Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

Кабарете, Сосуа, Харабакоа, Ла-Вега, о. Саона + 3 города — Доминикана Февраль 2018

Солнечные лучики лукаво заглядывали всквозь невесомую тень от пальмы, что склонилась над моим гамаком. Ласковый ветерок приносил приятную прохладу. Лёгкие волны, пробужденные им к жизни, шептали что-то невероятно беззаботное у самых моих ног…

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

«Ну как, расслабляешься на райском острове?» — спросил лежащий в соседнем гамаке муж. И тут же об этом пожалел.

«Угу,» — мрачно выдавила я из себя. И тут «Остапа понесло».

— Я сыта по горло этой Саоной, этими пальмами, кокосами, этим морем и этой Доминиканой. Мне ничего в этом раю не надо, я хочу просто домой. Завтра же, сегодня же!

— Ты это серьёзно? — осторожно спросил муж. И ещё больше пожалел — в ответ он услышал рыдания.

Да, конечно я знала, нам ещё отдыхать, вообще-то, 6 дней. И я сделала все, что было в моих силах, чтобы спасти отпуск. Пыталась уговорить себя, что неприятности остались позади, и надо просто пользоваться моментом и наслаждаться жизнью. На определённый период этого хватило, но новых испытаний мне уже было не перенести. Да и последствий уже случившихся мы явно недооценили.

Муж погрузился в переваривание сказанного мной и калькуляцию связанных с этим заявлением расходов. А я мысленно вернулась на восемь дней назад, к началу доминиканской эпопеи.

Ах, с каким нетерпением мы ждали встречи с Карибами! Бросить все и прямо из зимы угодить в рай, с кристально чистой морской водой, кокосовыми пальмами, тропическими бабочками да экзотическими фруктами.

Поездка на Доминикану обычно самая бюджетная из всех карибских островов. Именно доминиканцами было изобретено в свое время понятие all inclusive. Так что пакет «перелёт — отель — всё включено» будет действительно самым демократичным вариантом. Проблема для нас была в том, что мы уже давно путешествуем самостоятельно, и отдых по принципу: отель — пляж — анимация не привлекает совсем. В интернете о стране удалось найти немного, и я отправилась за информацией в книжный магазин. Немного смутило, что в большом магазине нашёлся один единственный путеводитель, но, полистав его, я пришла к выводу, что в Доминикане много интересного. А утверждение, что Доминикана — одна из самых безопасных для туристов стран Карибского бассейна, после Кубы, убедило окончательно.

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

Так возникла идея самостоятельного путешествия по Доминикане на автомобиле. Билеты на самолет приобрели по акции, маршрут составлен, отели забронированы на Букинге, автомобиль арендован. Можно отправляться в рай.

Проблемы начались уже в аэропорту. Дикая толчея, такое ощущение, что вся Европа устремилась в Доминикану. Трижды выстоять в очередях: за визой, за бланками таможенной декларации, паспортный контроль. Причем на последнем с Вас возьмут отпечатки всех 10 пальцев. Такого я нигде не видела. Не иначе, с безопасностью и правда все здесь в порядке.

Наконец мы выбрались из аэропорта, а время 18 часов, наше окошко аренды автомобиля закрыто. Нормально. Остальные тоже закрываются, попытки договориться ни к чему не привели. Хорошо, у меня был телефон нашего 1 отеля, недалеко от аэропорта. Они нас забрали, правда, за такси взяли, как в Европе. Очень хотелось скорее познакомиться с городом. Из нашего отеля, который оказался на горе, в окружении покосившихся обшарпанных домиков, мы спустились к морю, немного прогулялись уже в темноте, и нашли ресторанчик, где цены очень неприятно удивили. Спартанская обстановка, с клеенками на столах. Заказали традиционное доминиканское блюдо — Полло Фритто, жареная курица, то есть, с жареным же бананами.

Не ходите, дети, в Доминикану гулять
Курочка вкусная, хотя что ей невкусной быть? А бананы особого впечатления не произвели. К этому мы заказали единственное имеющееся в наличии пиво — местное Президенте. Я читала, что его можно только очень холодным пить. Таковым оно не было, в общем, еле осилили , и, немного разочарованные, пошли дальше.

