Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Ташкент — Узбекистан Июнь 2018

Прилетела в Ташкент я ночью и сразу меня озаботили проблемы бытового характера: мне нужно было поменять денег, чтобы добраться до вокзала и найти транспортное средство для этого трансфера. Поезд до Бухары у меня уходил утром и я во время планирования поездки рассматривала 2 вариант: подождать утра в аэропорту и потом ехать на вокзал, или поехать на вокзал и подождать уже там.

Ташкент в два подхода

Процедура прохождения границы и получения багажа заняла меньше 30 минут. И из зала прилета в Ташкентском аэропорту сразу попадаешь на улицу и никаких банкоматов или обменников, мест для ожидания там нет. Поэтому я обратилась за помощью к милиционеру, который очень доброжелательно рассказал, как пройти через вип-зал ожидания на 2 этаж к обменнику. Там обнаружились и лавочки для ожидания. В обменнике я стала спрашивать у девушек, ходит ли автобус до вокзала и сколько стоит такси (я по отзывам знала, что таксисты всегда называют космические цены, а торг — не самое мое сильное место). Мою беседу с кассирами внимательно слушал мужчина, стоявший за мной в очереди. Неожиданно он сказал, что довезет меня до вокзала, что он провожал родственника и теперь все равно едет в город. Почему-то он внушал мне абсолютное спокойствие. Это, кстати, было мое постоянное ощущение в течение всей этой поездки. Я чувствовала себя совсем в безопасности. До вокзала мы доехали за 15 минут, за это время водитель ответил на мои какие-то бытовые вопросы, много говорил о гостеприимстве узбеков, дал совет никому не признаваться, что я из России, чтобы не переплачивать лишнее. Когда мы приехали на вокзал, он категорически отказался брать плату, говоря, что хочет, чтобы я запомнила узбеков гостеприимными людьми. Еще он заставил меня взять черешню, чтобы было чем ночью перекусить и уехал. Оставив телефон, чтобы я на обратном пути позвонила и мы бы вместе посмотрели город, но, к сожалению, я потеряла блокнот в Бухаре и очень сожалела, что не смогла еще раз увидеть этого человека и как-то все-таки отблагодарить (спасибо! вдруг мое послание дойдет!). Вот так волшебно началось мое путешествие в Узбекистан.

Вокзалы в Узбекистане отремонтированные, блестящие и почти всегда пустые. Внутрь пускают народ только по билетам, поэтому там нет провожающих и праздношатающихся. Народ набегает к поезду, а потом наступает запустение. Последний поезд в ту ночь уехал около 12 ночи, и в здании осталась куча служителей и я.

Пустынный ночной вокзал

Все они периодически заговаривали со мной, предлагали пойти ночевать в разные места, спрашивали, как это я тут оказалась одна. Я не хотела идти в гостиницу, так как намеревалась с рассветом идти смотреть окрестности. Сдав чемодан в камеру хранения (все по билету и паспорту), в 5 утра я пошла в ташкентское метро.

Это, безусловно, одна из важных достопримечательностей города. Особенно меня впечатлила станция Космонавтики с ее удивительными стеклянными колоннами. В метро я вновь нашла сопровождающего, когда у кассира стала спрашивать, где пересесть, чтобы доехать до нужной станции (привычные схемы метро на станциях замечены не были, они есть внутри вагонов), рядом стоящий мужчина сказал, что едет в ту сторону и все мне покажет, так и вышло. Еще раз спасибо!

Ташкент в два подхода

На метро я добралась до Дворца приемов, который обязательно хотела увидеть. Дворец построен по проекту А. Бенуа для Великого князя Константина. Все конечно вокруг было закрыто, пришлось смотреть через забор. Здание красивое, с прилегающим уютным парком.

Ташкент в два подхода

Рядом есть интересный домик — флигель.

Ташкент в два подхода

Прогулявшись вокруг, я решила вернуться в метро, чтобы посмотреть несколько станций.

Ташкент в два подхода

На каждой станции стоит несколько милиционеров, они немного угрюмо смотрели, как я все фотографировала, но замечания никто не сделал. Видно, правительство всерьез хочет создать привлекательный для туристов климат.

Ташкент в два подхода

В 7 утра пришел мой поезд, и я поехала в Бухару. Так закончился первый подход к Ташкенту.

На обратном пути я планировала весь день провести в Ташкенте. Для этого мне пришлось немного поволноваться насчет камеры хранения, но все сложилось более, чем благополучно.

Второй подход начался с посещения рынка Чорсу, где я насмотрелась на местные специалитеты, поела аутентичной еды.

И потом отправилась осматривать Медресе Кукельдаш и Мечеть Ходжа Ахрар Вали, чтобы к ним выйти пришлось покружить по рынку, который заполнил собой все прилегающие пространства.

Ташкент в два подхода

Мечеть современная, не очень интересная. Я попала на время службы и там было полным-полно народу, смотрели они на меня косо, но замечаний про фото не делали.

Ташкент в два подхода

Медресе Кукельдаш действующая, на входе сидел охранник, который с большой приветливостью пригласил меня зайти и все посмотреть. Медресе готовит «духовных наставников», это аналог среднего учебного заведения. Во дворике разбит уютный садик, в кельях расположены ремесленные мастерские, где можно посмотреть как работают резчики по дереву, чеканщики, и купить их изделия по вполне приличным ценам.

Ташкент в два подхода

Следующим пунктом программы стал Хазрати Имам, дойти до которого пешком оказалось совсем нетрудно. Комплекс большой и почти совсем пустынный, гулять там приятно. Торговцы здесь ненавязчивые и норовят рассказать о местных ремеслах, показать произведения мастеров. В комплекс входят средневековые постройки и совсем современная мечеть, но смотрится все очень гармонично.

Дальше я вновь погрузилась в метро и поехала к скверу Амира. Вокруг там стоят огромные здания государственных учреждений, все очень масштабное.

Ташкент в два подхода

В парке в жаркий день очень приятно отдыхать: тень от деревьев, журчание фонтанов. И я решила отложить план по поиску Католического храма и просто отдаться неспешному ритму города и предаться ничегонеделанию и прото погулять.

Ташкент в два подхода

К вечеру я вновь отправилась на вокзал. Там меня уже встречали как родную, все запомнили странную одинокую путешественницу. Носильщик в камере хранения радостно подхватил мой чемодан и сказал, что бесплатно донесет его мне и проводил почти до остановки автобуса, несколько раз повторив нужный мне номер маршрута. Видно боялся, что я еще у них останусь. Я еще заранее решила ехать в аэропорт на автобусе, а не такси. Это было не лучшим решением. В автобусе было много людей и очень жарко, все-таки всем советую ехать на такси. Но у меня было достаточно времени, поэтому я и решила ехать бюджетно. Возле аэропорта есть большой сквер, где и происходят все процедуры прощания в провожающими, а потом начинаются два кордона проверок для прохода в аэропорт.

После регистрации в аэропорту я решила потратить остатки сумов, но там торговли немного, пришлось еще раз поесть в столовой на втором этаже — вкусно и недорого, рекомендую. Дьюти-фри в ташкентском аэропорту совсем не интересный. Поэтому лучше все покупки делать в городе.

Так завершилось мое пребывание в Узбекистане. Среди туристов Ташкент известен, как город, в котором мало достопримечательностей. Не думаю, что их уж совсем мало, вот я в общей сложности за день увидела немногое, остались еще пара храмов, неохваченные станции метро, поэтому будет еще зачем когда-нибудь приехать в этот зеленый, спокойный и очень гостеприимный город.