Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Паракас, Ика — Перу Март 2018

Начало про Национальный Парк Паракас здесь.

Острова Бальестас (Islas Ballestas), входящие в состав Национального парка Паракас, без преувеличений истинная жемчужина этих мест! И как их только не называют! И Галапагосами для бедняков, и птичьим раем, и уникальной эко-системой Тихого океана! Понятно, что это самая популярная экскурсия в Паракасе. Лодки стартуют из морского порта Паракаса два раза в день — в 8 и в 10 утра.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Местные посоветовали нам ехать с первым рейсом, потому что океан с утра пораньше спокойнее и экскурсия проходит комфортнее. Мы так и сделали, купили в одном местном агентстве тур за 40 солей с человека и уже в полвосьмого утра были в порту. Здесь нас заставили оплатить портовый сбор в 5 солей, а потом еще долго мурыжили на причале. В итоге отплыли в полдевятого вот в таких больших открытых лодках.

Весь тур занял два часа, полчаса туда, полчаса обратно и около часа на самих островах. Несмотря на ранний отплыв, океан не был стопроцентно спокойным, временами лодка здорово подпрыгивала на волнах. Было несколько неприятных моментов, или это я такая изнеженная? По дороге всем непременно показывают фишку этих мест — гигантский канделябр El Cаndelabro. 120 метров в высоту!

Таинственная фигура, никто про него толком ничего не знают, одни догадки! То ли это кактус-символ власти культуры Чавин, то ли трезубец с молниями, то ли просто ориентир для моряков. Кто теперь разберёт, как, когда и главное зачем он здесь появился. Ясно одно, что ему, по меньшей мере, пара сотен лет и что здесь применена совершенно уникальная техника, возможно схожая с нанесением линий Наска. Во всяком случае, перуанские учёные придерживаются именно такого мнения.

И вот уже на горизонте сами острова Бальестас.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Здесь три крупных острова и множество мелких островков — вот и весь архипелаг!

Острова вырастают из воды подобно статуям, но статуи эти не статичны, чем ближе к ним подплываешь, тем отчётливее видно, что они движутся.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Это облепившие их птицы придают им волнообразное движение. Удивительный спектакль!

Подплывая к островам слышен мощный птичий крик. Издалека кажется, что скалы имеют тёмные верхушки, однако подплыв поближе становится ясно, что это сидящие на них птицы.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Как-будто сверху кто-то рассыпал крупу, вот так это выглядит!

Целые тучи птичьих тушек, облепивших скалы тёмными пятнами. Крачки, голубоногие олуши, бакланы, пеликаны, чайки здесь повсюду, сидят по отдельности своими колониями, не смешиваясь друг с другом.

Всё чётко разграничено. Зрелище конечно потрясающее. Здесь лодки замедляют скорость и потихонечку лавируют между скал и островков.

Почему здесь так много пернатых?

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Всё очень просто, из-за холодного течения Гумбольдта. Поэтому в здешних водах очень много еды для рыб, а соответственно и для птиц. В общем, живётся им здесь очень привольно и сытно.

А раз тут так много птиц, то и птичьего помёта гуано должно быть в избытке. Поэтому на островах активно собирали и собирают гуано, которое используется в качестве натурального удобрения. Оказывается, гуано это важная статья перуанского экспорта. Сборщики гуано, как говорят, находятся на островах постоянно и даже имеют оборудование для работы и жизни.

Ну и орнитологи сюда тоже заглядывают. Ну, а простым смертным доступ на острова запрещён, посмотреть их можно только с воды.

Птичий рай Бальестас невероятно живописен. Особенно мне полюбились крачки-инки в ярком боевом раскрасе.

А голубоногие олуши показались слегка поблёкшими, во всяком случае, на Галапагосах лапки у них были явно ярче и синее.

Есть здесь и пингвины Гумбольта, но мы почему-то их толком не видели. Говорят, они, бедняжки, на грани исчезновения, только в Перу и Чили их осталось совсем немножко.

Но даже если бы здесь не было пернатых, всё равно острова и сами по себе представляют интерес.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Своими арками, гротами и причудливыми формами.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

И цвет у них своеобразный — светлые наверху, красновато-бурые внизу.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Каменистые берега, голые скалы, и всё это изрядно сдобрено птичьей фауной!

Окошки в скалах, в которые так и хочется заглянуть!

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

В одном окошке можно увидеть профиль инки, но всего в течение нескольких секунд.

Остановись, мгновенье, ты прекрасно! Но нет, профиль инки исчезает у нас на глазах, превращаясь в ничем не примечательную арку.

Пернатые островов мирно сосуществуют с морскими львами.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Уютно расположившись на скалах эти милые существа издают утробные крики, переваливаются с боку на бок, а некоторые активно милуются.

Наш гид оказался большим юмористом,

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

каждого морского льва он называл по именам, которые почему-то совпадали с именами туристов в лодке. Вот эту львицу зовут Ирина, очень редкое здесь имя — посмеиваясь, сказал гид. А этот самец зовётся Марио, он следит за своим гаремом.

И так он не обошёл своим вниманием ни одного из туристов в нашей лодке. Все просто покатывались со смеху!

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Вообще, я заметила, европейские туристы при виде морских львов просто пищали от восторга, до такой степени им это было в диковинку.

Я-то уже сильно избалована их присутствием в своей жизни, наверное, глаз несколько замылился. И в Чили их полным-полно, валяются вдоль всего побережья, и на Галапагосах я их видела просто в невероятных количествах. Но если кто никогда в жизни с ним не встречался, то конечно в первый раз испытывает настоящее потрясение.

