Турист Maria Okolelova (Maria_Okolelova)
Maria Okolelova
была 14 декабря 2021 20:35

Крым — Россия Июнь 2018

После первой поездки в Крым в мае 2016, нас не оставляла мысль попасть туда еще раз на своей машине и быть свободными в передвижениях.

Нас, по большей части, интересовала именно природная красота полуострова. Хотелось увидеть различные пляжи, насладится горным воздухом, видами с высоты обрывов и мысов…. У нас не было плана, брони гостиниц и маршрута. У нас было просто чуть больше 3х недель отпуска, машина, и на всякий случай палатка, плитка и набор посуды. Итак, мы выехали в путешествие в компании с 6ти месячным малышом 26 мая 2018 года.

Сначала я постараюсь подробно раскрыть организационные моменты поездки. А потом расскажу про места и достопримечательности, которые мы увидели. Плюсы / минусы осмотра с грудничком.

Транспорт.

Путешествовали мы на своей машине БМВ Универсал.

С грудничком на машине по Крыму

Выехали из Московской области (Красногорский район) в 21.00, ехали по платной трассе М4. В общей сложности дорога до первой точки в Крыму заняла около 18 часов по новому Крымскому мосту, но ехали мы практически без остановок.

Все переезды между городами были малопродолжительные. Мы старались совершать их в первой половине дня.

Обратно из Тарханкута мы возвращались по верхней дороге в Крыму, и до Москвы ехали с «перебежками». Первый перегон был до Тамани, там 2 ночи, далее до Воронежа — 1 ночь и потом уже Москва. Малышу, да и нам так было проще и удобнее.

Жилье.

У нас с собой, на всякий случай, была полная автономия — палатка и все к ней прилагающееся — плитка и посуда. Но палаткой мы так и не воспользовались.

Обычно за день до приезда мы бронировали жилье через Booking.com У нас был негласный лимит — 1000р/ночь. В среднем получалось около 600р/ночь. Часто, если продлевали проживание, то без сайта выходило дешевле. А несколько раз мы бронировали один номер, а по приезду договаривались о другом.

Итак:

Береговое — https://www.tourister.ru/ytrav/4bf370 (место хорошее, не плохие хозяева, в целом нормально)

Судак — даже не буду давать ссылку. Место ужасное, настоящий сарай.

Алушта — https://www.tourister.ru/ytrav/920f4a (хорошо, чисто, хозяйка класс, но от моря далековато) .

Алупка — https://www.tourister.ru/ytrav/cc57d6 (нам очень понравилось само жилье, правда беда с парковкой и темными шторами. Но дорога к морю для очень физически здоровых людей).

Заозерное (Евпатория) — https://www.tourister.ru/ostr/dd6cec (место, где мы по-настоящему отдохнули. Турбаза из детства)

Оленевка (Тарханкут) — https://www.tourister.ru/ostr/2e6745 (хорошее место, от моря далековато пешком, но в целом очень хорошо там).

Питание.

В основном мы готовили сами. Для нас совсем это не было проблемой. Поэтому жилье мы старались выбирать с кухней, несмотря на то, что с собой была плитка и посуда.

Завтракали в отеле: каши, кофе, бутерброды. Чаще обходились без обеда, если сильно прижимало — могли перехватить чего-нибудь. С собой брали фрукты, воду, печенье.

Так как мы с малышом, мы старались подстроить его под наши «хотелки» и, естественно, подстраивались под его режим. Потому утром сборы были не всегда быстрые, и частенько перед выходом мы успевали перекусить еще раз, собственно это и был обед. А так как на ночной сон ребенок уходил очень рано (в 18.30) мы старались вернуться до этого времени и ужинали соответственно дома. Муж практически каждый вечер готовил на мангале мясо и овощи на ужин. Там, где мы были дня 4–5, мы варили суп.

Из тех мест, где нам понравилось покушать, хочу отметить столовую «Филиппок» напротив пляжа в Береговом (мы там даже на обратном пути остановились). Самое бюджетное место, где мы ели на полуострове, очень вкусно и очень приветливые люди работают.