Пуэрто Плата, в путеводителе описывается, как стоящий посещения, особенно старый город. На нас же Пуэрто Плата произвёл отталкивающее впечатление. Грязь, разруха, нищета. И мы решили поскорее отсюда уехать. С автомобилем так ничего и не добились, от нас требовали какие-то бумаги, не удовлетворившись имеющимися.

План Б, продолжаем путешествие на автобусе. Наша следующая цель — полуостров Самана. Где в это время года можно наблюдать за китами, где чудесные дикие пляжи, прекрасные рифы и водопады.

На автобусе мы ехали часа три. Вцелом могу сказать, что на Доминикане очень хорошо развито автобусное сообщение. Правда, другого транспорта просто нет. В любом случае, междугородный автобусы современны, климатизированны, билеты дешевы, дороги хорошие. И, забегая вперед, автобус — это самое безопасное место на Доминикане. Билет от Пуэрто Платы до Саманы стоит 100 доминиканских песо. Примерно после прохождения четверти маршрута по автобусе идет кондуктор, если можно так выразиться, и обилечивают пассажиров. Он же зазывала на каждой остановке, он же помощник при загрузке -выгрузке багажа. Песо у нас при себе не было, мы знали, что и американской валютой можно в Доминикане расплачивается. Наш кондуктор выглядел так, будто никогда долларов не видел. И последовало бурное обсуждение со всем автобусом. На английском один пассажир смог нам объяснить, что надо добавить. Один доллар на момент нашего пребывания стоил примерно 35 песо. Сдачу мы получили в песо.

Кстати, позже мы поняли, что лучше всегда расплачиваться песо, курс каждый понимает как хочет.

Где-то на середине дороги автобус остановился, и все вышли, ну и мы, стало быть. Пауза. Все отправились в придорожное кафе. И мы) Вслед за местными муж взял что-то типа картофельного пюре с 2 кружками жареной колбасы. Пюре опознать не удалось, не картофель, точно, перемешан с жареным луком, вкус необычный, немного с кислинкой.

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

Как мы позже выяснили, это было любимое блюдо доминиканцев, Мангу. Пюре из бананов, отваренных на мясном бульоне, с добавлением зелени мониок, подорожника и лука. Дополняется глазуньей, 2 кусочками колбасы и местного белого сыра. Типичный доминиканский завтрак. К Мангу подаётся кофе с огромным количеством сахара. Я выпить не смогла. Зато приобщились к местной кухне.

Прибыв на Саману, мы сразу были атакованы продавцами экскурсий к китам. До нашего городка надо было ещё полчаса ехать, а так как мы все равно хотели на китов посмотреть, решили не откладывать дела в долгий ящик.

А зря. Море в этот день было неспокойно со всеми вытекающими последствиями. Сначала мы получили лёгкий душ от волн, а когда вышли в открытое море, спрятаться от воды стало невозможно нигде. Я, как могла, пыталась укрыть камеру, бесполезно. Представьте, как если бы вы в одежде прыгнули в море, и не раз. А дальше — больше: стали раздавать пакетики. У меня организм крепкий, но и он не выдержал. Пакетик понадобился. Да ладно бы, китов увидели, как на рекламных картинках — один раз чуть-чуть спинку показали.

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

От холода, к тому же, зуб на зуб не попадал. В общем, я ждала только выхода на сушу. Наконец, мученье кончилось, и мы пристали к острову.

Остров, позиционируемый, как Бакарди-остров, якобы именно здесь снималась означенная реклама, на самом деле именуется Isla Cayo Levantado. Вот так выглядит он с рекламного проспекта.Не ходите, дети, в Доминикану гулять

На самом деле крохотный островок напротив Саманы. Пальмы, песок, все как положено. Я так намерзлась, что не рискнула купаться, все-таки ветерок. Но согреться, и жизнь стала налаживаться, особенно после коктейля.

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

Вернувшись в Саману, мы отправились к месту нашего квартирования на ближайшие три дня — Лас Галерас. Самый популярный внутренний вид транспорта на Доминикане — Гуагуа, маршрутка. Это совсем демократичный вид транспорта, часто без дверей. А зачем? Тепло же)

Только мы добрались до места, пошёл дождь. И шёл часа четыре. Мы вдоль пляжа дошли до нашего отеля, прямо на берегу — кокосовый лес, море тёплое, красота.

