Турист Татьяна Котляр (vdorogu)
Татьяна Котляр
была 10 апреля 8:56

Париж — Франция Апрель 2018

В душе я не городской человек, хоть и живу в большом городе. Для отдыха стараюсь выбирать места, где есть море и горы. Но так сложилось, что в силу личных обстоятельств, мне захотелось посетить Париж. У одной из моих подруг поездка в Париж была вообще мечтой всей жизни. Мы собрались, обсудили, подбили финансы и, решено — в апреле едем в Париж на недельку. Конечно, неделя — это очень мало, особенно для первого посещения. Я боялась гонки, усталости и разочарования… Хотелось все-таки проникнуться атмосферой этого чудесного города, что-то посмотреть-узнать и при этом не чувствовать себя загнанной лошадью…

Оглядываясь назад, могу сказать, что нам это удалось)) Чудесные воспоминания и приятное послевкусие Парижа прочно засели в наших головах и душах и, наверняка будут звать туда снова…

Для меня по прежнему актуально бюджетное путешествие, поэтому тему затрат не обойду стороной. Моё описание скорее имеет практическую направленность.

Итак, поехали…

Транспорт. Билеты на самолет брали за полгода, летели из Екатеринбурга финскими авиалиниями со стыковкой в Хельсинки. Стоимость билета туда-обратно — 16000 руб.

Из Новосибирска до Екатеринбурга добирались поездом (плюс 3000 руб. туда-обратно).

По дороге туда это не напрягло. Уставшие после работы и дорожных сборов проспали день в удовольствие, а вот обратно было тяжеловато — очень контрастная была смена картинки за окном)).

В Париже транспорт дорогой, по нашим меркам. Проезд на скоростном поезде из аэропорта порядка 10 евро, билет на поездку в метро 1,5 евро (если брать сразу по 10 штук, по одному еще дороже). Автобусами ни разу не воспользовались, метро там почти везде, расстояния между станциями короткие, очень удобно. Сначала немного растерялись от обилия линий в метро, но потом привыкаешь, вникаешь и неплохо ориентируешься. Линии метро объединяются с линиями поездов RER, что тоже очень удобно.

Жилье. Заранее бронировали студию на сайте Airbnb. Район Монмартра, 18 округ Парижа, улица Marcadet. Дом очень старый, винтовая лестница, 6 этаж, без лифта. Нас это не напрягало, но для кого-то могло бы стать испытанием. Комнатка малюсенькая, но там было все необходимое, включая возможность приготовить еду.

Само место нас очень устроило: в десяти минутах ходьбы самые атмосферные улочки на холме Монмартра и Базилика Сакре-Кёр, метро в пяти минутах ходьбы, супермаркет тоже по пути к метро, булочная со свежими утренними круасанами в соседнем доме.

Стоимость проживания за 8 ночей — 12000 руб. с человека.

Питание. Как для нас, так питаться в кафе в Париже очень дорого. Недорогой по их меркам комплексный обед стоит в среднем 14 евро. Правда, все очень вкусно и порции большие. Мы обедали в кафе наверное раза 4 за всю поездку. Но нам совершенно не сложно было купить продукты и вино в супермаркете и быстренько что-то соорудить, так выходило гораздо дешевле. Вино за 4–5 евро вполне приличного качества, сыры доступные и выше всяких похвал. Много зелени, овощей, мясные нарезки. Все продукты вкусные, хорошего качества. А какие вкусные круасаны, мммм…Часто мы брали с собой вино, сыр, хлеб и зелень, усаживались в зеленой зоне, где нас застал обед и прекрасно себя чувствовали))

Не подсчитывала, сколько ушло на питание, может быть евро по 200 или 250.

Экскурсии. Брали через интернет две однодневные экскурсии. Одну в Нормандию (Городки Довиль и Трувиль, Онфлер и Руан), вторую в Бельгию (Брюссель и Брюгге).

Не буду на этом подробно останавливаться, тут можно написать отдельный рассказ. Скажу только, что очень понравилось! Красота необыкновенная, особая атмосфера и архитектура маленьких городков и много-много унаёшь интересного.

Стоимость каждой экскурсии 100 евро.

Музеи. Посетили Лувр и музей Орсе. По времени в каждом были примерно по 4 часа (в разные дни). Можно и по целому дню там бродить, но в какой-то момент наступает переполнение и это перестает быть в удовольствие. Вот тут главное вовремя остановиться)) Описывать про музеи ничего не буду, каждого наверняка затронет что-то свое, но посетить стоит однозначно. Стоимость билетов в два музея — 25 евро.

Неделя весны в Париже

Парки. Мы были в Париже во второй половине апреля, резко потеплело сразу после нашего приезда туда. Учитывая нынешнюю мерзкую весну в Новосибирске, мы попали почти что из зимы в лето. Все, что должно цвести из деревьев и кустарников — было усыпано цветами. Трава сочная, ярко-зеленая, листья на деревьях тоже еще изумрудного цвета. Ну как тут не гулять по паркам! Мы посетили парк Монсо, парк Бют-Шомон и небольшую часть Венсенского леса. Во все эти парки можно добраться на метро. Каждый из них интересен и прекрасен по своему. Лично меня больше всего поразил Бют-Шомон. Как они умудрились на месте известнякового карьера построить и сохранить такую красоту! Во всех парках местные жители сидят-лежат на травке, обедают, загорают, играют с детьми, приходят во время обеда из офисов прямо целыми компаниями. Мы тоже к ним присоединялись. Время, проведенное в парках, позволяло нам расслабляться и снимать напряжение после долгой ходьбы по городу.

Сюда же можно отнести и поездку в Версаль. Мы ездили в выходной день, когда в парковой зоне работали все музыкальные фонтаны. Поэтому, во дворец мы не пошли (там, кстати очередь во дворец была спиралевидная, километра на три). Мы взяли билет только в парки и сады (9 евро) и ничуть об этом не пожалели. Короли, конечно, знали толк в обустройстве своих мест для прогулок… Если поедете, прекрасно проведете там время.

Неделя весны в Париже

О самом душевном. Самым душевным местом для меня в Париже оказался район Монмартра. Не зря его называют сердцем Парижа. Монмартр, как ни одно другое место, передает атмосферу французской столицы — узкие улочки и переулки, мощеные мостовые, площадь Тертр, где и сейчас творят свободные художники, сувенирные лавки, уютные кафе и ресторанчики, горшки с цветами на подоконниках, старый виноградник и, конечно, величественная базилика Сакре-Кёр. Мы поднимались на холм почти каждый день, либо рано утром, либо поздно вечером. В любое время там прекрасный вид на Париж и чувствуется особая аура этого места.

Неделя весны в Париже

Все остальное: Конечно же мы были и у Эйфелевой башни (не стали платить за подъем, вид сверху на Париж нас удовлетворил с холма Монмартра), прошлись по Елисейским полям к Триумфальной арке, прогулялись по Александровскому мосту, послушали большой орган во время вечерней мессы в Нотр-Дам де Пари. Много где не успели побывать, да мы и не ставили цели увидеть все и сразу. Будет зачем вернуться сюда снова))

Не скрою, есть в Париже места, где мусорно, есть где бомжи спят прямо в оживленных местах, есть где кажется, что ты попал в африканскую страну. Но мы к этому были готовы, старались не обращать на это внимание. Как говорится: одни видят в луже грязь, а другие отраженные облака или звезды… Мы из второй группы))

Неделя весны в Париже

Заключение: Даже если у вас ограниченный бюджет, не бойтесь планировать поездку в Париж. Хотя бы раз в жизни этот город обязательно стоит посетить, чтобы влюбиться в него и вспоминать о нем долгими зимними вечерами. А потом начать думать о новом путешествии…. Отдельное спасибо моей подруге Татьяне за то, что она составила мне компанию в этой поездке! Именно она с такой любовью и тщательностью составляла план наших передвижений, она много читала о каждом месте и рассказывала мне. Вот что значит, когда у человека мечта))