Турист Автопилот (kgk240566)
Автопилот — был 19 августа 2023 18:42
Полеты по Российским просторам с выпущенным шасси

О дороге в Санкт-Петербург и не только

Санкт-Петербург — Россия Май 2018
10 17

Трасса М-10, объездная М-11 и все, что с этим связано

По уже сложившейся традиции начало нашего нелегкого, но вполне увлекательного пути мы зафиксировали в городе-геморрое с малоизвестным названием Москва.

Экипаж: три отважных путешественника мама, папа и дочь.

Боевая машина: Вольво ХС90, 2012 г. в., бензин, турбированный движок 2,5л., 215 л.с.

Заправки: ЛУКОЙЛ (Москва, Питер, Новгородская обл.) и Шелл (Великий Новгород).

Технические средства: транспондер, навигатор, радар-детектор, видеорегистратор.

Платный участок Москва-Солнечногорск

13 мая в 7 часов утра мы уже «топтались» у первого въезда на платный участок дороги М-11. Транспондер был надежно прикреплен к лобовому стеклу и денег на его счету было более чем достаточно.

И тут произошло непредвиденное: по какой-то неведомой причине наш транспондер был отклонен системой и шлагбаум не открылся. Мы сделали попытку проехать через другой терминал, та же история…

В общем, пришлось нажать на кнопку автомата и получить билетик. Поехали. Дорога вполне ровная и комфортная, кроме нас почти никого не было на дороге. Крейсерская скорость 150–170 км/ч.

Камеры, призванные обогащать ГИБДД за наш с вами счет, на платных участках отсутствуют так же, как и инфраструктура в виде туалетов, островков для отдыха, заправок и кафе. Разделительная линия между направлениями движения усилена вертикальным металлическим ограждением, которые также установлены по краям проезжей части в обе стороны. Редко встречаются кармашки, где можно остановиться, хотя дальнобойщики уже заняли некоторые «полянки» на прилегающей территории. Так что, дамы и господа, только вперед!

2
О дороге в Санкт-Петербург и не только
1
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Пролетели этот участок примерно за полчаса и на выезде приготовили 400 руб. Коллеги, имейте в виду, что на этом участке дороги для транспондера нет никаких скидок! Когда отдавали денежки, задали вопрос контролеру, почему нас «не пустил» шлагбаум на въезде. Проверили транспондер на предмет работоспособности и выяснилось, что мы, оказывается, просто не зарегистрированы на этом участке дороги. А вот на следующем участке (том, что в объезд Твери и Вышнего Волочка), как обещал нам сборщик денег, шлагбаум любезно позволит нам ехать дальше.

На выезде с первого платного участка круглосуточно работает пункт продажи и обслуживания этих самых транспондеров.

Я не поленился посетить его с целью выяснить, почему мой гаджет был отклонен. Девочка, по моей просьбе, каким-то неведомым образом активировала транспондер для всех существующих платных дорог, где он должен работать и мое артериальное давление снова пришло в норму.

Коллеги, изучайте личный кабинет на сайте Росавтодора, где-то там зарыта функция активации транспондеров для проезда по платным участкам дорог!

Выезд на трассу М-10

И снова привычная всем дорога в Питер.

Коллеги, ахтунг! На обочинах, в кустах и зарослях снова дежурят стукачи-«дружинники» с хорошо замаскированными камерами. В убитые деревеньки, которые мы проезжали, тоже приковыляла «цивилизация». Гроздья работающих и муляжных камер! Будьте предельно внимательны! Обновляйте базы в навигаторах и антирадарах! Смотрите по сторонам, обращайте внимание на стоящие на обочинах убитые дешевые автомобили, за ними запросто могут быть спрятаны видеокамеры. В общем, за рулем не спать!

Асфальтовое покрытие участка трассы М-10 от Солнечногорска до въезда на платный Тверской отрезок вполне сносное. Заправок достаточное количество, много брендовых (Лукойл, ВР, Shell, Роснефть, ТНК) и еще больше каких-то неизвестных.

Платный участок №2 (334-й км — 543-й км, объезд Торжка и Вышнего Волочка)

Асфальтовое покрытие ровное и гладкое, вполне свободно и комфортно. Камеры отсутствуют, крейсерская скорость 150–170 км/ч. Картина вокруг такая же, как и на первом платном. Наверное, создадут инфраструктуру когда-нибудь наши «благодеятели»!

Транспондер в этот раз открыл шлагбаум, и мы проехали этот участок со всеми полагающимися нам скидками, указанными на сайте Росавтодор.

