Турист Светлана (svetlaka)
Светлана
была 10 декабря 2023 0:02

Гарда — Италия Май 2014

Озеро Гарда (итал. Lago di Garda) — самое большое в Италии; омывает сразу три региона — Венето, Ломбардию и Трентино-Альто-Адидже.

Наместники Римской империи любили проводить свое время на берегу Бенако (лат. Benacus lacus) — «благословенного озера»; позднее оно получило итальянское наименование «Гарда». По поводу названия «Гарда» существует две версии: по одной из них, слово произошло от искажения немецкого «Warda», что в переводе означало «сторожевой пост»; по другой — озеро было названо в честь города, расположенного неподалеку в регионе Венето.

На Гарде отдыхали Гёте, Оскар Уайлд, Диккенс, Кафка и многие другие…

Озеро удобно соединено с основными городами Италии благодаря железнодорожному сообщению — ж/д станции находятся в г. Дезенцано дель Гарда и Пескьера дель Гарда.

Я провела на Гарде всего один, но достаточно насыщенный майский день, приехав поездом из Милана в Дезенцано.

Мой маршурт по Гарде — это юго-западное его побережье региона Ломбардия: Дезенцано-дель-Гарда — Гардоне Ривьера (с посещением Виллы Витториале) — Сало — Дезенцано-дель-Гарда.

Дезенцано-дель-Гарда (итал. Desenzano del Garda)

Город Дезенцано-дель-Гарда — можно назвать одним из самых популярных туристических курортов в этой области; располагается на южном берегу озера Гарда. Дезенцано-дель-Гарда является наиболее важным железнодорожным узлом на озере Гарда, здесь проходят поезда по маршруту Милан — Венеция, ж/д станция находится недалеко от центра города.

Официальная история города начинается в XIII в., когда это поселение впервые упоминается как владение семьи Гальфоланьери, хотя многочисленные археологические находки говорят о том, что первые поселения на этом месте относятся к раннему бронзовому веку.

В XV в. город отошел в состав Венецианской республики.

Исторический центр Дезенцано был построен в XVI в. Джулио Тодескини, известным архитектором того времени. На древний портовый бассейн выходят аркады дворца Тодескини (Palazzo Todeschini), спроектированного также архитектором Д.Тодескини в качестве дома коммуны.

Озеро Гарда: от Дезенцано до Сало

Рядом со старым портом можно увидеть памятник Анджеле Меричи 1782 г. (уроженке Дезенцано) — святой римско-католической церкви, монахине, основательнице женской монашеской конгрегации урсулинок:

Озеро Гарда: от Дезенцано до Сало

Главный собор города — Собор Марии Магдалины, хранящий настоящую «жемчужину» — картину «Тайная Вечеря» Тьеполо.

Озеро Гарда: от Дезенцано до Сало

На холме над городом находится Замок Дезенцано (Castello di Desenzano), отсюда открывается потрясающий вид на озеро. Башню замка можно увидеть из разных точек Дезенцано:

Озеро Гарда: от Дезенцано до Сало

В 1927—1936 гг. в Дезенцано работала школа лётчиков высокоскоростных гидросамолётов. В те годы итальянские пилоты установили несколько мировых рекордов скорости; в память об этом на набережной города установлен памятник — Monumento agli Aviatori del Reparto Alta Velocita:

Набережная Дезенцано:

Виды на озеро Гарда из Дезенцано:

Озеро Гарда: от Дезенцано до Сало

Из Дезенцано я отправилась с друзьями на машине в сторону Гардоне Ривьеры, главной целью у нас было посещение Виллы Витториале.

Гардоне-Ривьера (итал. Gardone Riviera)

Гардоне-Ривьера находится на западном берегу Гарды, примерно посередине озера.

Первые упоминания о Гардоне-Ривьере относятся к VII—VIII вв., когда эти земли находились в собственности феодалов. В XV в. город «закрепился» за Венецианской республикой, и лишь в XIX в. начал вести свою собственную независимую жизнь. Именно к этому периоду относят экономический расцвет Гардоне и признание его важным оздоровительным центром Европы.

Одной из главных достопримечательностей Гардоне является монументальный комплекс Витториале, созданный Габриэле д’Аннунцио и ставший его последним домом. Поэт жил здесь с 1921 г. до самой своей смерти 1 марта 1938 г. Он лично выбрал виллу и определил архитектора, переделавшего здание по его вкусу. Комплекс занимает площадь 9 га, центральной темой является военная биография поэта-солдата.

О Вилле Витториала я делала отдельный альбом: https://svetlaka.tourister.ru/photoalbum/36376

С Виллы Витториале открываются потрясающие панорамы озера и гор:

вид с Виллы Витториале

вид на Виллу Витториале, городской собор (справа) и остров Гарда (Isola di Garda) слева:

Посетив Виллу Витториале, мы поехали на машине в Сало…

Сало (итал. Salò)

Сало расположен на западном побережье озера.

По одной из версий, местность была названа в честь этрусской правительницы Салодии, однако многие историки и исследователи сходятся к тому, что название города происходит от латинского слова «салодиум» (так в эпоху античности именовали комнаты виллы).
Результаты археологических раскопок дают основание предполагать, что местность была заселена еще в древнеримский период. В нач. XIV в. в городе была создана отдельная федеративная республика Риперия лакус Гарде Бриксиенсис, основной целью которой было соединение с Венецией. Тем не менее, во второй половине XIV в. город захватило семейство Висконти, чья власть в данном регионе продолжалась практически сто лет. После окончания эпохи правления семейством Висконти поселение было неоднократно захвачено французами и испанцами, позже — Наполеоном, который передал захваченные территории Габсбургам. Довольно продолжительное время город пребывал во владении Австро-Венгерской империи, был освобожден Дж. Гарибальди. В 1943 — 1945 гг. был местом заседаний правительства Итальянской социальной республики во главе с Муссолини.

Одна из главных достопримечательностей Сало — Кафедральный собор. Здание было постоено в сер. XV в. на месте более старинного храма:

набережная Сало:

вид на Гарду из Сало:

Из Сало я на кораблике поплыла обратно — в Дезенцано:

вид с кораблика на Сирмионе

В конце, еще немного фото уже вечернего Дезенцано (фото сделаны по дороге от причала в сторону ж/д вокзала) …

Дезенцано, вид на старый порт
Озеро Гарда: от Дезенцано до Сало

по дороге к ж/д вокзалу я прошла мимо вот такого милого магазинчика: