Турист Татьяна Плешанова (user232593)
Татьяна Плешанова
была 22 июля 2018 15:18

Испания — Барселона

Барселона — Испания Сентябрь 2016

Я в первый раз сама планировала путешествие, поэтому очень волновалась и подошла к этому вопросу максимально серьезно. Продумав всю логистику, я закупила все билеты, ваучеры и отели заранее. Планировала посетить несколько городов Испании: Барселона — Малага — Ронда — Гибралтар — Кадис — Севилья.

Путешествие началось с неприятного открытия, что Аэроэкспрессы ходят в Москве с Киевского вокзала не так часто, как с Белорусского. Из-за этого мы с подругой рисковали опоздать на самолет. Таня запаниковала, а я судорожно продумывала сколько времени понадобится такси, чтобы доехать до нас по пробкам, а потом еще и довезти вовремя до аэропорта. Летели мы авиакомпанией Победа, а она славилась очень жесткими правилами во всем. Видя всю эту немую сцену, нас выручил местных таксист — бомбила, который домчал нас быстро и не дорого до аэропорта. За что ему до сих пор благодарна.

Первый город в списке был — Барселона.

Я влюбилась в него. Все эти улочки, балкончики с цветами и какая-то атмосфера праздника, заставляли трепетать мое сердце в предвкушении 3-недельного путешествия.

В городе очень много русских, которые проживают там постоянно. Так однажды, когда мы с Таней спорили куда нам повернуть, чтобы выйти к Больнице Сан Пау (Hospital de la Santa reu i Sant Pau), рядом с нами остановился велосипедист и на чисто русском языке предложил помощь.

Но, обо всем по порядку.

Остановились мы в хостеле Hola Hostal Eixample. Очень атмосферный и приятный молодежных хостел. Мы ничуть не пожалели, что выбрали именно его. На ресепшене, также, говорят по-русски, а по вечерам они иногда готовят традиционную испанскую кухню по смешным ценам (2–3 евро) за огромную порцию + банка пива включена в стоимость.

Конечно же, в первый день мы запланировали посетить знаменитый Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия. Входные билеты лучше покупать зарание, так как на месте, на несколько дней вперед, все билеты обычно уже распроданы, и вы не сможете попасть внутрь. А внутрь попасть нужно обязательно! Его архитектор Атонио Гауди вдохновлялся природой, поэтому внутреннее убранство храма напоминает опушку леса. Игра света в витражах, который оставляет на светных стенах разноцветные блики. Колонны в виде деревьев. Разноцветная мозайка… Мы провели там пол дня, хотя планировали меньше, но не могли налюбоваться красотой Саграда Фимилии.

Дальше, нас ждала больница Сан Пау (Hospital de la Santa reu i Sant Pau). Нам пришлось поторопится, так как вход в больницу закрывался в 18:30, а время было уже 16:00. Кстати, если вы студент, не забудьте предьявить свой студенческий при покупке билетов, вам сделают скидку. Данный исторический памятник внесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. И его стоит посетить. Я не ожидала, что действующая когда-то больница, современное крыло которой все еще продолжает работать, будет настолько красивой. Сады, раскинувшиеся на территории исторического крыла, были полны апельсиновыми деревьями, лавандой, пальмами и цветами. Внутри каждое отдельное здание было отделано в разном стиле, цветной плиткой приятных пастельных тонов. Это совсем не похоже на то представление о больницах, которое сложилось у всех нас. Нам с Таней не хватило 2,5 часов, чтобы нагулятся. Я могла сидеть там на скамейке в тишине еще долго, вдыхая аромат лаванды и слушая как поют птицы.

На следующий день, мы отправились в Парк Гуэля. В этот раз, мы не купили зарание билеты и очень зря. Потому что попасть смогли мы только в дом Тиаса, который был конечно красивым, но не ради него мы приезжали в парк. У нас был выбор, ждать 4 часа до времени, на которое еще остались билеты или купить их на завтра (в электронном виде, так как в кассе купить на следующий день было уже невозможно). Мы выбрали второй вариант. Попытка номер два оказалась успешнее. Мы со всех сторон рассмотрели знаменитые пряничные домики. Но посетителей парка было очень много, поэтому хорошие фотографии сделать крайне сложно.

