Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02

Александруполис — Греция, Чанаккале — Турция Сентябрь 2017

Покинув паром из Тасоса.

Путь на Трою

Оказались в небольшом приграничном городе-Керамоти, где уже веяло присутсвием Болгарии. Зайдя в небольшой магазинчик за кофе и вкусняшкой не покидало ощущение, что я где то на окраине нашей Родины. Лица вокруг меня уже были не турецкого или греческого типажа, а славянского.

Речь вокруг резала слух. Казалось, что должна понимать слова вокруг, однако понять было почти невозможно. Конечно, и болгары оборачивались в нашу сторону. когда мы разговаривали на русском языке. Это было так странно. Когда обычные тетеньки славянского типажа оборачивались в нашу сторону с недоуменными лицами. Попили кофе и двинулись в сторону греческой Греции. Туда -где у меня была забронировала комната в отеле(который уже списал с моей карточки дс за ночь). Добрались до города достаточно быстро и без приключений. Первым делом хотелось уже оставить багаж и пойти осматривать досторимечательности. Погода начинала портититься- небом затянуло тучами, что не располагало к поездке на мотоцикле.

На ресепшене мне напомнили, что у меня одноместный номер.

Когда я ответила, что мой спутник будет жить в кемпинге — на лице девушки на ресепшене отразилось недоумение (снова). Или у меня уже паранойя начиналась? Поехали заселять моего друга в его аппартаменты- Campsite Municipal of Alexandroupolis-. Он часто останавливается в этом кемпинге. Цены зависят от сезона и вида транспорта. Однако, рекомендовать девушкам в качестве проживания этот вариант я бы не стала. Для мужчин вполне комфортные условия, а вот мой отель-вполне женский вариант. Ночь в отеле обошлась мне в 40 евро, которые уже списали.

Собирался мелкий дождик, город был малолюдным. Ужин на набережной, в пустом кафе, слушая, усиливающийся ветер, остался незабываемым. Зарницы на фоне моря, освещали ближайший остров Самотраки. Чувство сожаления, что времени на этот остров в поездки нет, остались на сердце. Очень захотелось, чтобы возможность посетить этот город и сесть на паром до острова, погулять по нему, и выпить фраппе в местном греческом кафе-остались пунктиком для следующего посещения.

Город выглядел грустным и осенним. Даже не верилось, что прежде здесь кипела бурная жизнь.

Путь на Трою
Александруполис – это самый крупный город области Фракия, которая располагается на востоке Греции, а также столица и культурный центр нома Эврос. Хотим отметить, что область Фракия пока еще не стала объектом массового туризма, хотя определенной популярностью она, конечно, пользуется.

Маяк является главной достопримечательностью города. Немного справки из интеренета:«История города Александруполиса неоднократно в прошлом была связана с Россией. В ходе русско-турецкой войны 1877- 1878 годов здесь размещались войска Российской империи, и именно им город обязан рядом неоклассических зданий и стройной планировкой широких улиц, проложенных перпендикулярно к набережной. Русскими специалистами было построено и здание маяка, которое в наши дни представляет собой не только одну из главных достопримечательностей города, но является его символом.

Читать подробнее: https://www.grekomania.ru/places/alexandroupoli»

Меня доставили до дверей отеля. На том и закончился день.

Утром же было пасмурным, как и вечер. Я очень переживала, что будет дождь. Страшно было представить, как это-ехать под дождем на мотоцикле. В течении дня нам предстояло это выяснить. Однако, пока мы завтракали в местном кафе надежда меня не покидала. Внезапно, нашлись родственники моей котюшки, которые решили составить нам компанию на завтраке. На контакт они не захотели идти с нами. Издалека наблюдали за поведением иностранцев))

Путь на Трою
если в Азии -это обезьяны, то Турция/Греция -это котики. Очень много котиков в Александрополе

Позавтракав, поехали за моими вещами в отель, а после поехали в кемпинг. Пока мой друг собирал свой скраб у меня было время прогуляться по фракийскому берегу моря и чуть-чуть погрустить.

