Турист Татьяна Заварова (Tat_jana_Zavarova)
Татьяна Заварова — была вчера 18:53
Cumbre o muerte!

Арекипа — белый город «огненного кольца»

Арекипа — Перу Ноябрь 2017
Арекипа - город в окружении вулканов.

В Арекипу я добиралась из Наски на автобусе компании Cruz del Sur. Значительный по протяженности отрезрк пути проходил вдоль побережья Тихого океана и иногда открывались просто изумительные по своей красоте виды.

Вдоль линии побережья Тихого океана.

В город автобус приехал уже ночью, но проблем с такси небыло никаких. На такси я доехала до заранее забронированного на booking.com отеля — Majestad Boutique Hotel Majestad Boutique Hotel, где я провела четыре ночи. Из всех отелей в которых я останавливалась за время своего путешествия по Перу, этот мне понравился больше всего. Про него я напишу отдельный отзыв.

Утром я пошла осматривать город.

Арекипа была основана 15 августа 1540 года эмиссаром Педро Ансуресом де Кампо Редондо, который действовал по распоряжению Франциско Писсаро. Город расположен на линии тектонического разлома, который известен как «огненное кольцо» (cadena del fuego) и в результате чего город был подвержен неоднократным разрушениям в результате землятрясений и в настоящее время большая часть построек исторической части города датируется 18-19вв. Если осмотреться, то видно, что город расположен как бы в небольшой долине окруженной тремя вулканами: Эль Мисти (действующий), Чачани (потухший), Пичу-Пичу (потухший).

Минут за пять, я по улице Ла Мерсед (calle La Merced) дошла до центральной Площади Оружия (Plaza de Armas). Площадь смотриться просто великолепно по периметру величесвенные здания построенные из светлого камня в стиле нео-ренессанс с влиянием готики, в центре площади фонтан, от центра фонтана лучеобрано расходятся пешеходные дорожки, стоят лавочки, где люди отдыхают, посажены деревья. Самое яркое и величественное здание, на этой площади — это Кафедральный собор (действующий). Еще на площади много голубей.

На Plaza de Аrmaz.

Еще одно интересное для посещения место — иезуитская церковь Iglesia de la Compania de Jesus (в дословном переводе — церковь Общества Иисуса) — расположена прямо рядом с площадью. Сама церковь построена в стиле барокко с очень красивой ажурной резьбой по камню. Внктри церковь тоже очень красива, но фотографировать здесь нельзя. У этой церкви есть еще одна «фишка», о которой я узнала можно сказать случайно, а именно — двор с двумя ярусами — на втором есть очень хорошее место с которого открывается панорамный вид на все три вулкана и часть города. Очень рекомендую.

Церковь Iglesia de la Compania de Jesus.
Двор церкви Iglesia de la Compania de Jesus.

Потом я побродила по близлежащим улицам исторического центра: здесь много кафе, турагенств, где можно приобрести различные экскурсии, а также билеты на автобусы и самолетф, ресторанов магазинов с изделиями из шерсти альпаки, беби-альпаки, викуньи, сувенирных магазинов. Зайдя в несколько магазинов шерстяных изделий я пришла к выводу, что выбор есть, качество хорошее, но создается впечатление, что все эти магазины рассчитаны исключительно на туристов. Чуть дальше от площади встречаются очень колоритные узкие улочки старого города с цветами в горшках, которые стоят прямо на тротуарах вдоль стен домов.

Улица в старом городе.

На вторую половину дня я взяла (на рецепшене моего отеля) обзорную экскурсию вокруг города. Экскурсия проходила на двухэтажном обзорном автобусе. Хоть в Арекипе и тепло, но при ветре становиться прохладно и к концу экскурсии я стала подмерзать — лучше брать с собой ветровку или толстовку. Первая остановка нашего автобуса была на очень уютной Plaza de Yanahuara (площадь Янауара). Здесь расположена небольшая, но очень симпатичная церковь святого Мигуэля Архангела (Iglesia San Miguel Arcangel) в стиле барокко c очень красивым резным орнаментом по камню, смотровая площадка (Mirador) c которой открывается чудесный вид на окружающий ландшафт. Здесь же рядом есть небольшой зеленый парк с фонтаном, недалеко от которого уличные торговцы продают мороженое. Я взяла попробовать — мороженое на вкус неплохое, но в классическом смысле мороженым не являеся, это похоже на какой-то замороженный коктейль. Здесь же в парке прямо по газону бродят альпаки. Ну, и конечно сувенирные лавки (куда без них).

