Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была сегодня 5:21
Cumbre o muerte!

Куско — город пумы или «центр вселенной»

Куско — Перу Ноябрь 2017
Куско - город гармоничного сочетания нескольких культур.

Куско город очень самобытный, здесь видно как переплелись воедино культуры разных цивилизаций: доинкского периода, культура инков, колониального периода и современности. Город очень туристический и посетить его хотя бы один раз непременно стоит. Здесь царит своя, ни с чем несравнимая атмосфера.

В Куско я добиралась из Пуно на автобусе понравившейся мне компании Cruz del Sur, билет на который купила на автовокзале в Пуно. Вообще, что я заметила — в Перу с транспортом проблем нет, здесь много автобусных компаний самого разного уровня, да и самолетное сообщение развито хорошо. Отель Koyllur Hotel, у меня был забронирован заранее на booking.com. Отель оказался очень хорошим: расположен в исторической части города, в номере просторно, чисто, горячая вода без проблем, есть обогреватель и даже на ночь приносят «барашка» с грелкой. В ресторане здесь подают очень хорошие разнообразные завтраки. В Куско я провела 2,5 дня до поездки в Ольянтайтамбо и далее на Мачу-Пикчу и 1,5 дня после. Для общего знакомства с Куско, на мой взгляд, этого вполне достаточно, для детального маловато. С автовокзала до гостиницы я добиралась на такси за 12 соль, как потом оказалось, даже малость переплатила, можно было и за 8. По городу такси стоит 6–8 соль. Ну да ничего. Закинув чемодан в номер, и взяв на рецепшине карту с достопримечательностями, я пошла знакомиться с городом.

Город Куско расположен в небольшом котловане посреди живописных Андских гор на высоте 3399 метров над уровнем моря. С IX по XII вв. в этом районе развивалась культура Кильке (Killke), с XIII в. по 1533 г. здесь была столица Империи Инков. В переводе с кечуа Куско означает пуп Земли. Такое название, скорее всего, связано с тем, что инки делили территорию своей империи на четыре части, в центре которых и находилась их столица город Куско. По инским легендам основателем города является Инка Манко Капак. Это был процветающий город с великолепными храмами, площадями, дворцами и богатыми домами. Планировка Куско повторяла силуэт священного животного — пумы. Головой пумы служил район Саксайуаман, расположенные выше уровня остальных частей города. В Куско началась история Великой Империи Инков, здесь она и завершилась в 1572 году, когда на главной площади города конкистадоры обезглавили последнего представителя Энских правителей — Инку Тупака Амару.

Город Куско.

От моего отеля до Plaza de Armas идти 10 минут, туда я первым делом и направилась. Площадь расположена на месте культового центра инков — Уакальпа. Здесь смешались инкские и испанские архитектурные стили, и это была, пожалуй, самая уютная и атмосферная площадь из всех, что я видела. Здесь хочется отдохнуть, посидев на лавочке в небольшом сквере расположенном прямо на площади. В центре площади — фонтан с памятником Инке Пачакутеку. Напротив него — Кафедральный собор (Catedral del Cuzco o Catedral Basilica de la Virgen de la Asuncion), который был построен на руинах дворца инков Виракочас. Здесь ясно просматривается смешение двух стилей: инкского и испанского барокко. Мне повезло: собор был открыт, и там проходила, служба, сопровождаемая очень красивой органной музыкой. Внутри собор тоже поражает своим красиво-солидным убранством. Фотографировать здесь нельзя, да и неудобно во время службы.

Памятник Пачакутеку.
Кафедральный собор.

Слева от центрального здания Кафедрального собора есть небольшой «пристрой» входящий в архитектурный ансамбля с оригинально выполненной верхней частью.

Если стоять спиной к Кафедральному собору, то с левой стороны площади есть еще один очень красивый архитектурныно-храмовый комплекс в том же стиле, что и собор. Это Иезуитская церковь Компаньиа — де — Хесус (Iglesia de la Compania de Jesus) возведенная в 1668 году на остатках дворца XI правителя инков Уайна Капака.

Напротив Кафедрального собора и справа от него расположены симпатичные двухэтажные дома, в которых размещены отели, офисы, рестораны и магазины.

С правой стороны есть полезный для туристов офис — офис железнодорожной компании Peru Rail, где можно обменять ваучеры на посадочные билеты на поезда, как компании Peru Rail, так и Inca Rail, что я и сделала, дабы на заморачиваться на станции.

На Plaza de Armas.
На Plaza de Armaz.

Далее я пошла по calle Marcuez, которая переходит в calle Santa Clara в сторону широко известного рынка San Pedro. Рынок находится недалеко от площади, ходьбы минут 10, если особо не отвлекаться по сторонам. Немного не доходя до рынка, есть один интересный архитектурный объект — Триумфальная арка Санта — Клара. Когда я узнала год ее постройки, то была немного шокирована — 1944год. А выглядит, как ровесница храмам исторической части города.

Триумфальная арка Санта – Клара.