Путь на Трою
Фракийское море прощается с нами. Вид из кемпинга моего друга.

Это был момент прощания с Грецией. До границы с Турцией оставалось совсем немного. Я же успела к ней привыкнуть и не хотелось уезжать. Конечно, манили новые горизонты, новые места. Однако, эти мысли нисколько не отгоняли ощущение грусти.

Перед тем, как покидали кемпинг заметила интересные метки от посетивших этот кемпинг.

Путь на Трою
Кемпинг в Александруполисе, в котором жил мой друг. Очень приятно видеть, что наши русскоязычные люди уже и там побывали ))) Пускай я не первая, но одна из них ))

Дождь начинался уже при выезде из кемпинга. И судя по всему, на всем пути до границы он не собирался нас покидать, я говорила себе:-ты же русская, а русские легких путей не ищут. ты еще и девушка-крепись, Оксана, крепись!

Слава Богу, что сдался мой друг перед границей и мы остановились на заправке и пили чай-кофе, чтобы переждать дождь. Нет, переждать его не удалось. Он следовал за нами, но в какой то момент показалось, что он стал слабее и мы поехали пересекать границу.

Таможня была пустой. Мы быстро её прошли, показав паспорта и получив по новому штампику. Дождь к тому времени усилися и казался беспоконечным. Греция проводила нас своими слезами-дождем, Турция встретила нас слезами радости-дождем, сквозь, который проглядывалось солнце. Было очень интересно видеть турецкую архитектуру постройки жилых домов, которые резко отличалась от нашей. Пришлось делать снова срочную остановку на заправке и сидеть пить чай. Ехать под дождем было очень сильно неудобно и неуютно. Здесь уже звучала традиционная турецкая речь, однако люди опять оборачивались когда слышали нашу русскую речь. Время тянулось бесконечно. Уже и пирожки турецкие поели, и чая напились, а солнце не торопилось появляться из-за туч. Мы обогрелись и поняли, что пора выдвигаться-вариантов нет. Плановая ночевка была в Чанаккале. Дождь закончился, солнце выходило из-за туч чем ближе мы были к Гелиболу. Дорога была пустынна. Единственным приключением было, когда нас остановили местные ГИБДД. Проверили документы у водителя и пропустили без проблем. Несмотря, ни на погоду, ни на отсутвие комфорта- Дарданеллы того стоили. Когда мы наконец остановилось в начале парковой зоны я забыла все свои страдания.

Путь на Трою

Вокруг все дышало таким покоем, умиротворенностью, тишиной. Однако, в связи с закрытым сезоном все блага цивилизации были также недоступны. Следующей остановкой на пути был мемориал анзаков, который также был пуст.

Путь на Трою

На меня это место произвело странное впечталение. Я пыталась представить, как эти странные солдаты плыли из Австралии! и Новой зеландии! пару недель, чтобы приплыть в неведомую для них страну, чтобы тут же умереть под шквалом пуль и штыков. Конечно, я понимаю, что это глупые 20 летние солдаты, которых послали, а они поехали. Но плыть не меньше недели на корабле!!! Чтобы что? Чтобы воевать в чужой стране, за чужую страну. Где и твоих костей не откопают и не найдут. Зато теперь у их наследников есть повод бесплатно съездить в Турцию. Однако, мне такой подход показался безумным.

В турецком мемориале было достаточно людно.