И ещё запомнилось кафе «Шашлычный Дворик», в городе Саки. Мы заехали туда случайно, а оказалось на удивление, что в придорожных кафе бывает очень вкусно!

Далее расскажу про наш маршрут, что нам удалось посмотреть, а что нет. И как вообще прошла наша поездка.

Береговое.

Поселок Береговое был первой точкой, где мы «упали» после долгой дороги. И так же, это было единственное место, где мы забронировали комнату на 2 ночи перед выездом в Крым. Собственно, в самом поселке никаких особых достопримечательностей нет, поэтому мы 2 дня провели на пляже — открыли купальный сезон, несмотря на то, что вода была довольно холодная.

С грудничком на машине по Крыму

Пляж нам понравился. Мы приехали еще до открытия сезона. Народу было очень мало. Вода чистая (на обратном пути она была в разы грязнее, к сожалению). Сам пляж ракушечный, что очень красиво и довольно удобно лежать — не твердо, как на камнях и не сыпет песок.

Так же в эти дни мы съездили на рынок в Феодосию (на тот момент рынок в самом Береговом еще не открылся). Рынок нам понравился своими ценами (позже мы сравнивали — там все было дешевле. Чем ближе к Ялте — тем дороже) и в целом — хорошие продукты, большой выбор одежды, продавцы готовы к торгу.

Судак.

А вот в Судаке достопримечательностей достаточно! Мы провели там 3 ночи, и остались бы еще, но нам 1) не повезло с жильем, 2) очень сильный ветер не прекращался совсем и по прогнозу не планировал.

Как выяснилось, еще в Москве малыш простыл и к Судаку у него уже был отит. Поэтому первый день мы провели в городской больнице, в которой нас без проблем приняли бесплатно по полису ОМС. Единственное, пришлось довольно долго просидеть в очереди. Педиатр — оказалась хороший врач, осмотрела, сделала грамотные назначения и за 3 дня проблема ушла.

Второй день мы планировали подняться на Генуэзскую Крепость, но так как она находится наверху холма, а дул нереальный ветер с материка, да еще и малыш с отитом, поход пришлось отложить на другой день. Но в итоге, по тем же причинам, мы туда так и не поднялись. Второй день мы провели на набережной.

С грудничком на машине по Крыму

Пляжи в Судаке, на мой взгляд средние. Они довольно чистые, есть теневые навесы, но сам пляж неудобный. Берег узкий, стена ограждения волн и также береговая линия поделена на зоны волнорезами и в каждую зону отдельный спуск с набережной.

На третий день мы хотели сплавать на корабле вдоль Карадгского заповедника. Из Судака плавают экскурсии, но тк плывут на быстроходном катере-ракете, с малышом нас на него не взяли. Предложили вариант: за 500 руб с человека доехать на экскурсионном автобусе до Коктебеля + сесть на кораблик там и совершить эту экскурсию. Спасибо за наводку! Так как мы на машине, решили вычеркнуть экскурсионный автобус из цепочки. Поехали в Коктебель, но с корабликом нам не повезло опять — по причине волнения на море они не ходили. Этот день мы провели, осматривая окрестности: заехали на Винзавод Коктебель, доехали до поселка Орджоникидзе — там доехали на мыс, полазили по горам, на обратном пути заехали на пляж поселка Солнечная Долина и там же еще один винзавод.

С грудничком на машине по Крыму

Еще мы прошли по Тропе Голицина. С малышом в рюкзаке-преноске (с коляской не пройти). Лайфхак: бесплатная парковка во дворах.

Алушта

Далее мы отправились в Алушту. Если честно — место не впечатлило совершенно. Пляжа как такового там нет. Есть очень маленький, на котором ютится большое количество людей. (боюсь представить, что там творится в сезон). Достопримечательностей, которые нас привлекли, тоже не оказалось. Алушту удобно использовать как перевалочный пункт — она удобно расположена для поездок по полуострову.

Из Алушты можно взять джип туры и конные туры по горам. Ни то ни другое с грудничком не актуально. Поэтому мы отправились в Долину Привидений самостоятельно на машине. Решили «сколько доедем — столько доедем». Курс был взят на село Лучистое и далее по горным дорогам сначала посмотрели развалины Крепости Фуна, далее остановились на одном из многочисленных родников — набрали горной воды. Потом доехали до входа на тропу, которая ведет к Долине Привидений. Сама же Долина находится в предгорье горы Демерджи. Тропа к Долине пешая, как говорят, довольно сложная. Мы прошли только часть с малышом в рюкзаке. До самой Долины дойти, к сожалению, не получилось, но нам было достаточно и этого! Виды просто потрясающие!

Алупка

В Алупку мы заехали буквально на 2 ночи (1 день) только ради Воронцовского дворца.

Так как приехали в обед — вторую половину дня провели на пляже, который оказался потрясающим. Пляж называется «Зеленый Мыс» — мало народу, чистейшая вода, вход в воду в камнях, конечно, но нас это не пугает.

С грудничком на машине по Крыму

Воронцовский дворец нам очень понравился, равно как и парк! Очень красиво и однозначно обязательно к посещению! Что меня удивило в качестве инфраструктуры — в сам дворец не пускают с коляской и рюкзаками, но на территории есть бесплатная (при наличии билета в музей) камера хранения с приветливыми охранниками, куда можно все это дело сдать и забрать уже после всей прогулки! Как минусы в посещении с малышом замечу, что в парке дорожки мало подходят для прогулок с коляской — в основном либо щебенка, либо бездорожье. Лавочек тоже не много, в основном у прудов.

Мыс Фиолент

Изначально мы планировали остановиться на пару суток на Фиоленте, но приехав туда, мы изменили свои планы. Дело в том, что пляжи там совершенно не подходят для отдыха с грудничками. Везде очень крутые спуски по лестницам (до 850 ступеней), пляжи маленькие в скалах, либо как вариант плавать на лодке час в каждую сторону из Балаклавы.

Но Фиолент также обязателен к посещению. Потрясающей красоты место. Мы проехали по всем смотровым площадкам — виды шикарные. В монастырь заходить не стали.

Евпатория (Заозерное)

В этом месте мы оказались волею случая. Передумав останавливаться на Фиоленте мы двинулись в нашу конечную точку маршрута — Оленевка на мысе Тарханкут. Но по дороге мне стало дурно из-за жары и нам пришлось остановиться и искать ночлег на одну ночь в Евпатории. К сожалению, найти номер на 1 ночь оказалось не так просто. В Заозерном нас согласились принять и в итоге мы остались там на 5 дней!

С грудничком на машине по Крыму

Во первых нам понравилась сама база, во-вторых отличный пляж. Песок, мелко, теплая, прозрачная вода — идеально для малыша. И как-то нас там так расслабило, что мы эти дни не мотались по достопримечательностям и даже не посмотрели старый город Евпатории, а просто ходили каждый день на пляж и отдыхали.

Мыс Тарханкут (Оленевка)

Конечной точкой нашего маршрута по крыму было это место. Потрясающий пляж «Майами» — 3 км белого кварцевого песка, чистейшая вода и мелководье — рай для кайтсерфинга! А еще заповедник Тарханкут и Джангульское оползневое побережье — рай для дайвинга! Красоты природы непередаваемые!

С грудничком на машине по Крыму

На заповедник Тарханкут и Джангуль можно доехать как на машине, так и по воде. На катер нас вновь не взяли из-за малыша, поэтому на Тарханкут мы поехали на машине. В заповеднике дорог нет! Только проселочные. Нашей машинке было конечно тяжело. Виды сумасшедшие! Но, к сожалению, из-за отсутствия дорог, в Джангуль мы не поехали.

С грудничком на машине по Крыму

Это место однозначно обязательно к посещению и мы сами точно туда вернемся!

Так пролетели 3 прекрасные недели. Мы многое посмотрели, но это далеко не все! Крым прекрасен и мы будем ждать нашей следующей встречи.