И снова на М-10

На М-10 выехали в конце Тверской области. С замаскированными камерами такая же история. Будьте внимательны! В населенных пунктах их меньше, но они есть, лучше здесь не рисковать, а ехать как полагается.

Остановились на минутку попить чаю. Рядом работал передвижной пост ДПС. Поговорил с ДПС-ником. Он сказал, что с 1 июня будет введен в эксплуатацию Новгородский участок трассы М-11. Кстати, будьте внимательны при въезде на платный участок № 2 со стороны Москвы, не проскочите съезд на нее! Общий указатель есть, а вот несколько съездов с М-10 немного смущают. Снижайте скорость и смотрите, куда ведет развязка.

Великий Новгород и Новгородская область (М-10)

Проверенных брендовых заправок вдоль трассы существенно меньше. Заправляйте полные баки в районе Валдая (там проверенный Лукойл) и тогда спокойно доедете до Питера.

За Валдаем, в сторону Великого Новгорода активно ведется ремонт дороги. Вот уже сколько лет! Снижение скорости, сужение дороги, небольшая пробка. Но терпимо. Примерно километра 2–3. Потом снова поехали. Дорожное покрытие весьма сносное, ехать вполне комфортно. Как вспомнишь Вышний Волочек, сердце кровью обливается!

Когда поедете из Питера, на выезде из города заправляйте полные баки на брендовых заправках (особенно, у кого машина чувствительна к топливу).

На обратном пути мы выехали из Питера на половине бака, и я был вынужден заехать в Великий Новгород на дозаправку. Заправлялся на заправке Шелл. Супер! Впечатления самые положительные: чистенько, комфортно, качественно.

На выезде из Великого Новгорода в сторону Москвы встретили две заправки Лукойл (информация для фанатов этого бренда). А вот на трассе первая брендовая заправка попалась нам примерно через 180 км. Контролируйте состояние топлива в баке!

Крайне неприятно удивили дороги в самом Великом Новгороде: ямы на проезжих частях диаметром до метра и глубиной 30–40 см, таких ям и колдобин примерно 70%. Водители смотрят, как говорится, только «себе под ноги». Очень напомнило Вышний Волочек (для тех, кто в курсе). М-дя…

Ленинградская область (М-10). Санкт-Петербург

На этом участке трассы до самого Питера мало что поменялось. Ехали себе и ехали. Дорожное покрытие сносное, заправки стали появляться питерские, немного брендовых, еще больше никому не известных. Здесь уже на ваш выбор. ДПС-ников не встречали вообще. В сам Питер въехали достаточно быстро, никаких ремонтных работ на въезде в город, да и в самом городе. В общем неплохо.

Для тех, кто никогда не бывал в Питере. Люди ездят по принципу «Еду как могу». Будьте предельно внимательны, поворотники не включаются, перестроения из разряда «удивительное рядом», движение по городу как в песне «Заправлены в планшеты космические карты!».

Очень много дорог с односторонним движением. Лучше всего использовать навигатор, он серьезно выручает.

И еще: в Питере есть одна фишка. Это разрешающий для вас сигнал светофора и одновременно разрешающий сигнал для пешеходов.

О дороге в Санкт-Петербург и не только

Поначалу немного вводит в ступор, потом привыкаешь. Только обязательно пропускайте пешеходов!

В целом, дороги в Питере такие же, как и в Москве: где-то хорошие, где-то плохие, где-то никакие, а где-то ремонт. Всего понемногу.

Где мы остановились

Для людей существует много различных способов найти себе пристанище в период проведения отпуска или выходных.

Мы, как всегда, долго изучали информацию на Букинге и в очередной раз абсолютно не прогадали. В итоге наш выбор пал на мини-отель «Жасмин», что на набережной Фонтанки. Отличное местоположение самого мини-отеля, в шаговой доступности Фонтанка, Летний сад, Михайловский Замок, до набережной Невы прогулочным шагом минут 10–15.

О дороге в Санкт-Петербург и не только
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Номер современный, двухкомнатный с ванной комнатой, где подогревается пол. Никакого шума, вход и въезд в тихий внутренний двор, где всегда есть место для машины, что очень немаловажно.

О дороге в Санкт-Петербург и не только
О дороге в Санкт-Петербург и не только
О дороге в Санкт-Петербург и не только

В 5 минутах ходьбы через двор кафе «Тарелка», которое предоставляет 10%-ную скидку на питание жителям нашего отеля.

О дороге в Санкт-Петербург и не только
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Пустячок, а приятно! Персонал мини-отеля вежлив, учтив и доброжелателен. В общем впечатления от проживания и сервиса весьма положительные.

