Турист Анна Романова (aromanova)
Анна Романова
была 23 октября 2022 12:05

Тиват — Черногория Октябрь 2017

А не махнуть ли нам куда-нибудь отдохнуть? — подумали мы с мужем и открыли список безвизовых стран. А т. к. заграничных путешествий в нашем опыте ещё не было, то решение принималась практически пальцем в небо. «Черногория» — о, а я читала про неё и фото видела, там море и горы, и вообще красота. Через пару дней штудирования сайтов с фото, билетами, отелями, аренды авто, договоренностями насчет краткого отпуска с начальником и бабушками для детей — куплены билеты, вылет уже через 5 дней! Ночами изучали отчеты, планировали маршрут, собирали вещи. Забронировали апартаменты на 2 ночи в Тивате и авто на 5 дней. Всё, мы готовы))))

Поспав за ночь от силы 2 часа, к 5 утра едем в аэропорт. Октябрь, 12. На улице минус и легкий снежок. Перелёт Красноярск — Москва 5 часов (там даже удалось чуток поспать, благо было много свободных мест и наш 13 ряд с широким аварийным проходом оказался самым удобным). Пересадка в Домодедово, задержка рейса на час, и вот мы летим… туда…. облака рассеялись и было очень интересно наблюдать за пейзажами сверху, попутно подглядывая в навигатор, а где же мы сейчас. И вот уже виднеются горы — а там снег! А за ними озеро! А за ним… море! Пока самолет снижался, мы увиделю всю страну, а заход на посадку был особенно эффектным! Оказалось, что я боюсь летать на самолёте…особенно страшно взлетать и садиться в Москве… Но полёт над Черногорией отвлёк меня от моих страхов, это было захватывающе!

7 дней в октябре, Черногория, день 1

А вот и Монтенегро, солнышко, +23! Скидываем куртки и вперёд!

В наши апартаменты мы пошли пешком, т. к. находятся они совсем недалеко от аэропорта. Найти их оказалось несложно, маршрут был заранее изучен по Гугл-картам. Познакомились с радушной хозяйкой, бросили вещи, переоделись в летнее и пошли гулять по городу.

Задача на первый день была немного прогуляться и купить продуктов, т. к. решили, что готовить будем сами (о чём я сильно пожалела, т. к. к вечеру не то что на готовку, но даже на выбор продуктов в незнакомом магазине на незнакомом языке сил уже не было).

Вот так нас встретил Тиват

Первое впечатление оказалось не столь приятным, как хотелось бы. Заброшенный парк, кучи мусора вокруг… Надо сказать, это проблема всей Черногории: мусорных урн нет практически нигде! Есть баки, которые располагаются на расстоянии полукилометра друг от друга, и поэтому люди часто просто не доносят свой мусор, а бросают прямо на землю или в канаву. Такая же плачевная ситуация с туалетами — ни одного общественного туалета нам не встретилось. Зато встретились заброшенные дома, памятники и столбы, от которых эммм…. особо пахнет…. Наверное, обилие камней, кустов и прочей зелени позволяет туристам и местным жителям обходиться без этих удобств…

Но вот мы вышли к заливу, и пейзаж поменялся.

Первые находки: гранат, эвкалипт, лавр — захотелось всё сорвать, попробовать. Лаврушки нарвала себе с рассчетом на предстоящую готовку, да и домой хотелось привезти свежего — но в итоге пакет с листиками где-то потеряла, а может и выбросила с мусором. Гранаты дикие, кислые, но в принципе съедобные, растут вот просто везде! Как наши дикие ранетки.

7 дней в октябре, Черногория, день 1

Попробовали местное пиво (муж всю поездку устраивал себе дегустацию разных сортов, но Никшичко было первым).

Солнце склонялось к закату, окрашивая берега в золото, а какие там горы укутались в облака!

Проводив солнышко за море, отправились домой… но сначала в супермаркет Franca, который находился как раз по пути к нашему домику Rooms Tamara ** (его мы и выбрали за близость к аэропорту, автобусной станции и магазину, а также адекватную цену — могу сказать, что здесь было наиболее комфортно жить с учетом нашего скромного бюджета).

Цены в супермаркете не сильно отличаются от наших. Есть, конечно, позиции, которые удивляют, но в целом покушать можно. Мы взяли фарша, спагетти, кофе (чая сходу не нашли, потом оказалось, что есть полка для русских, на которой стоит черный чай — а в основном чайном отделе только травяные и фруктовые), нашли спешные макароны в форме риса, хлеб и молоко (магазинное молоко в Черногориии вкусное). Из магазина вышли уже в полной темноте.

Сделали вывод, что мы выбрали не самое подходящее для прогулок место. Надо идти дальше, до Порто Монтенегро, там же городской парк, до которого мы так и не добрались.

Уставшие, но довольные, в 8 вечера вырубились спать… дома-то у нас уже час ночи… а на завтра большиииие планы!