Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Лондон — Великобритания Июнь 2018

Название района, вероятно происходит, от слова well, то есть колодец, и староанглийского stoc, то есть ствол дерева. Расположен он на правом берегу Темзы, опознается по одноименной станции метро (на метро же легче всего и добраться). Это северная ветка. Почему я туда поехал, сам не знаю — может потому что жил тогда на Тутенхем бек, а это всего несколько станций без пересадок. Но и просто интересно было увидеть немного нетуристического Лондона, а это как раз такой. Ярких памятников там нет, это не Лондон для туристов, а Лондон для жизни.

Стоквелл — немного Лондона, немного Португалии

Практически сразу на выходе из метро встречает едва ли не единственная историческая достопримечательность Стоквелла — часовая башня.

Она не очень старая — в принципе, это часть мемориала в память погибших в Первой мировой войне. Возможно, погибших уроженцев района, тут я не уточнял

Стоквелл — немного Лондона, немного Португалии

Круглое здание — вход в бомбоубежище, построенное во время бомбежек Англии немецкими люфтваффе в годы Второй мировой войны.

А вот список погибших поименно

Стоквелл — немного Лондона, немного Португалии

с другой стороны есть еще один памятник погибшему, но это уже совсем другая, современная история. В 2005-м году на станции метро был застрелен молодой бразилец Жин-Шарль де Менезес. Погиб он трагически глупо — и-за ряда случайных совпадений его приняли за арабского террориста, которых как раз выслеживали после очередной террористической атаки. Бдительные стражи порядка буквально изрешитили его пулями, он погиб на месте, а полиция чуть позже признала, мол, ошибочка вышла. Эта смерть вызвала волнения, обвинения полиции в некомпетентности и расовых предрассудках (смуглый бразилец чем-то походил на араба, что дополнительно «убедило» копов в его опасности). Возле метро возник стихийный мемориал, который позже был преобразован вот в этот мурал.

злополучный бразилец оказался в Стоквелле, по-видимому, неслучайно — этот район известен в последние десятилетия именно поселением в нем португальцев и прочих лузофонов (португалоязычных), из-за чего стал известен в Лондоне как «маленькая Португалия».

Вот, к примеру, из окна жилого дома свешивается португальский флаг

Стоквелл — немного Лондона, немного Португалии

кроме того, я дважды слышал португальскую речь, и думаю, если бы целенаправленно вслушивался, услышал бы чаще — на улицах было немало людей, условно, португальского вида. А вот здесь названия улиц прописаны на двух языках

что касается жилых домов района — они выглядят примерно вот так

Стоквелл — немного Лондона, немного Португалии

интересно, что в районе (по крайней мере в виденном мной его части) не так много классически-британской коттеджной застройки. Возможно, это связано с тем, что он долгое время считался неблагополучным, здесь жили в основном малобеспеченные люди. Неудивительно, что когда говорят о «знаменитых жителях района», вспоминают чуть не прежде всего «стоквелльского душителя»- серийного убийцу, не так давно пойманного и осужденного.

А мы идем дальше по улочкам Стоквелла. Вот такие вот подъезды там к примеру

Стоквелл — немного Лондона, немного Португалии

Чуть в стороне находится церковь местных спиритуалистов. Любопытно кого и чем лечат в их healing centre.

а вот так выглядит, собственно, церковь.

Стоквелл — немного Лондона, немного Португалии

в район часовой башни стоит еще вот такой памятник. Я прочитал, кому он посвящен, но, увы, тут же забыл. Просто женщина с ребенком.

где-то здесь есть еще одна «примечательность» — исторический автобусный парк, но я его не нашел. Вообще же, сказать честно, делать в Стоквеле особо нечего. Этот район был мне интересен лишь как пример современного, космополитичного Лондона со всей его пестротой и турбулентностью. Надеюсь, и вы вынесли из этой краткой прогулки что-то полезное. Теперь пьем кофе, садимся в метро (надеюсь, по мне никто стрелять не будет) и едем дальше.