В этот день, мы также, прокатились на подвесной канатной дороге от Порта Барселоны. Кстати, канатка прибывает на станцию Мирамар (кат. Miramar), которая находится на склоне горы Монжуик на высоте около 57 метров над уровнем моря. Рядом располагаются сады Jardins Mossèn Costa i Llobera, где представлена богатая коллекция кактусов и других суккулентов. Желающим продолжить поездку и посетить крепость Монжуик можно пересесть на канатную дорогу Монжуика, станция которой находится неподалеку. Самым популярным является фуникулер на гору Тибидабо, к тому же — он и самый старый в городе, начал свою работу еще в 1901 году. Барселона, как «на ладони» с самой высокой точки, на которую поднимается фуникулер — 512 метров. Фуникулер ездит один раз в полчаса. Или, если вы предпочтете остаться на горе Монжуик, рекомендую посетить «Испанскую деревню». Тут опять достаньте свой студенческий, если он есть, и вам сделают скидку. Войдя внутрь деревни сквозь высокие ворота (скопированные с крепостных ворот города Авилы), вы попадаете на Кастильскую площадь. Идя вдоль неё, вы будто бы по очереди побываете в разных городках: вот вашему взору открываются портики Сангуэсы, далее — здания, происходящие родом из Бургоса, Кастильи, Наварры, Сории и, конечно же, Каталонии. Ночью Испанская деревня не менее популярна — сюда стекается молодёжь. Кроме того, здесь проходит одно из лучших фламенко шоу в Барселоне.

Испания - Барселона гора Монжуик 2016

Следующий день был посвящен творениям Антонио Гауди. Дом Мила и Дом Бальо находятся недалеко друг от друга. Первое, что бросается в глаза при посещении Дома Мила — это необычный оригинальный фасад. Знаменитый архитектор старался сохранить природные формы камня во внешней отделке здания. Особенно мне понравилась крыша дома. В какой-то момент мы запутались в бесчисленных входах и выходах на нее. Но было весело, потому что, когда мы в третий раз вышли из одного и того же выхода, мы были не в силах сдержать смех и от души посмеялись над собой и задумкой архитектора. Аудиогид включён в базовую стоимость, что приятно, поэтому мы знали все о каждом уголке дома. Закладывайте 2–3 часа на посещение, чтобы, не торопясь насладится всеми его прелестями.

Испания — Барселона

Для создания фасада дома Бальо был использован тесаный камень, добываемый на барселонской горе Монжуик. Для оформления внутреннего двора использована керамическая плитка синего цвета во множестве оттенков, с помощью которых архитектор создал особую игру цветотени. Крыша получилась сильноизогнутой, а поэтому напоминает спину гигантского сказочного дракона. Ну и соответственно ощущаете вы себя там как в сказке. Совершенно другие ощущения в отличии от Дома Мила. Кстати, рекомендую посмотреть на освещенный ночью дом Бальо — не останетесь равнодушным.

Вечером, мы посетили знаменитый ресторан «4 Gats»(4 кота). В 1900 году в кафе прошли две первые персональные выставки работ Пикассо. Кстати, именно 19-летний Пабло Пикассо разработал используемый и поныне дизайн обложки меню для ресторана, выполненный во многом под влиянием стиля ар-нуво и афиш Тулуз-Лотрека. Этот плакат стал его первым официальным заказом. В ресторане очень красиво поет португальская певица, под аккомпанемент талантливого гитариста. Однако, выбирая этот ресторан, имейте ввиду, что готовят там к сожалению, не вкусно.

На следующий день, мы отправились в город Жирона в Театр-Музей Сальвадора Дали. Это была мечта детства подруги, я же относилась к этому посещению спокойно. Добираться удобнее всего до станции Фигераса в городе Жирона. Можно доехать из Барселоны на поезде (электричке). Время в пути от центрального вокзала Барселоны до Фегераса составляет от 1,5 до 2 часов. Вам нужно красное здание с огромными яйцами наверху. После музея мы погуляли немного по городу и заглянули в кафе перекусить, где с нами заигрывал молодой испанец, называя нас сеньоритами, от чего мы краснели, хихикали и многозначительно переглядывались. Многие магазины в 17:00 уже закрыты, но приятное впечатление от тихого провинциального городка осталось.

Ну и в завершении рассказа о Барселоне, расскажу немного о местных пляжах. Если считать, что все пляжи города искусственно насыпные, грязноватые и с большим количеством народа, то, наверное, можно справедливо признать, что мне они совершенно не понравились.

В остальном — город волшебный! Обязательно оставьте день, два, чтобы просто погулять по городу. Это стоит того.

О продолжении путешествия, читайте в статье «Испания — Малага — Ронда».