Iglesia San Miguel Arcangel(церковь святого Мигуэля Архангела).
На смотровой площадке.
Фрагмент ландшафта со смотровой площадки.
В парке у фонтана.

Дальше мы проехались по современной части города. В Арекипе, как и наверное в любом крупном, и не очень городе мира, есть богатые, респектабельные районы, а есть бедные, иногда почти нищие. В Арекипе тоже есть «фавеллы"по своему виду очень напоминающие столичные, но тем не менее считающиеся безопасными.

В современной части города.
Фавеллы очень напоминающие столичные в Лиме.
"Фавеллы" очень напоминающие столичные в Лиме.

Следующая остановка была на фабрике (Outlet Inalpaca y Zoologico) трикотажных изделий из шерсти альпаки, ламы, викуньи, гуано. Во дворе есть мини зоопарк с представителями «производителей» шерсти для свитеров, пальто, джемперов и т. д., которые можно купить здесь же в небольшом магазине. Изделия здесь выпускают очень качественные, это видно даже на дистанции от них. Но и цена соответственно тоже не маленькая.

«Производители» элитной шерсти.

После фабрики мы заехали еще на одну обзорную площадку Mirador de Carmen Alto c видом на долину реки Чилина и горы с вулканами. В долине реки Чилина расположено множество сельскохозяйственных полей.

В долине реки Чилина.

Далее по программе у нас было посещение двух музеев, которые находятся в пригороде: Mansion del Fundador (особняк основателя) и Molinos Coloniales (музей колониальных мельниц).

Итак Mansion del Fundador представляет собой особняк времен испанских колоний. Почему он так называется, я так и не поняла: со слов гида он был построен намного позже чем жил основатель Арекипы -в 17 веке. В целом музей интересный, в нем представлена мебель и предметы быта колониальных времен, рыцарские доспехи, оружие, как подлинные, так и воссозданные. Есть даже небольшая церковь.

Вход в музей.
Оружие.
Средство передвижения старое.
Средство передвижения более современное.

Molinos Coloniales — расположен в очень красивом природном ландшафте и удачно в него вписан. Здесь представлена одна работающая водяная мельница и на наглядном примере рассмотрен весь процесс изготовления муки в прошлом (можно сказать не очень далеком). Также на территории музея есть небольшой зоопарк с гуано, альпаками, ламами и небольшой ипподром, где дети могут покататься на лошадях. Территория очень оригинальная, ухоженная, ходить здесь приятно.

Вход на мельницу.
Мельничий жернов.
Резервуар для стока воды с мельничного колеса.

Недалеко от входа в музей можно сфотографироваться с женщинами в национальной одежде и их симпатичными альпаками за пару солей.

В целом экскурсия мне понравилась. Побывав как в старой, так и современной части города, я убедилась, что большая часть Арекипы построена из светлого камня (местные называют его силар), иногда с розоватым оттенком, который представляет собой вулканический туф риолитового (кислого) состава. Иногда дома покрашены в другие цвета, но построены они из того же туфа. Поэтому Арекипу и называют белый город. После экскурсии я зашла на один из пищевых рынков и купила там потрясающе вкусных фруктов, сыра (выбор огромный) , местных сладостей и листьев коки. Чай из листьев коки я вперве попробовала здесь в Арекипе. В отеле стоял термос с водой и корзиночка с листьями коки — можно пить в любое время — как я потом заметила практикуется во многих отелях горной местности. Считается, что помогает от горной болезни. Вкус своеобразный, на любителя, мне понравился и потом я его регулярно пила. При этом никакого «наркотического» воздействия ни разу не ощутила.

На второй день я взяла (тоже на рецепшене моего отеля) онодневную экскурсию в каньон Колка. О, это была моя ошибка! Нужно было брать экскурсию минимум на два дня с остановкой в Чивае или Кабанаконде или еще в каком-нибудь населенном пункте. Было бы более информативно и не так утомительно. Об экскурсии я расскажу в другом отдельном отчете.

