Турист Damir Khisma (Damir_Khismatullin)
Damir Khisma
был 13 сентября 2021 0:33

Нетривиальное путешествие по горнолыжным курортам центральной Европы. Часть первая

Австрия, Чехия, Словакия, Польша Апрель 2018

Работая инструктором по горным лыжам недалеко от Санкт-Петербурга, естественно много общаюсь с начинающими горнолыжниками, включая детей 4–5 лет и теми, кто приходит совершенствовать имеющиеся уже навыки. Среди них много интересных людей, взрослых и молодых, мам и пап, бабушек и дедушек, у всех горят глаза от жажды нового, желаемого, активного. Постепенно пришла мысль — почему бы не познакомить их с другими склонами, где можно не только оттачивать навыки катания, но интересно и познавательно провести время. И при этом с опытными русскоговорящими инструкторами, что значительно облегчит обучение, особенно для маленьких горнолыжников.

Теперь мне стоило определиться на какие горнолыжные курорты будем направлять свои лыжи (или доски для сноуборда). Решил выбрать не раскрученные альпийские курорты, а склоны Польши, Словакии и Чехии (на последней стране хотелось акцентировать и наше, и, в последующем, общее внимание). Сервис на этих курортах европейский, а культурно-позновательно-развлекательная программа… надо посмотреть! Ну и все, что может сопровождать эти поездки / APRES-SKI, назовем так/. Знаменитые Зёльден и Святой Иоганн в австрийском Тироле в списке тоже решил оставить. Итак, цель путешествия определена — изучение горнолыжных склонов для начинающих горнолыжников. Регион тоже: Польша, Словакия, Чехия и Австрия. «Стиль» поездки, как я очень люблю — на собственном авто, в весьма интенсивном, активном темпе. С подготовленной программой, но не исключая экспромта.

Дорогой читатель, тебе с нами по пути? Хорошо, тогда поехали!

Выехали из Сестрорецка с первыми лучами солнца.

За 20 минут прошли границу в Нарве и далее по первой части маршрута: берег Псковского озера, Тарту, Латвия через Цесис и Сигулду, окраины Риги. Ночевка в Каунасе.

Последний раз в Каунасе был почти 30 лет назад в студенческие годы. Утром рано дальше в путь, поэтому перед сном решили прогуляться по городу. Если Вильнюс столица Литвы, то Каунас — столица Литовцев. Так, вроде, говорят в этой прибалтийской стране. Я сделал вывод. Литва — веселая, живая, интересная, с запахом кофе, цеппелинов и сыра DŽIUGAS. Литовцы же унылые, спящие и, конечно, миролюбивые. Ночной Каунас слегка разочаровал. Он был архитектурно красив, миролюбив и… пустынен, без вечернего запаха кофе, т. к. почти все кафе в историческом центре города к 22 часам закрылись. И это в выходной день. Жаль!

Так закончился первый день путешествия. После мимолетного осмотра красот и горнолыжных центров Прибалтики, а это происходило почти все время из окна автомобиля, мы пересекли с севера на юг Польшу.

Следующая ночевка в Кракове. Уже традиционно прогулялись по вечерне-ночному городу. Краков спящим не назовёшь. В 2 часа ночи работают кафе и разноязычный люд в большом количестве гуляет по улицам.

Краков так понравился своей кипучей весёлой жизнью, что решили утром третьего дня путешествия задержаться и побродить по городу уже днём. Ну, действительно, красив этот Краков!

Исторический центр города признан ЮНЕСКО памятником культурного наследия.

Небольшое отступление. Всему путешествию можно было дать и другое название — Памятники ЮНЕСКО средней Европы, ибо на нашем пути их было около десятка. Некоторые мы планировали посетить, а другие посетили экспромтом. Часто рассказы коллег по сайту оказывают влияние на мой выбор мест для посещения в путешествиях. Для этого путешествия некоторые места включил в маршрут после рассказов Насти /Nasten_ka_Pavlik /.

