Турист Андрей Ефремов (Andrej_Efremov)
Андрей Ефремов
был сегодня 15:26

Венеция — Италия Июль 2014

Всем привет! В 2013 году, когда мы ехали в аэропорт Венеции, чтобы вылететь домой, гид рассказывала о празднике, который состоится сегодня и увенчается салютом. Мы немного взгрустнули, что не получится его увидеть, но решили, что по возможности побываем на нем в следующем году. Так и получилось! Итак, Праздник Спасителя или Festa del redentore, который проходит каждые третьи выходные июля.

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

В субботу с утра мы пришли на пляж в Лидо ди Езоло, но после моря в Пиране купаться не было никакого желания да и вообще Лидо что-то наскучило. Мы залезли на booking.com и быстренько забронировали отель прямо на Сан Марко. Полчаса на сборы, час в дороге и вот мы уже в самом центре Венеции!

Вид из номера шикарный)) Очень колоритно!

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Опустим прогулку и небольшой шоппинг — об этом как-нибудь в другой раз и перенесемся часов на пять вперед. После обеда на Сан Марко чуть спадает жара и туристы усаживаются выпить апероль или кофе за дорого)) и послушать живую музыку.

Ну, а мы пошли в направлении к каналу Джудекка, где собирается основной контингент празднующих

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Полиция при параде. Ну как у нас 10-го ноября:)

Фестиваль проводится ежегодно в третьи выходные июля и по традиции продолжается два дня. Его история связана со страшной чумой 16 века, которая унесла жизни 50 тысяч человек.

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Легенда гласит, что венецианский дож Себастьяно Веньер пообещал возвести церковь во славу Иисуса Христа на острове Джудекка, если эпидемия закончится. Через год чума ушла из города, а Сенат постановил каждое третье воскресенье июля считать праздником Спасителя.

В честь праздника от набережной Дзаттере (Zattere) острова Риальто через канал Джудекка (Giudecca) к входу в храм сооружается 330-метровый мост из связанных гондол, которые украшают шарами, гирляндами, фонариками. В церкви Реденторе на острове Джудекка проходит торжественная процессия и месса в храме Спасителя.

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Разведав обстановку, мы обнаружили, что празднуют венецианцы по-простому — просто усевшись на набережной. Кто-то подстелив что-то, а кто и прям на камень. Также, как мы, когда идем на пикник, берем с собой из дома бутерброды, венецианцы не чураются домашней пищи на людях… Мы решили не выделяться — взяли пару бутылочек вина в ближайшем магазинчике и уселись на набережной, свесив ноги в канал Джудекка:)

Народные гуляния с центральной площади постепенно перемещаются на воду. В каждой гондоле или прогулочном катере устраивается импровизированное застолье с белым вином, и праздничное веселье продолжается до самого утра. Горожане веселятся на лодках, плотах и паромах, выделенных для праздника. Вот эта компания припарковалась прямо перед нами и, забегая вперед, скажу, что они сделали наш вечер!

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Отличные мужики:) О них будет отдельный пост!

Вот так выглядит парковка возле места нашей дислокации

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

А вокруг красота! Погода отличная, легкий бриз, отовсюду доносится музыка и смех…

В канале становится тесно

А мужчины продолжают кулинарить

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Угадайте, где мы взяли гребешок?))

Молодежь ждет салюта

А вот по этой улочке приходилось бегать в магазин. Примета про «сколько не бери, все равно бежать придется» работает и в Венеции:) Надо заметить, что пробок на этой уличе не возникало. Даже странно как-то:)

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Тем временем начало смеркаться, мы отсидели пятые точки и решили размяться. Так разминаясь, мы обнаружили себя в толпе на Сан Марко:)

И ровно в полночь начался долгожданный салют!

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Мне очень захотелось пробраться к набережной, но это было уже нереально

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Толпа поглощала салют своими айфонами, самсунгами и никонами и никого не хотела никуда пускать:)

Надо сказать, что салют был очень и очень красивым и длился не менее получаса!

Итальянские каникулы 2014. Festa del redentore

Вот такой это праздник Festa del Redentore. Будете в конце июля близ Венеции — не поленитесь заехать, вам понравится!