Третий день у меня был посвещен продолжению осмотра достопримечательностей Арекипы. Вначале я решила поетить монастырь святой Католины (Monasterio Santa Catalina), который находиться по адресу Av. Santa Catalina 301 (проспект Святой Каталины 301). Вход платный. По территории монастыря можно ходить как в составе группы (формируются здесь же) с гидом (испано- или англоязычным) так и в одиночку. Вначале я ходила с группой, но поскольку гид слишком долго и дотошно все объяснял, я дальше пошла одна. Основную часть я услышала, остальное и так понятно, если что можно прочитать.

Монастырь святой Католины был основан в 1580 году. Монастырь женский, первой настоятельницей была Донья Мария де Гусман, которая рано осталась вдовой. В разные периоды здесь жило до 450 монахинь. На момент моего посещения было 19. Большая часть территории монастыря сейчас используется как музей. Территория монастыря огромная, он похож на анклав- своеобразный мини-город внутри большого города. Здесь даже есть названия улиц и что-то вроде мини площадей, иногда с фонтанами. Хоть на входе и выдают карту, улицы представляют собой лабиринтинт и один раз я даже немного заблудилась. На территории 100 помещений (помимо келий, здесь есть просторные кухни со здоровенными дровяными плитами, прачечная, баня с бассейном), три крытые галереи, церковь и художественная галерея. Для своего времени монастырь был очень богатым и престижным — для того чтобы сюда попасть «абитуриентки» вносили денежный взнос. Девушки из небогатых семей здесь тоже были попадая в пределах реализации «благотворительных программ».

Мини -площадь с фонтаном.
Еще одна мини-площадь.
На территории монастыря.
Бассейн при бане.
Монастырская церковь.
Прабабушкакухонной плиты.
"Прабабушка"кухонной плиты.

Хотя на мой взгляд современного человека жизнь даже в хорошо обустроенных кельях была весьма спартанской. Например отоплении в кельях не придусмотрено ни какого, а по ночам в Арекипе бывает холодно (я была в ноябре, что соответствует нашему маю и иногда пользовалась обогревателем), мебель тоже довольно простенькая.

Богатая келья.
Средняя келья.
Бедная келья.

Еще хорошо прогуляться по территории посидеть на лавочке, полюбоваться на шикарные розы в небольшом розарии, подняться вверх на смотровую площадку, посидеть в кафе с чашечкой кофе.

Из монастыря я пошла в музей Андских сокровищ (Museo de Santuarios Andinos), который расположен по адресу calle La Mersed, 110 (улица Ла Мерсед, 110). В этом музее есть один очень инересный экспонат, так сказать с историей, который и привлекает сюда туристов со всего мира, а именно мумия Хуанита. Итак, Хуанита — принцесса Ампато — была найдена альпинистами на склоне вулкана Ампато на высоте 6380 м в 1995году. Вместе с мумией были найдены игрушки и украшения. Ее изучением занялись археологи и антропологи. Ими было установлено, что мумия в очень хорошем состоянии, пролежала в леднике около 500 лет и представляет собой девочку лет 13–14 умершую в результате черепно-мозговой травмы, которая была получена в результате нанесения удара тупым предметом по голове. Была выдвинута гипотеза, что девочку увели в горы и убили там, принеся в жертву духам гор «апу». Тело вмерзло в лед и хорошо сохранилось. В настоящее время мумия храниться в музее под стеклянным колпаком, в котором поддерживается минусовая температура. Да… Жила себе девочка и не знала, что через много лет после смерти обретет мировую известность.

Передвигаться по этому музею можно только в составе группы в сопровождении гида. Группы формируются при входе: англо- и испаноязычные. Фотографировать категорически запрещено. Вначале в зале посетителям показывают фильм с историей Хуаниты, а затем проводят в зал где ее можно увидеть. Зал затемненный, мумия находится под стеклянным колпаком и хорошо ее рассмотреть к сожалению не удается. Украшения и игрушки найденные с Хуанитой храняться здесь же. Дальше экскурсия проходит по другим залам где храняться украшения и предметы быта населявших эти территории до прихода испанцев.

В заключение я хочу сказать, что Арекипа интересный, красивый и комфортный для проживания и туризма город. Единственно с чем мне катострофически не везло в «столице кулинарии» (так называют Арекипу) так это с кулинарией. Мне здесь, в отличие от всех остальных посещенных городов Перу, постоянно попадались «невкусные» рестораны. А вот кондитерка (торты, печенье, пироженые и др.) оказалась на высоте — пальчики оближешь!

Из Арекипы я поехала в город Пуно и на озеро Титикака.