Вот материнский пляж морских львов.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Мамы лежат с детёнышами первую неделю их жизни, а потом уплывают в океан за едой. Как же всё логично здесь распределено! Наверху птицы, внизу тюлени, в воде — еда для них.

Где-то около часа мы плавали вокруг островов,

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

огибая их причудливые формации, заглядывая в арки и туннели.

И всюду тысячи птиц.

Поначалу они просто сидели на скалах, потом стали взлетать в воздух.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Да так, что небо практически ими заслонилось! Потрясающее зрелище, вызывающее в душе полный восторг!

От морской прогулки мы остались в полном восторге.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Ладно я, как заядлая любительница эко-туров и контактов с фауной, это понятно, но Марио в принципе равнодушен к таким вещам, так даже он впечатлился всем увиденным. В общем, эта прогулка к островам из разряда маст-ду в Паракасе.

Ну, а дальше мы отправились прямиком на автотерминал, откуда и уехали на автобусе в Ику. В 11.10 выехали, и через полтора часа уже были в Ике. Оттуда сразу же взяли такси и еще через десять минут оказались в оазисе Уакачина (Oasis de Huacachina). Здесь у нас был заказан отель на одну ночь. А на следующее утро мы должны были вернуться на автобусе в Лиму. Эта Уакачина оказалась очень милым местечком. Настоящий оазис посреди пустыни с дюнами. Пустыня эта называется Сечура и считается пустыней тропической. Существует оазис исключительно за счёт туров на багги по дюнам.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Багги там повсюду. Большинство отелей включают эти туры в стоимость номера. Вот и у нас получился такой расклад, чему я изначально очень радовалась. Однако, про отель пожалуй стоит рассказать отдельно. Отель с пафосным названием Casa de Arena Loge за немалые для этих мест деньги (52 дол) на деле оказался дыра дырой. За всю поездку это был самый неудачный отель, должна это с горечью признать. Это что-то среднее между хостелом с общими комнатами и обычной гостиницей. Публика там — в основном бэкпекеры. Шум-гам стоял всю ночь, спать было невозможно. В общем, хлебнули мы в этом оазисе дискомфорта по всем статьям. Заглянув на букинг, с радостью увидела, что его оттуда убрали. Очень правильно сделали, не место таким отелям на букинге!

Сам же посёлок очень из себя милый. Лагуна в окружении живописных дюн, а вокруг неё разбросаны бары, рестораны, отели. Очень миниатюрно и симпатично.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

В четыре часа я поехала в тур на багги по дюнам.

Поехала совершенно бездумно. И как оказалось совершенно зря. Когда я испытала на своей собственной шкуре, что это такое, то сильно пожалела, что ввязалась в эту авантюру. Багги носился на бешеной скорости по дюнам, поднимался на самый верх и тут же падал в бездну. Практически вертикальный спуск, хорошо хоть мы все были пристёгнуты. Ветер, песок в лицо! Самые настоящие американские горки! Как же мне было страшно, как же я там орала! Со мной в машине ехали израильские туристы, так им это было в радость, всю дорогу они гоготали и веселились, наслаждаясь процессом. Я же сидела еле жива, а ещё и зажмурившись со страху! Слава богу, что тур на багги построен таким образом, что машинки делают остановки в разных местах.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Там можно перевести дух и покататься на досках по дюнам, то есть заняться сэнд-бордингом. Я, конечно, этим экстримом не занималась, зато в это время могла фотографировать пустыню.

Ну и самих отважных сэнд-бордистов.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Немногие из них отваживались встать на доску, большинство проделывало это лёжа.

Израильтяне устраивали прикольные фотосессии с машинками, прыгали с крыши, дурачились и хохмили.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Отводили душу после суровых армейских будней. Наблюдать за ними было очень интересно.

Багги проворно снуют по дюнам, но гораздо приятнее наблюдать за ними, чем находиться внутри.

Снующие по дюнам багги и сэндбордисты со своими досками выглядят как букашки.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Самое прекрасное в пустыне это закат, и мы смогли им там полюбоваться, багряным, сочным. Уже одно это зрелище оправдывало мой нелёгкий экстрим-трип.

Вообще конечно надо признать, что наверху в пустыне очень красиво.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Огромные песчаные дюны окружают тебя со всех сторон.

Перуанские маршруты. Птичий рай островов Бальестас и дюны Ики

Даже не верится, что это Перу, больше смахивает на африканские пейзажи. Кстати, дюны эти непростые, а какие-то особенные, серповидные.

Больше двух часов длился этот зверский тур. Вернулась я в отель чуть жива и потом еще долго вытряхивала из себя песок. Помыться горячей водой не удалось, в отеле её попросту не было, пришлось довольствоваться холодной. В общем, на следующее утро мы с облегчением уехали из оазиса в Лиму. Уакачина оставила неоднозначные впечатлении. Место очень специфическое. Для любителей экстрима самое подходящее, ну, а я здесь поняла, что многие вещи мне уже, наверное, не нужно пробовать. Но в любом случае, это был новый интересный опыт, так что я ни о чём не жалею.

Но вообще этот день получился на редкость контрастным. Ещё утром мы плыли по Тихому океану и любовались островками с птицами, а уже вечером я каталась по дюнам в пустыне. Это что-то из серии Огонь и вода, Лёд и пламя! И это замечательно!