— сейчас на сайте
Жизнь прекрасна!

Палермо. Как же на самом деле?

Палермо — Италия Май 2018

Этот вопрос я задавал себе в процессе подготовки к поездке. Мнения людей побывавших здесь были разными, но общий тон сводился к тому, что да конечно красиво, но грязно, чуть в сторону и разруха…

На самом деле город мне понравился сразу. Дорога из аэропорта в город не может не радовать глаз. Горные пейзажи сменяли друга и мы разинув рты наслаждались видами, которых у нас, увы, нет.

Жилье наше располагалось в двух минутах от Кафедрального собора, изумительного по красоте снаружи, и потрепанного внутри.

.Конечно потрепанность города заметна, но меня это абсолютно не смущало. Горы, богатые барочные храмы, вообще потрясающая архитектура и солнце-создавало атмосферу. Люблю когда глаза «радуются»,а здесь для них было раздолье. Красота и разруха здесь соседи.

Храмы бесподобны, но практически везде платно, к концу поездки это уже напрягало и мы уже их просто пропускали. Все-таки самые интересные мы наверное посмотрели. Всех все равно не пересмотришь. Их количество в Палермо насчитывает около трехсот.

Подымались и на всевозможные колокольни.

Люди нам попадались исключительно приветливые. Помощь иногда нужна была, особенно с транспортом, когда остановки автобуса прятались от нас туристов. В тот же Монреале остановку на вокзале еле нашли.

И на английском даже здесь оказывается можно договорится! А если нет, то водитель автобуса, бурно жестикулируя, уже что то лопоча на итальянском любезно подскажет на какой остановке нам выходить.

Будучи в Палермо надо обязательно посетить базар! Наш продуктовый магазин находился как раз за базаром, и мы почти каждый раз должный были его весь пройти, чтобы попасть.

Продавцы громко зазывают, попутно напевая что-нибудь под нос. Старый дедуля парикмахер бреет дяденьку. Ну прямо как кадры из фильма! Часто, находясь за границей, ловлю себя на мысли, что смотрю кино, а не реально присутствую.

Были в Ботаническом саду. Сюда не советую. Деньги берут, а сад в полном запустении. Рядом находится парк Джулия, который бесплатный и очень ухоженный.

Для любителей живописи музей палаццо Абателлис.

Обязателен к посещению Дворец Норманнов и Королевская капелла в нем.

Везде чувствуется атмосфера старины Палермо. Очень много роскошных старинных зданий, причем отремонтированных, на проспекте Либерта. Немного жалею, что не вышли прогуляться по ней. Приходилось довольствоваться видом из окна автобуса.

Были поездки и на пляж в Монделло. Очень красивый, чистый находится в бухте между гор.

• В связи с пляжем впомнил забавный случай, который я назвал самым большим минусом, который был у меня в Палермо… На пляж мы ехали автобусом номер806 от площади Политеама. И, к нашему изумлению, он был полон тараканов. Самых настоящих прусаков! А так все хорошо прекрасная маркиза ой сеньора!

А плюс это молодой парень, у которого мы покупали персики. Стоим усталые, покупаем, а он нам что то там начинает говорить. Мы конечно не понимаем о чем речь. Он показывает на свой рот улыбаясь -Где ваши улыбки?!…

И мы, поняв, улыбаемся. Пустячок, а приятно.

Из того, что еще надо посмотреть это фонтан стыда. Мы жили рядом и каждый день любовались им.

Еще мы посетили экскурсию в знаменитом театре Массимо. Мне понравилось.

Из вкусностей Каноли-советую! Съел три! И у всех разный вкус. Аранчина-запеченые шарики с начинкой тоже зачет!

Вы спросите, а где же мафия?!Это же Палермо!

Не знаю, не видел. Времена меняются. Конечно читал, что здесь навели порядок. Мафия бессмертна скажете вы. И это тоже наверное правда.

Конечно мы не сидели в Палермо безвылазно всю неделю. Было два выезда в два замечательных города-Эриче и Чефалу, но это уже совсем другая история…!

