Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 8 мая 21:58

Цюрих — Швейцария Апрель 2017

Стоило мне очутиться в Цюрихе, как все привычные тревоги и волнения разом отступили. Это было похоже на приезд в санаторий. Я даже подумала, поселяясь в отеле, что сейчас мне предложат зайти к врачу, который назначит мне обязательные процедуры и расскажет о режиме активности и отдыха.

Колыбельная песня Цюриха

Ни к каким врачам меня, конечно же, никто не отправил, но атмосфера санатория не улетучилась. Я приступила к знакомству с городом, и куда бы я ни забрела, везде были опрятные дома, чисто вымытые мостовые и аккуратно подстриженные деревья и клумбы. И еще, всюду были часы. Потеряться во времени было абсолютно невозможно.

Цюрих всем своим видом напоминал мне розовощекого, полноватого господина в летах, расслабленно сидящего на скамейке под сенью лип. Этот человек никуда не спешит. Все в его жизни благополучно и безопасно. Ему не о чем беспокоиться. Он живет по расписанию, которое ничто не может нарушить.

Колыбельная песня Цюриха

Мне кажется, что этот город очень подходит пенсионерам, беременным женщинам и людям, пережившим стресс.

Здесь нет ничего, что могло бы вызвать волнение, поколебать уверенность в завтрашнем дне или заставить мчаться куда-то. Цюрих споен как воды его озера. В общем, натуральный санаторий.

Колыбельная песня Цюриха

Как известно, раз уж ты оказался там, где поправляют здоровье, тебе просто необходимо общение с матушкой природой.

По началу, я решила, что для этого подойдет Линденхоф. Однако, поднявшись на холм, я поняла, что это место совсем про другое.

Колыбельная песня Цюриха

Не то, чтобы здесь не было атмосферы благодушного спокойствия, просто верхняя часть Линденхофа, по сути, укрытая липами смотровая площадка.

Колыбельная песня Цюриха

Однако не все знают, что на холме есть еще одна площадка. Она расположена чуть ниже первой и с нее тоже открываются чудесные виды Цюриха.

Так вот, нижняя площадка Линденхофа утопает в зелени, но ее размер так мал, что ощутить себя на природе тоже не получится.

Колыбельная песня Цюриха

Убедившись в этом и немного подумав, я решила искать счастья в приозерных парках. Мой выбор пал на восточный берег. Здесь находятся: Страндбад Тифенбрюне (Strandbad Tiefenbrunner) — парк-пляж; Хинагартен (Chinagarten) — китайский сад и Цюриххорн (Zuerihorn) — шедевр ландшафтного искусства.

Колыбельная песня Цюриха

Я не спеша прогулялась воль Лиммата и по мосту Кейбрюкке (Quaibrucke) перешла на восточный берег.

Колыбельная песня Цюриха

Была уже вторая половина дня, когда я оказалась на Беллевюплац (Bellevueplatz), села в трамвай и укатила на окраину города. Выйдя на конечной остановке, я с удивлением обнаружила, что никаких парков поблизости нет.

Если быть честной, то кусочек природы здесь все же имелся. Но он был настолько крохотным, что у меня и мысли не возникло принять его за искомые места.

Я присела на скамейку и, любуясь скользящими по озеру яхтами, начала размышлять о дальнейших планах.

Колыбельная песня Цюриха

Отказываться от намеченного общения с природой мне совсем не хотелось, и я решила отправиться в обратный путь пешком. Ведь если двигаться по ближайшей к озеру улице, то где-нибудь обязательно отыщется вход в Страндбад Тифенбрюне, с которого я хотела начать знакомство с парками Цюриха.

Колыбельная песня Цюриха

Минут пятнадцать я шла вдоль забора, за которым виднелись деревья. Однако все встречавшиеся мне ворота и калитки были заперты.

Когда забор кончился, я оказалась у ручья Хорнбах (Hornbach). Стало понятно, что Страндбад Тифенбрюне остался позади. Думаю, этот парк- пляж, открывают только перед купальным сезоном, а на дворе был апрель.

Колыбельная песня Цюриха

Хорнбах — это уже территория парка Цюриххорн. Путь к природе наконец-то был открыт.

Не смотря на то, что я стремилась к естественным красотам, первое, на что я обратила внимание, была футуристическая скульптура «Эврика» художника Жана Тэнгли, которая с природой не имела ничего общего.

Колыбельная песня Цюриха

Эту сложносочиненную штуковину я рассматривала довольно долго. Говорят, ее иногда заводят.

Хотела бы я глянуть, как это все происходит и что у нее там вертится и крутится.

Колыбельная песня Цюриха

Потом я вспомнила, что где-то недалеко от «Эврики» находится китайский сад — Хинагартен (Chinagarten), и отправилась на поиски. Найти его труда не составило. Но здесь меня ждал облом. На входе висело объявление с тысячью извинениями и информацией, что сад откроют только в мае.

Так что, как и в случае с Страндбад Тифенбрюне я поцеловала закрытую дверь.

Колыбельная песня Цюриха

Теперь мне оставалось одно — насладиться красотами Цюриххорна.

Этот парк нельзя назвать тенистым, и, тем не менее, он радует глаз своими аккуратно подстриженными лужайками и ухоженными клумбами.

А какие виды открываются на противоположный берег! Ими можно любоваться часами.

Колыбельная песня Цюриха

Цюриххорн считается одним из самых красивых парков Швейцарии. Благодарить за это надо его создателей — ландшафтных архитекторов, Эвариста Мертенса и Отто Фребеля.

Колыбельная песня Цюриха

В парке мое внимание привлекли странные скульптуры. Мне показалось, что их разместили здесь для того, чтобы немного взбодрить дремлющей в умиротворении мозг отдыхающих.

Вот, к примеру, как вам эта скульптура женщины.

Колыбельная песня Цюриха

Как вы думаете, на что она уселась? У меня возникают мысли о еже или о горячей сковородке.

Согласитесь, человек, которому комфортно, так сидеть не будет.

Или вот эта композиция.

Я несколько раз обошла вокруг нее в попытке понять ее сакральный смысл.

В итоге я решила, что автор изобразил семейство, которое обронило ключи и теперь усердно ищет их в траве. А вы что думаете?

Колыбельная песня Цюриха

А еще мне очень понравились необычные фигурки из камней. Они казались посланием из древних времен. Хотелось разгадать их тайну.

Позже я узнала, что никакие они ни древние. Их каждый день, забавы ради, складывают умельцы. Это своего рода парковый аттракцион.

Колыбельная песня Цюриха

Стоит сказать, что, не смотря на, бодрящие воображение, скульптуры и плоды народного творчества, парк действовал на меня умиротворяюще.

Мое представление о Цюрихе приобретало завершенность. Я окончательно убеждалась в том, что нахожусь в санатории.

Колыбельная песня Цюриха

Вечерело и все вокруг замирало.

Колыбельная песня Цюриха

Лебеди еще вяло скользили по озеру. По всему было видно, что они начали готовится ко сну.

Яхты, похожие на колыбели, мерно покачивались на зыбкой поверхности. Мне даже казалось, что их кто-то баюкает.

Колыбельная песня Цюриха

В лучах заходящего солнца Цюрих выглядел загадочным и романтичным.

Колыбельная песня Цюриха

Он пел колыбельную песню, напоминая о том, что всем пора ложиться спать.

Мелодия завораживала. Парк пустел. Умиротворенные граждане степенно отправлялись по домам, чтобы лечь в свои кроватки.

Колыбельная песня Цюриха

Ну и я, чтобы не нарушать порядки города-санатория, тоже поспешила в свой отель.