Что нам удалось посмотреть в Питере и окрестностях

Во-первых, надо упомянуть о двух вещах.

Первое — то, что этот город мы посещали неоднократно и многое успели посмотреть в прошлые разы. Это Петропавловская крепость, ледокол «Красин», подводная лодка, которая стоит на воде недалеко от «Красина», Петродворец, Музей микроминиатюры «Русский левша», Музей паровозов на Варшавском вокзале, Янтарная комната в Царском селе, Музей обороны и блокады Ленинграда.

А второе - то, что мы стараемся не повторяться в посещениях одних и тех же мест, но иногда просто хочется еще раз взглянуть на то, что прежде произвело на тебя впечатление.

В это раз, все 4 дня, которые мы находились в Питере, было абсолютно солнечно и даже жарко, без дождей. Мы посетили все то, что было запланировано.

А именно: сделали дневную экскурсию по каналам и мостам Санкт-Петербурга, ночную по Неве (посмотрели, как разводят мосты), съездили в Кронштадт посмотреть на форты. Также посетили музей Фаберже на Фонтанке, прошлись по Эрмитажу, посетили музей В. Цоя и очень интересное кафе «Республика кошек».

Мы не могли не съездить в Петергоф, т. к. очень любим это место, тем более, что главный дворец был открыт после реставрации и на это стоило взглянуть. Еще раз посетили Музей обороны и блокады Ленинграда. Очень сильное место! Если будете в Питере, не поленитесь зайти в этот музей.

И вот еще одно интереснейшее место для посещения — экспозиция «Гранд Макет Россия».

Понятно, что обо всем перечисленном можно прочитать на сайтах, поэтому останавливаться на подробном описании таких мест, как Эрмитаж, Музей Фаберже, Петергоф я не буду. Просто посмотрите фотографии, которые мы сделали. Всего у нас получилось более 500 фотографий, привожу лишь некоторые из них.

Немного о Питере

Вкратце постараюсь рассказать о том, что мы видели в Питере в этот раз.

Как говорилось чуть выше, погода все 4 дня нашего посещения Северной столицы стояла весьма жаркая и мы много гуляли. Конечно же, этот город не перестает удивлять тем, что каждый раз, приезжая сюда, открываешь для себя что-то новое и необычное.

Новым в этом году для нас стало то, что весь центр города был обставлен мешками, до краев набитыми мусором, которые не убирались ни днем, ни ночью. Эти мешки были везде: на набережной Невы, вдоль Фонтанки, во дворах, на углах домов, пересечениях улиц. Это было нечто! Петр I за это немедленно отправил бы мэра и всех коммунальщиков в Сибирь в кандалах.

Войти во внутренние дворы домов, располагающихся вдоль центральных улиц, теперь невозможно, т. к. все они наглухо закрыты воротами с кодонаборными замками. Для жителей этих домов такое решение, наверное, хорошо, но мы, как туристы, не смогли посмотреть ряд достопримечательностей, располагающихся именно во внутренних дворах центральной части Питера.

Приятно удивило то, что кафе, пиццерий, суши-баров и т. д. в городе в избытке, качество приготовления блюд и обслуживание на приличном уровне, а цены вполне демократичны.

Полчища шумных и кричащих бесцеремонных китайцев заполонили в Питере каждую щель. Они были всегда и везде. На улицах и набережных, в Эрмитаже и на суденышках, рассекающих по Неве и каналам, в Кронштадте и Петергофе… Ну ладно в Москве, но почему их так много в Питере, в чем он-то так провинился? Для меня это вопрос без ответа.

Достопримечательности

Итак, наше ознакомление с достопримечательностями Питера мы начали с Музея Фаберже, что на Фонтанке. Музей очень красивый, великолепные залы и интерьер. Экспозиции просто бесподобны. Посетить обязательно стоит, удовольствие от увиденного гарантировано. Фотографировать разрешают, только без вспышки.

1 из 4

Эрмитаж не нуждается в особом представлении. Он огромен, но раз в жизни его посетить стоит.

Ребята, не пытайтесь обойти его за один день, лучше выберите одну-две постоянных экспозиции на официальном сайте, запишите номера залов, обязательно возьмите в фойе путеводитель и неспешно походите по этажам. Такими местами как Эрмитаж «переедать» нельзя!

Петропавловская крепость… Очень люблю это место. К посещению рекомендую однозначно. Пофотографируйте ее с набережной Невы, фотки получаются исключительной красоты!