в Палермо

acvazul-v2010
Прекрасный город. Интересная Сицилия. И без комиссара КАТАНИ
Комиссар в Катании, а тут Палермо :)
Marsik
Очень интересный город. В легкой обшарпанности сицилийской столицы есть своя прелесть.
Ciriulic
Сравните 3-ю фотографию в тексте и эту 14 года...
Кое какие результаты в лучшую сторону уже есть!
RuA
где-то читал заметку (если найду, скину), что именно вот это место не сильно хотят восстанавливать, а оставить как пример бомбежки союзников 1943 г. - типа, следы мировой войны...
Ciriulic
Тогда надо хоть табличку...
В Германии видел не восстановленные храмы,как раз по этому поводу.Кстати,смотрятся ничуть нихуже восстановленных.Там какая то особая аура..
Ciriulic писал 8 июня 2018 г. 11:52
Тогда надо хоть табличку...
В Германии

)) это не Германия..., табличка - это ж деньги из бюджета! ))
Vesnuschka2016
Спасибо за отчёт мне город понравился по Вашему рассказу
Про пляж много рассказывали, что грязный и ужасный - а судя по Вашим фото очень даже ничего может потому zто ещё май...в конце августа после итальянских семей другая картина
Кафедрале все внутри впечатляют снаружи тоже...
За один день город не посмотреть? В рамках круиза... все ломаю голову... или на 2 недели по Сицилии
Ciriulic
Про пляж много рассказывали, что грязный и ужасный.
Нам хозяин квартиры тоже советовал в Чефалу на пляж ехать.Вода была прозрачная,но там за горой порт-круизные лайнеры и пр.Может поэтому считается,что грязно.По сравнению нашим мутным Балтийским здесь кристально чисто.
За день кое что конечно посмотреть можно,смотря какие ставить цели.
Ciriulic
В кафедрале меня больше впечатлил туалет...сразу за алтарем!
RuA
а мне - королевские гробницы больше всего запомнились ))
Vesnuschka2016 писала 8 июня 2018 г. 11:49
или на 2 недели по Сицилии

у меня вот уже 5 недель накопилось на Сицилии, и то не все посмотрел )
на Палермо я бы неделю закладывал
Ciriulic
Неделя самое то,с условием если никуда не уезжать.. Все не посмотрел,потому что уже лень было,впечатлений хватило с лихвой.
Vesnuschka2016
Вот и мне Чефалу приглянулось - хочется пару дней там провести .,, но добираться легче от Палермо по всем городкам...планировала на этот сентябрь - октябрь - планы поменялись / теперь только в 2020.., 2018+2019 полностью забит
Ciriulic
В стороне Палермо интересных городков немного.В другой части вокруг Катаньи поболе будет..
Vesnuschka2016
Да, да и это мне понятно, надо разбивать изучение острова минимум на пару раз
Vesnuschka2016 писала 8 июня 2018 г. 12:11
надо разбивать изучение острова

еще Эгадские и Эолейские острова посмотрите - по хорошему, там тоже на каждые из них по неделе можно
нееет-жизни не хватит
RuA

ну! смотреть - так смотреть! )
Olga-Valeriia2017
Андрей,так мы с вами по соседству отдыхали! Мы были на Мальте, и сначала были сомнения Сицилия или Мальта. тоже начитались про грязный и страшный Палермо. А вкусности такие же на Мальте! Спасибо за рассказ!
Ciriulic
Спасибо!Да,Мальта близко.Пока ее не рассматривали,но недовольных не видел.
Палермо абсолютно не страшный,конечно если не искать приключений...
aprel2011
Соборы удивительной красоты! Фото очень понравились
Elena0604
Я бы обязательно пошла на базар! Ну не только туда, конечно
Ciriulic
Мы там были на трех базарах! Но наш возле дома самый лучший был-одни сицилийцы!
Сколько раз убеждаюсь, что в Италии самые потрясающие соборы! И Сицилия в этом плане не исключение. Морепродукты - . Очень понравился пляж. Тараканы в автобусе . Интересное путешествие!
Ciriulic
Соборы самые красивые-это правда! А вот морепродукты-дорого ...
Ciriulic писал 9 июня 2018 г. 7:08
А вот морепродукты-дорого ...
Это везде дорого, да и Италия недешевая страна...
Сицилия у меня пока лишь в планах! Ваша заметка, Андрей, делает мое желание попасть туда все более настойчивым!
Благодаря Вашему, Андрей, рассказу о Палермо мои планы побывать в Палермо приблизились к реализации. Полагаю увидеть Палермо на первые майские выходные...
[q]он был полон тараканов./q] тараканы в автобусе Церкви очень красивы в Палермо
Одинаковые ощущения! Только от Катании)
Из вкусностей Каноли-советую! Съел три!
Любимый десерт мафии как раз. Сопрано их постоянно ел
Ciriulic
Я не удивлен,они на самом деле вкусные!
Z12345
Интересная прогулка. Италия прекрасна и необьятна.
Marina2506
Прямо бальзам на душу Ваш рассказ! Палермо полюбили всей душой! Комбинировали его (6 дней) с Чефалу (8 дней) в конце июня этого года. Обязательно напишу о своих впечатлениях.
Babinar2015
Классная прогулка! Здорово! Дворец Норманов - что то мало....