Счастье» на углу возле Исаакиевского собора.

Россия. Санкт-Петербург

Следуйте за мной на колоннаду Исаакиевского Собора!

Россия. Санкт-Петербург

А это тот самый дворик Леннона.

Россия. Санкт-Петербург

Вечером в Ледовом дворце нас ждал Стинг. Словами очень сложно передать атмосферу этого концерта, поэтому скажу, что в какой-то момент я расплакалась от счастья и ощущения полноты жизни.

В третий день накрапывал дождь, поэтому прогулке по городу мы предпочли прогулку на речном трамвайчике.

Россия. Санкт-Петербург

Они стартуют от причала, который находится почти напротив Исаакиевского собора. Есть варианты от 1 часа до 5-ти.

Обедать пошли в ресторанчик израильской кухни «Бекицер» на Рубинштейна, 40/11. Израильская кухня интриговала меня с того времени, когда я увидела сумасшедшие очереди(пострашнее, чем в Лувр) в фалафельные в квартале Марэ в Париже. В «Бекицере» можно попробовать фалафель, шварму, пиццу мацу, салаты и другие блюда, приготовленные по национальным рецептам. Также здесь очень большой выбор напитков, а с собой можно унести различные душистые специи. В этом просторном баре очень расслабляющая атмосфера и колоритный дизайн — граффити на стенах (кстати, реплики реальных рисунков на стенах Тель-Авива), обшарпанные двери и дряхлый рояль.

Россия. Санкт-Петербург

Культурная программа продолжилась прослушиванием джаза. Представьте себе набережную канала Грибоедова, вечерний вид на Храм Спаса на Крови и уютный бар в старинном двухэтажном особняке. Это Джаз-Бар «Дом 7», набережная канала Грибоедова, 7. В этот вечер играло трио JAZZ GUITAR. В этом баре каждый вечер аншлаг, поэтому столик лучше бронировать заранее. К джазу прилагается вкусная кухня и большой выбор напитков. Надо признать, в этот день мне «везло». Сначала я вкусила какого-то зеленого перца в «Бекицере», от которого у меня заполыхали все внутренности, а вечером из 10 разных шотов я схватила именно тот, что был щедро приправлен табаско.

Россия. Санкт-Петербург

Четвертый день начался в «Кабинете редкостей». Шли смотреть на знаменитую коллекцию анатомических редкостей, а в итоге погрязли в тех залах, где представлены культура и быт различных народов: здесь и самурайские доспехи из Японии, и театр теней из Китая, сценки из жизни эскимосов, коллекция масок из Индии. Очень интересно и познавательно! А с виртуальным гидом, который можно скачать в интернете, вдвойне познавательно.

После Кунсткамеры я забежала в РОСФОТО, улица Большая Морская, дом 35. Кстати, дом, в котором находится выставочный центр, сам по себе является достопримечательностью. Его фасады сохранили декоративные вставки, выполненные по эскизам Николая Рериха, а внутри можно найти невероятно красивые камины и витражи. В РОСФОТО несколько залов, где собраны как классические фотографии, так и коллекции современных авторов.

Россия. Санкт-Петербург

Заканчиваю свой рассказ рубрикой «Петербуржцы».