4
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Экскурсия «Каналы и мосты Санкт-Петербурга». Кто ее только не предлагает! Цены примерно везде одинаковые. И катают с утра до самого вечера, рассказывают последовательно и информативно. Рекомендую.

1 из 5
О дороге в Санкт-Петербург и не только
 

Раз в жизни, хотя бы, съездите на теплоходике ночью по Неве, посмотрите на завораживающий Питер и на то, как разводят мосты. Зрелище неописуемой красоты! Экскурсия длится примерно час-полтора, так что не устанете. Только одевайтесь теплее и обязательно берите с собой фотик. Положительные эмоции гарантированы!

1 из 9
О дороге в Санкт-Петербург и не только
 

Кафе «Республика кошек» нас приятно удивило. У них есть свой сайт, посмотрите адрес там. Все очень мило, девочки увлеченно рассказывают о том, как они содержат кошек, об их характерах и уникальности. Сами кошки, а их там 28 представителей различных пород — это то, на что стоит обязательно взглянуть и взрослым, и деткам, и бабкам, и дедкам! Получите большое удовольствие.

О дороге в Санкт-Петербург и не только

Музей блокады и обороны Ленинграда. Энергетически очень сильное место. Для питерцев блокада — это отдельная и особенная часть истории, которая будет безмерно близка еще многим поколениям жителей этого города. К посещению рекомендую. Без вариантов!

1 из 16
О дороге в Санкт-Петербург и не только
 

Во многих дворах в центре города висят вот такие таблички. Люди не забывают о своем прошлом.

1
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Экспозиция «Гранд Макет Россия» (сайт есть в интернете). Уникальное место, расположенное совсем не в центре Питера. Такого мы не видели никогда. Вся Россия в миниатюре, все зажигается, двигается, перемещается, звучит.

К посещению рекомендую однозначно, тем более, что там свой внутренний паркинг. Никаких проблем поставить машину на время посещения экспозиции. Внутри здания на первом этаже есть хорошее кафе.

Но, когда вы будете уходить оттуда, не торопитесь покупать сувениры: на самом выходе есть щит с магнитиками. Поищите себя на них! Оказывается, пока вы рассматриваете макет, по залу ходит девушка с фотоаппаратом и тайно фотографирует посетителей. Стоимость такого магнитика 350 руб., но это и прикольно, и на память. К посещению рекомендую однозначно!

1 из 18
О дороге в Санкт-Петербург и не только
 

Петергоф и форты Кронштадта

Теперь плавно перемещаемся из Питера в сторону Петергофа и Кронштадта.

Посещение этих двух мест мы решили совместить в один день.

Первым для посещения был запланирован Кронштадт.

Вообще, Кронштадт маленький провинциальный город, где, как и в других подобных местах, есть краеведческий музей и другие достопримечательности местного значения, о которых можно почитать в интернете.

Главным объектом нашего любопытства стали форты. К ним мы добирались по КАДу (это аналог московского МКАДа).

Первым для осмотра предстал форт «Великий князь Константин». Вы не проедете его, т. к. указатель точно приводит на огромную стоянку, где можно поставить машину и приступить к осмотру самого форта. Надо сказать, что само зрелище впечатляет. Нам разрешили там находиться столько, сколько мы захотим. Мы лазили в катакомбы, ходили по коридорам и внешним сооружениям, поднимались на крыши.

1 из 8
О дороге в Санкт-Петербург и не только
 

Не знаю, насколько фото смогли передать величие и мощь этого форта, рядом с которым есть маячный музей, единственный в России. Обязательно посетите его.

О дороге в Санкт-Петербург и не только

В 300 метрах от форта «Великий князь Константин» на холме есть еще одно сооружение, также воздвигнутое в виде берегового форта.

О дороге в Санкт-Петербург и не только

Не поленитесь забраться на холм и посмотреть вокруг. Пейзаж удивительной красоты… Вдали видно островные форты (о них чуть ниже), проходящие мимо паромы и небольшие суда. А вдалеке открывается Кронштадт.

1 из 6

От форта «Великий князь Константин» раз в час отходит экскурсионный теплоходик, на котором можно отправиться на экскурсию по воде вокруг островных фортов.

Погуляв по береговым фортам, мы прыгнули в машину и направились в Кронштадт, чтобы успеть на экскурсию по воде к островным фортам с высадкой на один из них.

Теплоходик должен был отправиться от Зимней пристани (Арсенальный пер., д.1). К сожалению, экскурсия не набрала нужное количество пассажиров, т. к. был будний день и нам пришлось ехать на обзорную водную экскурсию.