Сам рынок находится между двумя церквями: церковью Санта — Клара и Сан — Педро. Рынок большой, колоритный, здесь продается мясо, крупы, кондитерские изделия, кофе, лекарственные травы, чаи, овощи, фрукты, одежда, сувениры, образцы минералов и руд, добываемых в округе. Недалеко от входа стояла девушка с достаточно большой сумкой жареных куев (морских свинок). На территории рынка есть много точек питания, еду в которых готовят здесь же: еда простая, но достаточно вкусная и недорогая. Здесь же можно выпить свежеотжатый фруктовый сок. Из недостатков я бы отметила большие стаи бродячих собак разгуливающих по территории рынка. Цены на сувениры здесь несколько повыше, чем в других городах, где я была (Лима, Пуно, Арекипа). На этом рынке я прикупила себе зерновой перуанский кофе (оказался очень вкусным — просто прелесть) и несколько пакетов с травами: мунья (по вкусу напоминает мяту), стебия (дает сладкий вкус), маренга (вкус своеобразный), которые до сих пор с удовольствием добавляю в чай. Стоимость маленького пакета 2 соль, побольше 5 соль, если поторговаться и взять несколько цену сбрасывают.

Дальше я, гуляя по городским улицам можно отметить, что практически вся колониальная часть города построена на фундаментах инкских построек. Фундаменты здесь встречаются как из крупных хорошо отполированных, гладких и очень хорошо пригнанных каменных блоков, так и из более мелкий плохо отшлифованных и неотшлифованных скрепленных цементирующим раствором. Многие улицы имеют очень живописный вид — выложены брусчаткой, узенькие, иногда с довольно крутым подъемом в гору. Дома тоже весьма симпатичные, часто с очень колоритными резными балкончиками. Крыши домов покрыты красной черепицей, и возможно благагодаря этому, все здания района очень органично связаны между собой.

На улицах Куско в старом городе.

Часто на улицах попадаются колоритные персонажи в национальных костюмах, с которыми за небольшую плату (2 соль) можно сфотографироваться.

Фото на память.

В исторической части города очень много католических храмов — видимо для испанцев город тоже стал важен, как и для инков. Храмы практически всегда построены на остатках строений древних инков и выполнены в смешанном стиле индейского и испанского барокко.

В городе очень много небольших уютных площадей, часто встречаются памятники национальным героям, а также небольшие оригинальные скульптуры людей и животных.

Небольшая площадь.
Памятник героям борьбы за независимость.
Скульптуры символа города – пумы.

Потом я прошлась по одной из центральных улиц города Avenida El Sol — улица широкая, дома, судя по архитектуре, построены немного позже чем в районе центральной площади. Здесь находится Министерство культуры (Ministereo de Cultura), где можно купить единый туристический билет (про него я рассказывала в статье «По священной долине инков: Чинчерро, Морай, Марас, Писак) и входной билет на Мачу — Пикчу, а так же несколько банков.

На Avenida El Sol.

На Avenida El Sol есть еще один очень интерересный архитектурно-храмовый комплекс — бывший храм Солнца Кориканча. Кориканча с языка кечуа переводится как «Золотая Ограда». Храм был построен в честь бога Солнца Инти. Во время испанского завоевания храм был частично разрушен, и впоследствии перестроен в монастырь Санто — Доминго (Convento de Santo Domingo). Территория комплекса очень большая, в настоящее время здесь очень органично переплелись инкские и испанские мотивы. Теперь здесь уживаются и остатки храма Кориканча и действующий монастырь. Есть музей (вход 15 соль) — сама в него не ходила — интересный или нет, не могу сказать.

Архитектурный комплекс Кориканча и Санто-Доминго.

Во второй половине дня я посетила очень интересный музей — Музей Инков (Museo Inca), который расположен по адресу Cuesta del Almirante, 103 (это совсем рядом с центральной площадью). Музей находится в здании, построенном в начале 17 века на месте инкского дворца и принадлежавшего адмиралу Франсиско Алдрете Малдонадо. Музейная экспозиция представлена различными предметами времен инков: керамикой, текстилем, ювелирными изделиями и музыкальными инструментами. Здесь же находится большой и подробный макет города Мачу — Пикчу, а также мумии.

Гуляя до позднего вечера, можно сказать до ранней ночи, я заметила, что ночная жизнь города кипит вовсю и не затихает очень долго. На улицах и площадях много народу, местами играет музыка.

Площадь Plaza de Armas вечером.

На второй день я взяла тур «По священной долине инков», который включал в себя посещение Чинчерро, Морая, Мараса, Ольянтайтамбо и Писака на весь день.

На третий день, хорошо выспавшись, я поехала в Ольянтайтамбо.

Во время своего второго пребывания в Куско я решила познакомиться с современными районами города. Для начала я купила на площади обзорную экскурсию на двухъярусном автобусе. Автобус отъезжает недалеко от площади, ездит по городу и немного за городом. После экскурсии я продолжила осматривать современные районы города самостоятельно, они хоть и не так красивы, как старые, но все, же не лишены своего колорита. Хочу отметить, что здесь тоже много небольших площадей, как и в старом городе, а также довольно много памятников на самую различную тематику.

Памятник символу Анд – кондору.
Памятник пожарным.

В целом в Куско, как и любом городе есть районы побогаче и победнее, здесь есть учебные заведения, больницы, вокзалы, аэропорт. На улицах города чисто, опрятно, чувствуется, что за чистотой здесь следят. Много точек питания различного уровня, магазинов. На некоторых улицах меня немного шокировало обилие электрических проводов сходящихся к одному столбу — на мой взгляд, это кошмар электрика.

Кошмар электрика.

Здание университета.

В целом Куско произвел на меня очень хорошее впечатление, он из тех городов, в которых хочется задержаться подольше.

Из Куско я уехала в район амазонской сельвы — город Пуэрто-Мальдонадо.