Первая мировая война. Бой за пролив Дарданеллы. Потрясающие виды и потрясающая история, тесно связанная и с каждым из нас. Мысленно, я спрашивала себя: ведь в то время когда анзаки лезли на Дарданеллы, и мои прапрадеды где то ложились на полях битв. В других землях, под другим солнцем, но они также упокоились. После этого кончилась Османская империя, но и Российская империя тоже кончилась. Началась совсем другая история...
Путь на Трою

Несмотря на это, находится там было достаточно комфортно. Места знаковое для Турции и турков. Выдержка из интернета: «Дарданелльская операция (Галлиполийское сражение) — масштабная военная операция, развёрнутая Англией и Францией. Она занимает в истории Первой мировой войны особое место. „Галлиполи“ стала символом не только страшного кровопролития, но и примером полного провала западных держав Антанты, что стало следствием переоценки своих сил, недооценки противника, амбиций и ошибок военно-политического руководства.»

Гелиболу/Галлиполи - вид
Путь на Трою
Где то там, на горизонте 100 лет назад показывались корабли с разными флагами, которые хотели отжать у Османов Дарданеллы, а за ними и Стамбул.

Энергетика у места очень мощная, как и пейзажи, который открывилсь нашему взору.

Цитата из интернета «Победа османской армии в Галлиполи имела огромное политическое и моральное значение, поскольку развеяла миф как о собственной неполноценности, так и о превосходстве европейских противников. Для турок же в исторической памяти Галлиполийское сражение имеет особое значение ещё и потому, что одним из организаторов обороны Дарданелл был Мустафа Кемаль, будущий основатель и президент Турецкой Республики (Ататюрк). Во многом благодаря успеху Турции и Германии Болгария вступила в войну на их стороне. Черчилль как инициатор операции был вынужден уйти в отставку»

Под впечатлением от этого места пришлось поторопиться на паром до Чанаккале.

Путь на Трою
Фото с парома по пути на Чанаккале
Было немного грустно, т.к чувствовалось, что половина пути уже пройдена и осталась только вторая половина пути. Первый город на этом пути нас уже ждал-Чанаккале
Путь на Трою
Вечерняя прогулка по Чанаккале. Город отличный! В нем чувствуешь себя достаточно комфортно. Особенно удивило, что много девчонок одеты в тот же европейский стиль, что и я. Когда видишь много девочек в длинных юбках вспоминается свой шкаф в Москве, но и осознание-девочка в длинной юбке не ездит на байке с другом по южным землям. Длинная юбка-одна роль, европейская одежда-иная роль.

Город Чанаккале очень колоритный и шумный. Паром меньше чем за час домчал нас до города. ПО деньгам не могу сказать сколько это стоило, поскольку платил мой друг за наш проезд.

Сразу по приезду, после быстрого заселения в отель -Kervan Saray-, который находился в старом османском особняке. Еще когда поездка планировалась я уже знала, что буду жить в особняке, построенном в османском стиле))

Цена комнаты была точно такой же, как и в Эдирне 35 $, включая завтрак. Моей ошибкой было то, что я взяла комнату у туалета. Что это был туалет, я поняла уже утром, когда дверь по соседству открывалось слишком часто. Я так устала за день, что придя вечером в комнату-рухнула на кровать и уснула. Но это ночью, а вечером ещё был ужин в турецкой столовке, которая находилась напротив отеля. В соседней двери от столовки находился книжный магазин, где я и нашла книгу на турецком языке-Мастер и Маргарита-. После прогулки по набережной в городе, было принято решение о чаепитие в местной чайной (в тот моменты уже валилась с ног от усталости)), но когда ещё будет шанс попить чай в турецкой чайной!. Цены были коммунистические, что в столовке, что в чайной, я их даже не запомнила.

Однако, все мои мысли, после удовлетворения нужды желудка, были поглощены мыслями о Трое. Совсем чуть-чуть и я смогу увидеть это эпическое место, о котором так много рассказывали в школе и не один раз! Я пришла к выводу, что лучшую рекламу туристических мест делают в школе, пока ты там учишься))

Троя. Макет Трои. Как будто на уроке ИМХК в школе
знаменитый конь

Нагулявшись, вернулись в отель и разошлись по комнатам.

Ведь утром нас уже ждали руины и самой Трои. Но туда можно было попасть только хорошо выспавшись перед этим.