Рассказ гида был интереснейшим, кораблик максимально приближался к островным фортам и мы завороженно смотрели на уникальные творения рук человеческих, отлично сохранившиеся до наших дней, которые были воздвигнуты на деревянных сваях, вбитых вручную в дно Финского залива.

1 из 8

Изначально главной нашей целью была высадка на форте «Александр I», который также называют «Чумным» (об истории фортов можно почитать в интернете), но, как выяснилось, этот форт прибрали к рукам военные моряки и доступ туда был закрыт.

1
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Для тех, кто не в курсе. Все, конечно же, смотрели популярную передачу «Форт Боярд».

Так вот, оказывается французы за бешеные деньги выкупили у России чертежи форта «Александр I» и построили форт «Боярд», который является абсолютно точной копией Чумного форта. Такие дела…

После увлекательной экскурсии по фортам мы направились в Петергоф. Это место мы не могли пропустить.

Каждый раз, приезжая в Питер, мы обязательно посещаем Петергоф. Вот где начинаешь понимать, насколько Петр I был великим мыслителем, могущественным управленцем, талантливым инженером, строителем и зодчим! Народу, конечно же, в этот день было много.

Китайцев бесчисленное количество! Они сидели на обочинах, траве, ходили вокруг фонтанов по многочисленным дорожкам и без умолку верещали о том, что как всем им будет хорошо, когда Питер станет одной из провинций Китая.

Архитектура Петергофа во всех своих проявлениях поражает глаз человеческий! Неповторимой красоты фонтаны, отреставрированный Дворец Петра, дорожки, фигурно подстриженные деревья и кусты… Да о чем я? Просто посмотрите фото!

1 из 7

Кстати, сюда по воде можно добраться за полчаса на «Метеоре», который ходит из Питера через каждые 15–20 мин. Так что выбор, на чем доехать до Петродворца, у вас есть.

1
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Виктору Цою посвящается

Совсем коротенькой экскурсией для нас стало посещение котельной «Камчатка», где энтузиастами был организован своеобразный памятник творчеству В. Цоя.

Когда мы вошли во внутрь, бармен тут же включил видео с записями песен Цоя. Мы присели на диванчик, где музыкальный андеграунд 80-х сочинял и пел классные песни, запивая свое общение дешевым портвейном.

1 из 4
О дороге в Санкт-Петербург и не только
 

Тут же хранится гитара, на которой играл В. Цой

О дороге в Санкт-Петербург и не только

и находятся атрибуты и фотографии того времени.

О дороге в Санкт-Петербург и не только
О дороге в Санкт-Петербург и не только
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Снаружи на стене дома, который когда-то отапливал В. Цой, закреплена мемориальная доска.

2
О дороге в Санкт-Петербург и не только
1
О дороге в Санкт-Петербург и не только
О дороге в Санкт-Петербург и не только

Эх, какие же были времена... Жаль, что ничего нельзя вернуть... Где мой граненый стакан и "Три топора"? (Тогда так называли потвейн "777", кто не в курсе).

А вечерком, немного устав от дневных экскурсий, мы отправлялись в Летний сад, эдакий оазис в центре Питера, что напротив Михайловского замка, посидеть в прохладе деревьев и полюбоваться фонтанами. Место уникальное, как и весь центр Питера.

1 из 6

Домой!

Ну вот… 4 дня и прошли.

Мы попрощались с администратором мини-отеля Жасмин, прыгнули в машину и поехали на выезд из города.

В сторону Москвы навигатор повел нас в объезд по Петрозаводскому шоссе через Колпино и в результате мы выехали на Московское шоссе в районе СНТ «Ям-Ижора». Наш умный прибор принял такое решение потому, что на Московском шоссе весь участок на выезде из Питера и дальше в сторону Москвы был забит наглухо. примерно километров на 30. В общем, миниатюрное чудо техники не подвело!

Всю дорогу ехали быстро, небольшая пробка в Новгородской области на ремонтном участке дороги (см. выше), а так, в принципе, никаких проблем с дорогой и ДПС-никами.

В целом дорога от Москвы до Питера, включая платные участки, вполне сносная и по деньгам, и по дорожному покрытию. Спорным остается Солнечногорский участок. Если вам не жалко денег и хочется ехать с ветерком, тогда езжайте по платному отрезку. Но в общем, это совсем не обязательно. А вот Тверской участок надо проезжать по платному участку однозначно. 1 июня откроют Новгородский отрезок трассы М-11, будут новые впечатления, вот их и обсудим.

Всем удачи и положительных впечатлений от поездок!

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Санкт-Петербург: полезная информация
Бронирование отелей
в Санкт-Петербурге
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии