Турист Елена Антюфеева (Elena_Antjufeeva)
Елена Антюфеева
была 17 февраля 19:02

Республика Алтай, Чемал — Россия Апрель 2018

Традиционно открытие туристического сезона в Горном Алтае связано с началом цветения маральника. Ботаническое название этого растения Рододендрон Ледебура, оно близкий родственник дальневосточному багульнику. Этот красивый, полувечнозеленый кустарник обильно растет в алтайских горах. В разгар цветения маральника горы Алтая приобретают невероятный розово-сиреневый цвет, и это зрелище привлекает толы туристов.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

За долгую зиму сибиряки успевают наскучаться по природе, солнцу, цветам и шашлыкам, поэтому они рады поводу выехать из города и отдохнуть. Так что выбор даты начала сезона — последние выходные апреля вполне логичен. Но погода на все эти причины не обращает внимания и в этот раз праздник «Цветение маральника» сопровождался периодическим дождем и даже ливнем. Но за сухие промежутки удалось посмотреть все предлагаемые площадки. Среди них две концертные сцены, много торговли местными продуктами: медом, орехами, хариусом, изделиями ремесленников, различные спортивные соревнования, вплоть до заплыва в холодной воде. Но самым многочисленным и людным отсеком празднества был сектор еды, что позволило людям назвать это событие праздником шашлыка.

Мост через Катунь

Бирюзовая Катунь встретила нас сильно хмуро, но это не помешало нам найти вожделенные розовые цветы, а также полюбоваться на других представителей местной флоры и даже фауны.

Мы совершили обязательную прогулку вдоль Катуни до памятника Рериху, но в пасмурный день река совсем не выглядела бирюзовой.

Погода не располагала к долгим прогулкам, поэтому мы довольно быстро решили отправиться дальше, в сторону Чемала.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

Через Горный Алтай лежит три основные дороги: Телецкий тракт, знаменитый Чуйский тракт с ответвлением на Усть-Коксу и тупиковый Чемальский тракт. Наш путь лежал в Чемал. Для ночевки была выбрана усадьба Роял Комфорт. Место вполне цивилизованное, с отличным персоналом и набором услуг, шведский стол на завтра так был прямо королевским, хотя дизайн усадьбы местами пугает, но сервис и природа вокруг все искупают.

Чемал — очень популярное место отдыха, здесь много разных мест размещения, есть магазины, хорошо развита туристическая инфраструктура. Летом здесь очень людно, а в начале сезона очень комфортно. Село стоит на реке с одноименным названием. Вода в ней совершенно прозрачная, местные говорят, что пить воду совершенно безопасно. Гуляя вдоль реки мы увидели необычный знак, но так и не поняли, что он означает. Туристы самозабвенно строят на берегу пирамиды, мы тоже оставили свою «на счастье». В Чемале намного теплее, чем на Катуни и к вечеру погода явно начала налаживаться.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

А наутро нас разбудило просто сияющее солнце и мы поняли, что жизнь налаживается. Нам предстоял насыщенный день.

Маршрут наш начался с Чемальской ГЭС, которая сегодня стала местом туристического паломничества. Вид бушующей стихии завораживает. Для развлечения приезжих здесь работает множество аттракционов: от колеса обозрения и привычного тира до тарзанки и канатки для полетов над рекой.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

Мне же, как человеку с высотобоязнью, хватило и прохода по сильно качающемуся подвесному мосту.

К Чемалу с гор сбегают многочисленные ручейки, местные говорят, что это настоящая живая вода и ее нужно обязательно попить. Очень вкусно!

Наш гид показал, как нужно пить живую воду

Налюбовавшись на ГЭС, мы двинулись к месту слияния Катуни и Чемала.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

С горы отчетливо видно, что Чемал голубой, очень чистый, а Катунь мутная и бурлящая.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

На берегу туристы фотографируются на каждом уступе, в погожий летний день здесь бывает народу не меньше, чем на турецком пляже. В преддверии сезона пока еще можно уловить моменты одиночества.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

Дальше наш путь лежал «по козьей тропе» к Патмосу. Тропа местами очень узкая, в дождь идти было бы очень трудно и опасно.

тропа

Сейчас в самых рискованных местах сделали ограждения, но риск упасть все равно остается. Но виды на долину Катуни открываются очень эффектные.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

Вдоль тропы растет немало красивых растений, в том числе и король дня — маральник.

В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

Остров Патмос — это небольшая скала на Катуни, на острове был открыт храм апостола Иоанна Богослова (отсюда и название в честь греческого тезки). С приходом советской власти храм был разрушен, но дух места сохранился и в начале 90-х годов В. Павлов начал работы по строительству нового здания церкви. Сейчас на остров ведет новый подвесной мост. А еще несколько лет назад мост был таков, что только сила веры помогала преодолеть его.

Мост на Патмос
В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

В солнечный выходной день на Патмосе было очень много народу и это сильно сказывается на атмосфере. Сюда нужно приходить в одиночестве, желательно рано утром, чтобы почувствовать силу места.

Кондык
В поисках весны: открытие туристического сезона на Алтае

Мы же выполнили свою программу и спокойно отправились в обратный путь. Весну встретили, маральник увидели — сезон открыт, будем надеяться, что он будет удачным, чего и всем желаю!