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

На следующий день мы бездельничали на пляже, опробовали местный напиток номер один — Cuba libre. И даже научились его сами делать. Искусства особого, правда, не требуется. Кола смешивается со льдом и ромом, немного лайма.

Не ходите, дети, в Доминикану гулять

А на третий день мы решили познакомиться с чудесными пляжами в 2 км. отсюда. Дорога шла резко в гору, по указателям не заблудиться. По пути встречались диковенные растения и красивые тропические бабочки. После дождя еще было влажно, я поскользнулась, и больно ударилась, разбив коленку. Преодолевая боль, решила идти дальше. Сейчас, задним числом, приходят мысли, что это было предупреждение, знак. Ну да, знать бы где упасть…

Тут начала фокусничать моя камера, не реагирует на настройки, снимает в авторежиме. Мне бы снова задуматься…

Дорожка переходит в узкую тропинку и перед нами вырастает, откуда ни возьмись, мужик с чулком на голове и мачете в руках. Размахивая мачете, он что-то на испанском говорит. А мы все не въезжаем, мне вообще смешно, пугало какое-то. Я сначала подумала, больной какой-нибудь проказой, лицо прячет. Тут «больной» маску снимает, и становится понятно, что не шутит. Требует кольца и деньги. Муж мой от неожиданности совсем растерялся, говорит, это обручальные кольца, на небо показывает, отдал деньги, немного, правда было. Ну и как бы отделались лёгким испугом.

Я говорю, странно, камера ему не нужна, да я и не отдам, я на неё три года копила, лучше умру. Не надо таких слов говорить, даже в фигуральном смысле. Отошли на пару метров, бандит передумал, стал камеру мою требовать. Тут уж муж схватился за палку, зачем-то мне отдал рюкзак и говорит: «Беги!» А куда на этой узкой тропе бежать, да и легче нас по-одиночке почикать. Я тоже схватила палку. А скользко же, все упали, я вижу только, муж за лезвие мачете хватается, чувствую, рюкзак с одной руки слетает, вцепилась мёртвой хваткой в его ручку, бандит за ремень тянет, сгруппировалась, камеру под рюкзак, и визжу. Как в выражении — как резанная. Вижу мачете блеск, все, думаю, смерть моя пришла.

А бандит срезал ремень у камеры и наутек. Я ещё на адреналине за ним побежала, что-то крича ему вслед. Пока не упала. На зов мужа вернулась, он держится за руку, кровь капает. Порезан палец, глубоко. Хорошо, я рюкзак смогла спасти, оказала первую помощь, собрала очки, шляпы, и двинулись в обратный путь. Нам встретился мужчина на лошади, я на пальцах попросила его в полицию позвонить — нет, говорит, телефона. Зато другой фермер нас проводил до полиции. По пути он рассказал, что здесь много бандитов и это не редкость, нападения. А, нормально, самая безопасная страна. Теперь стало понятно и то, что во многочисленные природные парки вход только с вооруженным сопровождающим. И то, что путеводителей о Доминикане нет, практически.

Это, конечно, отдельная история, как мы по полициям да больницам катались. Думаете, полиция мгновенно бросилась на место преступления? Они даже не интересовались, где это произошло. У них даже нет автомобиля. Они посадили нас на два мотоцикла пассажирами, и повезли в отель. Там мы переоделись., смыли кровь, еще пару раз все рассказали. И тут, очень вовремя, хозяин нашего отеля показал, что за поясом всегда носит пистолет. И рассказал, что и разбойное нападение пережил, и что вообще, лучше одним никуда не ходить.

Поехали на машине хозяина отеля в больницу. Там нам наложили швы. Я не сразу и заметила, что и мне плечо мачете зацепило. Помощь была часа через два оказана. Видно, за это время в кровь что-то попало, рука у меня вздулась, еще неделю болела.

Опять поехали в полицию. Там офицер от руки наши показания записал. Мы что-то подписали. Ну и пошла бурная деятельность, кого-то поймали, не того, потом ещё пару раз приезжали, фото злодеев показывали, в общем, с тем на следующий день мы и уехали. В Санто Доминго, столицу. Наш хозяин, провожая, велел одним по городу не ходить, только такси.

Теперь, конечно, понятно, почему в рассказе нет нормальных фоток. С телефона только. Прошу прощения))