Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Обидуш — Португалия Апрель 2018

В этот день мы встали чуть раньше обычного (но не в такую рань, как при поездке в Томар), чтобы успеть на Campo Grande на автобус в Обидуш в 9 часов, но так шустро собрались, что успели на автобус в 8:)

У меня была целая инструкция на тему, как найти автобус, но это оказалось относительно легко, главное — ориентироваться на зеленый 16тиэтажный дом, который виден со станции. Без инструкции было бы тоже можно, но, скорее всего, тогда мы бы автобус на 8 пропустили, потому что пришлось бы оббегать все остановочные платформы, а их там немало. В общем ваша цель — улица Rua Actor António Silva, напротив уже упомянутого многоэтажного зеленого дома. Автобус без номера (хотя на сайте указан 788), направление Caldas da Rainha (на автобусе, кажется, просто Rainha) было написано. Билет можно купить прямо у водителя. Автобус комфортабельный, чистый, с туалетом и вайфаем. Ехать час.

Пока мы лезли в автобус и уточняли, точно ли он идет в Обидуш, я заметила позади автобус до Пеннише. Мелкнули сомнения — может надо сначала туда? Ведь я так и планировала — Пенише=мореокиян и потом Обидуш, а потом обартно в Лиссабон.

Но вот мы уже покупаем билет до Обидуша и назад пути нет. И слава Богу! Потому что нет ничего лучше, чем приехать в Обидуш до наплыва туристов.

Обидуш и Пеннише

Обидуш — это небольшой городок, обнесенный крепостной стеной. То есть все, что есть внутри стен — это практически весь городок. Ну есть несколько домиков вне стен, конечно, но их тоже немного. Обойти весь город по стене у нас заняло 2 часа. И это с фотками, остановками на перекус, любованиями. Можете себе представить масштабы)

Обидуш настолько сохранил свой старинный облик, что раз в год тут проводится средневековый фестиваль. Мы на него чуть-чуть не попали, но я представляю, что там творится, учитывая, насколько крохотный это городок.

К счастью, когда приехали мы, город только просыпался.

Обидуш и Пеннише

Было 9, туман, люди только выносят товары на улочку. Виды белых домов с желтыми-голубыми полосами ничто и никто не портит.

Мы медленно, наслаждаясь каждым шагом и каждым открывшимся прекрасным домиком, побрели в сторону замка.

Обидуш и Пеннише

Там сейчас ресторан, но есть возможность подняться на крепостную стену и обойти по ней весь Обидуш. Виды со стены открываются отличные — на городок с одной стороны, на просторы с другой.

Обидуш и Пеннише

Это бесплатно. Пока гуляли и искали вход на стену, нашли пару оленей за ограждением. Очень славные, терпеливо подождали, пока я к ним подойду, потом ускакали.

Чем позже становилось, тем ярче светило солнце. Туман рассеивался, люди прибывали.

Обидуш и Пеннише

Обойдя город по стене, мы спустились вниз — а народу то уже прилично. Сразу порадовались, что нам удалось так рано приехать и застать эту средневековую красоту еще нетронутой.

Прошлись по открывшимся сувениркам, дважды в разных местах попробовали Жинью. Это вишневый ликер, очень вкусно будет тем, кто любит, например, конфеты вишня в коньяке в шоколаде. Потому что ликер продается в шоколадных кружечках и ими же заедается. Баловство конечно, но забавно.

Обидуш и Пеннише

Ликер продается везде, бутылки разные. Но девушка в магазине сказала, что содержимое, в принципе, одинаковое, только градусом отличаются. В Лиссабоне в обычном супермаркете видели Жинью в два раза дешевле. Но в других бутылках. Побоялись, что там будет бормотуха и не так вкусно и купили все-таки в Обидуше.

