Турист Наташа Шамановская (vitaminc)

Батуми — Грузия Июль 2018

Обязательным пунктом в моей поездки был Батуми, а все потому что я умудрилась выкинуть из своей жизни на пять лет море. Нет я не планировала отлеживать бока на пляже, мне просто хотелось не вылазить из воды, пока синей не стану. Из Местии в Батуми можно попасть на маршрутке. Цена проезда 30 лари, время в пути около 5 часов. Отправление было в 8 утра с главной площади. В Батуми маршрутки останавливаются на ул. Гогебашвили в районе нижней станции канатной дороги. Батуми встретил меня дождем: мелким таким, противным. Это закон подлости: гулять по Тбилиси и Местии при 40-градусной жаре, а приехать к морю и наблюдать четыре дня подряд дождь. Изначально я на Батуми отвела себе пять дней, но в итоге провела там 7. И не потому что мне так понравился этот город, а все из-за окружения людей в котором я оказалась, мне не хотелось так быстро с ними раставаться. По факту, если бы не море и не люди я бы уехала оттуда дня через два.

Первым делом я заселилась в хостел Retro. Вот из-за людей из этого хостела я и задержалась в Батуми на два дня. Задержалась бы и дольше, но в Тблиси меня уже поджидал самолёт. Такого гостеприимства, как здесь я за свою жизнь встречала редко.

По Батуми я частенько передвигалась на велосипеде, который мне любезно предложил хозяин хостела. Вообще он их сдавал в аренду, но мне можно было брать просто так, когда захочу. Поначалу движуха в Батуми(в Тбилиси такого я за собой не заметила) меня немного пугала

Мой дождливый Батуми

Пешеходов пропускать здесь не принято(девочку с хостела, в котором я жила подбили прямо на пешеходнике).Зато, если пересекаешь дорогу вне зебры, то водители останавливаются, как бы говоря «проходи дорогой». Я обычно старалась увязаться за каким-нибудь грузином и переходить улицу Чавчавадзе(на остальных я сама справлялась) вместе с ним))они -то чувствуют себя на дороге вольготно.

Обычно у меня был стандартный веломаршрут: с ул. Пушкина, где был хостел, я ехала в сторону канатной дороги(минут 5 езды), а потом по Батумскому бульвару к аэропорту.

Мой дождливый Батуми

Что касается канатной дороги, то нижняя станция находится возле порта. Цена билета для взрослых туда-обратно -15 лари. В кабинку вмещается 6 человек. Людей хватает даже в дождливую погоду. Я в очереди простояла минут 30. Мне понравилось кататься по канатке, можно весь город рассмотреть во время поездки. Для меня Батуми показался каким-то что ли бесконечным.

Мой дождливый Батуми

Можно отправиться на морскую прогулку. Около Али и Нино пришвартовано много яхт, которые сдаются в аренду либо отправиться в групповую прогулку(для взрослых стоимость 10 лари, для детей бесплатно).

Как по мне, то Батумский бульвар-одна из главных достопримечательностей города.

Мой дождливый Батуми

На начало июля людей было ни так уж и много, я ожидала большего.только-только устанавливались кафе, бары. Пляжи в Батуми галечные, не всем по душе заходить в море по камням, поэтому тут полно торговцев со своими речевками, типа «Девочки-ласточки покупаем тапочки». Я не покупала, но вроде стоимость тапочек у торговцев была 15 лари. Пляж даволи-таки чистый, море тоже.

Мой дождливый Батуми

Помимо пляжей Батуми, с хозяином хостела ездили в Сарпи, вода там конечно почище, но ничего такого особенного.пляж, как пляж, тоже галечный. В Сарпи плавали маленькие медузы, в Батуми такого не наблюдала.

Также ездили на Зеленый мыс, который находится возле Ботанического пляжа. Если выбирать пляжи Батуми, Сарпи и Зеленый мыс, то я третьему варианту отдам предпочтение. Там как-то поуютнее и поспокойнее.

Мой дождливый Батуми

Съездили на пикник в Тхилнари. Когда в Батуми жара, многие местные любят приезжать туда. Там действительно очень живописно.

Грузия для меня та страна, куда хочется вернуться и не раз. Тем более так много всего осталось неизведанного и неувиденного. Поэтому до скорой встречи, Грузия!