Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 21:55

Прага — Чехия, Вена — Австрия Май 2018

Начало рассказа

По столицам Австро-Венгрии. Прогулки по Праге.
По столицам Австро-Венгрии. Пражские фасады — от готики до модернизма.

Третий день отпуска. Сегодня переезжаем из Праги в Вену. Билет на поезд купила на сайте чешских железных дорог: https://www.cd.cz/en/default.htm за 14€. Сначала искала билеты на сайте австрийской железной дороги https://www.oebb.at/en/, но у чехов оказалось дешевле. При переездах между странами всегда полезно проверить цену билетов с двух сторон, могут быть региональные скидки, и на разнице валют тоже можно сэкономить. Поезд от Праги до Вены идёт 4 часа. Билет распечатала дома и с этой бумажкой прекрасно доехали.
До поезда ещё далеко, а пока у нас есть полдня в Праге.
Багаж оставили в гостинице. Практически всегда, если вы уезжаете не с самого утра, можно выписаться из гостиницы и попросить оставить багаж ещё на несколько часов. Я оставляю лишний багаж даже если уезжаю на день-два в другой город. Вообще со временем я убедилась, что в гостинице можно спросить что угодно: от кухонного ножа до распечатки посадочного талона в самолёт, и если есть возможность, они всегда помогут.
Завтракать идём в Кафе Муниципального дома, вчерашний завтрак в гостинице как-то не впечатлил.

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Вот такой завтрак стоит 8.40€.

Сегодняшний день — садово-парковый.
В конце мая в Праге стоит настоящая летняя погода, тепло, но не жарко, всё цветёт. Самое время посетить многочисленные сады Малой страны. Накануне мы уже были в одних садах — Вртбовских (подробности здесь).

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Сегодня решили посетить ещё два. От муниципального дома до Манесова моста 15 минут ходу. Перешли через мост, и вот мы уже у входа в дворцовые сады Вальдштейна. Дворец с прилегающими садами был построен для выдающегося полководца времен Тридцателетней войны, генераллисимуса Альбрехта фон Вальдштейна. В настоящее время в зданиях дворцового комплекса заседает Чешский Сенат. Возможно, поэтому дворец открыт для посещения только по выходным. Мы были в четверг, и во дворец не попали, зато погуляли по великолепным садам (подробности здесь).

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Рядом с Вальдштейнскими находятся ещё одни сады — Вояновы. Если Вальдштейнский сад спланирован в стиле итальянского барокко, то Вояновы сады разбиты скорее в английском стиле. Вход в этот парк найти не просто, но, следуя за группой китайских туристов, мы оказались у заветной калитки (подробности здесь) .

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

По Манесову мосту вернулись обратно на Староместскую площадь.

Карлов мост.

Староместская площадь.

Храм Девы Марии перед Тыном

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Недалеко от площади набрели на Костёл св. Якуба (Kostel svatého Jakuba Většího) (подробности здесь) .
После Костёла мимо Муниципального дома пошли в сторону Главного вокзала. По пути встретилась одна из многочисленных Пражских готических башен — Йиндржишская башня (Jindřišská věž). Йиндржишская башня была построена в 15 веке как отдельно стоящая колокольня Костела св. Йиндржиха и Кунгуты. Высотой 67,7 м, сейчас это самая высокая башня в Праге.

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Костел св. Йиндржиха и Кунгуты.

Буквально за углом от Костела св. Йиндржиха и Кунгуты, на улице Иерусалимская стоит нарядное здание Иерусалимской синагоги.

Иерусалимская (Юбилейная) синагога была открыта в 1906 году. Первоначальное название — Юбилейная она получила в честь Австрийского императора Франца Иосифа I. В 1918 году, однако, название пришлось сменить. Австро-Венгерская империя распалась, и независимой Чехии не пристало чествовать главу чужого государства. Синагогу назвали по названию улицы, на которой она стояла. Вышло тоже неплохо — Иерусалимская.
Здание синагоги, созданное архитектором — Алоисом Рихтером, в неомавританском с элементами модернизма стиле поражает яркими красками и затейливым орнаментом.
Фасад напоминает полосатые красно-белые арки Кордовской мескиты. Золотые звезды на синем фоне, яркие малахитовые колонны, всё как в восточных сказках.

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Тротуар перед синагогой выложен узором в виде звезды Давида.

Внутри синагога похожа на дворец Шехерезады — синие, красные, золотые узоры на потолке, мозаичная плитка на стенах, резные арки балкона.

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Окна с красочными витражами наполняют помещение синагоги солнечным светом.

Не могу пройти мимо великолепных Пражских фасадов.
Здание Земельного банка 1894—1896 гг. в стиле неоренессанс. Архитектор Освальд Поливка. Люнеты над окнами второго этажа украшены серией мозаик на тему «Источники экономического благосостояния», автор Миколаш Алеш.

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Дом «У Седлеру» 1899. Нео-ренессансный фасад украшен фризом в стиле арт-нуво, изображающим основание королевских земель Карлом IV, императором Священной Римской империи в 1348 году. В верхней аркаде изображены гербы Моравии, Силезии и Богемии, а ниже центральной аллегорической фигуры — двухвостый Богемский лев.

Здание Первой Страховой Компании в стиле необарокко с элементами арт-нуво, 1907 — 1909, Освальд Поливка. Тот же двухвостый Богемский лев на фронтоне.

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Зашли в гостиницу за багажом, и на вокзал.
Последний взгляд на Вацлавский бульвар.

За окном мелькают чешские пейзажи.

Замок Летовице в Южной Моравии. классического стиля барокко и неоготики.
Замок впервые упоминается в 1360 году, хотя записи о хозяине замка Германе Летовице датируются 1250—1274 гг., что предполагает существование замка со второй половины XIII века.

По столицам Австро-Венгрии. До свиданья Прага — Здравствуй, Вена

Вышли на Главном вокзале Вены. Сначала в автомате железной дороги купили Проездной билет на местные поезда (Einfach-Raus-Ticket https://www.oebb.at/en/angebote-ermaessigungen/einfach-raus-ticket) стоит 34 € для двух человек. Он нам понадобится для поездки в Мельк. Потом спустились в метро. В автомате купили билеты на общественный транспорт — 2.40 € на одну поездку. И через 20 минут вот она — Вена.