Это было правильным решением, потому что в том же Континенте (супермаркет, типа Ашана) такой же ликер, как купила я, был на пару евро дороже. НО! Тут надо учитывать, что мы нашли прекрасный магазин с дешевыми сувенирками (Loja dos Arcos на Rua Direita 35/37) Там дешевле все, что мы успели увидеть и даже купить по дроге. Находится недалеко от ворот в город. А в DutyFree вообще все было дороже, даже чашечки, которые я купила за 5, были там за 8!

В 12 часов мы уже отправились на автобус, который отвез нас в Пеннише.

Пеннише — это небольшой городок на берегу Атлантического океана. Мы же не могли побывать на краю Европы и не помочить хотя бы пальчики в океане?! На мысе Рока океан был доступен лишь для любования, он плескался где-то там, внизу, и времени дойти до него у нас не было.

Поэтому узнав, что в получасе от Обидуша есть подходящий городок, да еще и с крепостью-фортом, решили, что надо ехать.

Вообще, я ожидала от этого городка чего-то более романтичного. Фото в интернете мало, так что воображение работало по полной. Но это обычный приморский городок. Ощущение, как будто гуляем по бразильскому сериалу)) Это не значит, что городок плохой, просто не очень интересный.

Мы вышли на остановке, которая оказалась ни разу не автовокзалом, потому что там вышли ВСЕ, и мы подумали, что приехали) Все на это намекало — исход людей, огромный паркинг, куча платформ для автобусов — выглядело типичным автовокзалом.

Оказалось, что нет — до вокзала мы не доехали совсем чуть-чуть. Люди вышли, потому что эта остановка ближе к центру — вокзал за стенами города, от центра дальше.

Ну мы же не знали, сколько будем тут гулять, да и расписание обратного автобуса хотелось уточнить (у меня была распечатка, но всегда лучше убедиться). Короче, мы решили, что надо сходить на этот автовокзал и хотя бы узнать, где он, чтобы потом рассчитывать время на обратный путь и знать, куда бежать.

Обидуш и Пеннише

Вокзал, как я уже сказала, находится за крепостной стеной, идти туда оказалось минут 15, нашелся он довольно быстро. Там нам сразу выдали расписание автобусов в удобной брощюре, и ура, там был бесплатный туалет) Не зря пошли, в общем)

А потом мы пошли к форту — не жалею. Идти недалеко (да тут ВСЕ недалеко), а Форт живописен. В музей не пошли, а вот полазили по скалам в свое удовольствие)

Обидуш и Пеннише

Но мы то хотели к ОКЕАНУ!

Обидуш и Пеннише

А он где-о там плещется, но залезть в него не получается!

Стали искать пляжики. Те, что показывает карта (MapsMe) недалеко от форта — ужас какие стремные, загаженные, и находятся так глубоко в скалах, что океанности не чувствуется вот вообще.

Зато пока бродили, ходили по каким-то улочкам меж домов.

Обидуш и Пеннише

Как же они близко друг к другу поставлены и какая открытость — мы как будто в гости ходили, настолько было видно, кто что делает. Двери открыты, еда готовится, белье сушится… коты ходят от двери к двери, привлеченные запахом.

Обидуш и Пеннише

В общем, осознав, что мы где-то на скале и до нормального пляжа что-то никак не дойдем, сверились с картой и решили идти к пляжу, который рядом с вокзалом. Могли вот сразу там выйти и быть на пляжике, гулять там и любоваться, так нет же, поперлись!)

Пляжик рядом с вокзалом клевый, океан соленый, волны волнистые. С одной стороны серфят серферы, с другой — народ собирает что-то, наверное, мидии. От вокзала минут 10, то есть можно там спокойно зависнуть, а потом быстренько добежать. Отличное место, жаль, мы его не сразу нашли.

На автобусе в 16–45 уехали в Лиссабон.

Там мы немножко погуляли, походили по магазинам. И отправились домой, ибо усталость — она такая. Когда рано встаешь, и спать хочется раньше.