Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Кембридж — Великобритания Июнь 2018

Поездка из Лондона в Оксфорд занимает не более часа. Хитроумная система британской железной дороги привела к тому, что мы быстро поняли — сидячих мест в этом поезде больше нет, и подождать следующего не выйдет. Наши билеты, хотя теоретически на любой из дневных поездов, были просканированы и учтены при входе на станцию. Пришлось ехать стоя.

Причем не хватило места даже на полу — там уже, без всяких комплексов, уселись какие-то девчата. Но ехать недолго и, вот он, наконец, кембриджский вокзал. Надо сказать, не впечатляет — настолько, что я даже не стал его фотографировать.

И вот такие улочки начинаются прямо от вокзала

Мост через Кэм

символ Британии. В Лондоне в таких кабинках предлагается вай-фай, в Кембридже не увидел

узкие улочки густо усеяны всевозможными пабами, старбаксами и закусочными, но, в общем, в этой части город совершенно не производит впечатление какого-либо «центра» — промышленного, университетского, хоть какого. Типичная провинциальная Англия.

Мост через Кэм

неожиданно, на одном из поворотов, нам бросилось в глаза поле, где царило непонятное оживление и стояли тенты. Оказалось, там проходит что-то типа местной ярмарки.

В программу дня входили всевозможные представления, вроде собачьих бегов, и продажа товаров — от бижутерии ручной работы, до сладостей и напитков, также собственного изготовления

Мост через Кэм

вот этот обаятельный джентльмен продал мне какую-то странную настойку для добавления в напитки. Я так и не понял, из чего она сделана, но с чаем шла вполне прилично

Мост через Кэм

между тем мы подходим к центральной части города. На определенном моменте происходит странная вещь — улицы Кембриджа казались малолюдными, полупустыми в прилегающих к вокзалу районах, но вдруг, в определенном месте происходит скачок — и вы оказываетесь в гуще людей, в основном по-видимому, туристов. Внезапно, как будто кто-то открутил краник.

по Кембриджу, кстати, как и по Оксфорду, огромное количество людей перемещается на велосипедах.

Мост через Кэм

начинаются, между тем, и строения, напоминающие, каким, собственно, городом является Кембридж. Как и в Оксфорде, у университет нет какого-то одного главного корпуса, он представляет собой подборку зданий

это вход в один из корпусов университета, либо местных колледжей — уже не уверен. Вот такие фонарики освещают дорогу знаний

улочки

постепенно выводящие к той самой реке Кэм, возле моста через которую и возник некогда город. Сама река, надо сказать, впечатления не производит совершенно. Какой-то ручей-переросток

Мост через Кэм

узкая и мелкая. Но даже так, на ней яблоку негде упасть из-за лодок

лодочники отталкиваются шестами от дна, что четко указывает на полноводность реки. Есть, впрочем, и чисто гребной транспорт. Цены за аренду зашкаливают за все рамки разумного, почему мы и решаем отказаться от мысли попутешествовать вокруг горда на воде. Впрочем, многолюдность и многолодочность тоже играет свою роль — как я и говорил, в центре словно открылся какой-то краник, через который в город из ниоткуда выливаются толпы туристов.

А вот, собственно говоря, самый центр Кембриджа, так сказать, святая святых

Мост через Кэм

а вот так выглядит Кембридж с высоты если не птичьего полета, то, по крайней мере, местной колокольни

Мост через Кэм

внизу — еще одна ярмарка, на этот раз, по видимому, постоянная. Либо, скорее, городской рынок

Мост через Кэм

рядом с лотками наяривают молодые музыканты. Некоторые даже совсем молодые

дома Кембриджа

еще дома Кембриджа

и, напоследок, ода из главных и самых древних достопримечательностей — Круглая церковь. Осколок древней, еще, кажется, донормандской Англии

Мост через Кэм

вот, собственно говоря, мои несколько сумбурные впечатления от дня в Кембридже. Да, можно походить по нескольким из его музеев, сфотографироваться на Мосту Математиков, чего мы не сделали или, скажем, зайти внутрь одного из университетских корпусов. Я с удовольствием почитаю о путешественнике, который сделает все это. Возможно, это разубедит меня в том, что Кембридж, несмотря на все свое несомненное обаяние, ощутимо уступает Оксфорду.