Вернусь к третьему дню пути. После Кракова едем к южной границе, в самый большой горнолыжный курорт Польши Закопане.

Высокие Татры, обрамляющие этот городок с южной стороны, в апреле все еще в снегу.

Сам симпатичный польский курорт мне напомнил немецкий Баден-Баден.

Та же энергетика, такие же кафе, магазины. Такая же многочисленная праздная публика, гуляющая на улочках Закопане. Курортная жизнь здесь кипит круглый год.

Далее путь через перевал в Словакию, в Липтовски-Микулаш, на горнолыжный курорт Ясна. Здесь уже Малые Татры.

Инфраструктура курорта похожа больше на австрийскую, и склоны Низких Татр в Ясна интереснее с точки зрения «покататься» на лыжах и сноуборде, нежели в Польше.

А в конце апреля можно встретить катающихся в шортах и майках. Курорт Ясна был нашей первой запланированной остановкой на целый день.

На пятый день путь лежал в северную часть Чехии на склоны Крконоше. Забегая вперед, скажу — от других мест нашего путешествия мы получили прекрасные впечатления, к которым были готовы. Здесь же в чешской части Судет, так называемых Исполиновых горах /Крконоше/, мы испытали определенно неизгладимые эмоции. Не могу назвать их восхищением, удивлением или чем-то подобным. Но определенная гармония, спокойствие, желание быть здесь, работать с людьми именно в этих местах поселилась в душе.

Знакомство с горным массивом началось в природном парке Adršpach (Адршпах), где нас встретили необычные скальные образования, сформированные многовековым воздействием природы, ветра, осадков и солнца.

Скалы, помнящие Гёте, а теперь уж и меня, удивили и чуть позже. Просматривая сделанные фотоснимки, во многих очертаниях камней мы увидели лица исполинов, которые то смотрят на нас, то изучают друг друга, выражают скорбь и печаль. Мистика!

Пару дней провели в городке Гаррахов. Остановились в апартаментах, расположенных прямо на заправке. Хороший номер, отличный завтрак, приветливый персонал. Опять таки через Booking.com. Покатались по местным поселкам, лесам и горам на велосипеде и на машине. Полюбовались местными ландшафтами и красивыми склонами. Решили, что склоны хороши для работы с новичками и уверенными в себе горнолыжниками.

Несколько горнолыжных курортов располагаются в часовой доступности / Пец-под-Снежкой, Рокитнице-над-Йизероу и Шпиндлерув-Млин/, и объеденены единым SKI-PASSом.

И у каждого, кто приедет в Гаррахов есть возможность познакомиться с историей края, совершив удивительные экскурсии на старинные заводы и в музеи.

Это Богемский стекольный, один из первых, на котором зародилось знаменитое ремесло. Это пивоварня, основанная в 1712 году, где можно познакомиться с производством, действующим по сей день, и принять участие в дегустации.

Ценно узнать историю напитка в краю, который претендует на звание одного из родоначальников пива на планете. В Чехии оно совсем недорогое и при этом очень вкусное. Об этом могу заявить уверенно, ибо друзья, которым мы привезли в подарок пиво, оценили его весьма высоко.

В нескольких километрах от Гаррахова находится исток Эльбы. И повсюду средневековые замки.

И APRES-SKI по полной программе. Термы и бассейны, кафе и рестораны, магазины, бутики и…целебные ванны из пива.

Если применить рейтинг мест «где бы я хотел жить», так любимый Катей / catys / , то эти места скорее всего поставил бы на второе-третье место, после Австрии и Норвегии, которые для меня лучшие.

Понравились чехи — очень доброжелательный и приветливый народ. Языкового барьера почти нет, всё понятно: они на чешском, мы на русском.

Далее наш путь лежал на юг в Австрию, через очередные, замеченные ЮНЕСКО, города и деревушки — Прагу, Голашовице, и Чески-Крумлов.

На курорт явно больше чешский, нежели австрийский — Хохфихт. К деревушке Гальштадт /конечно же, памятник ЮНЕСКО/. Но это уже другая, альпийская история.