Турист Дарья (dasha_04)
Дарья
была 11 ноября 2020 19:50

Крит — Греция Сентябрь 2017

Есть такие места и страны, которые западают в душу раз и навсегда. Греция для нас стала именно такой страной, солнечной, душевной, с какой-то неповторимой атмосферой и уютом. И да, с первого взгляда ты можешь этого не заметить и не прочувствовать, но в один момент ты настолько проникаешься и вдохновляешься красотой вокруг, узкими улочками, бело-голубыми строениями, невероятной природой, тишиной и душевностью, что уже никогда не сможешь этого забыть…

Хочется начать свой рассказ с того, что Греция была страной, с которой началась наша история путешествий. Пускай пока небольшая, но после посещения Греции начавшая стремительно набирать обороты и не собирающаяся останавливаться на достигнутом =)

Первый раз мы посетили Грецию три года назад. Тогда наш выбор пал на остров Корфу. Именно с Корфу началась наша безграничная любовь к путешествиям. Невероятно красивый, изумрудный остров. Все сложилось настолько здорово и гармонично в нашем греческом путешествии, что мы пообещали обязательно вернуться в эту страну, но не думали, что сделаем это так скоро, т. к. неизведанных нами стран еще великое множество.

В том году, выбирая, где провести свой летний отпуск, мы наткнулись на дешевые перелеты в Грецию из Польши. На выбор был Корфу и Крит. Долго сомневаясь какой остров выбрать, отдали предпочтение новому для нас, т. е. Криту. Хотя и на Корфу очень-очень хотелось вернуться.

Итак, забронировав билеты Катовице-Ханья от raynair и параллельно подыскивая недорогие апартаменты, мы начали готовиться к путешествию, а именно составлять план поездки. Еще будучи на Корфу поняли, что лучший способ посмотреть остров — взять машину напрокат. Поэтому муж тщательно занялся этим вопросом, изучая все нюансы аренды авто на Крите. В итоге остановился на фирме Voyager. В данной фирме работает русскоязычный Роман, а т. к. машину напрокат мы брали впервые, то очень удобно, что мы могли решить без проблем все вопросы.

Что касается жилья, то на отдыхе мы предпочитаем снимать квартиру. В ней мы проводим минимальное время нашего отпуска, поэтому главные критерии: недорого и аккуратно. Отобрав несколько предложений на airbnb, остановились на квартире в Ретимно, т.к по отзывам это оживленный город, есть где прогуляться и очень удобное расположение относительно достопримечательностей.

Далее пришло время составления маршрута. Прочитав много информации, выбрали наиболее интересные для нас места и расписали наши 11 дней отпуска. План был таков: два дня изучаем местность Ретимно, затем берем экскурсию на Балос (ниже расскажу, почему остановились на экскурсии, а не самостоятельном добирании), отдыхаем день в Ретимно, после этого пять дней на машине смотрим выбранные места и еще два дня ленивого отдыха на море.

Итак, подготовившись к путешествию, пришло время сладкого ожидания отдыха….

Наш вылет был 26 августа из Катовиц. До этого города мы добирались различными видами транспорта: маршрутка, автобус и поезд. Вылет в Ханью был ранний, поэтому в Катовице мы тоже сняли недорогую комнату на airbnb.

Приземлившись в аэропорту Ханьи и пригревшись Критским солнышком, на нас сразу нахлынуло невероятное чувство радости и предвкушения чудесного греческого отдыха. Из аэропорта до Ханьи добрались на автобусе за 2 евро, а из Ханьи до Ретимно около 6 евро. Изрядно измотавшись добираниями, грезили воспоминаниями о вкуснейшей греческой кухне и скорейшем вечернем походе в местную таверну.

До апартаментов мы добрались вечером. Быстро кинув вещи, поспешили на пляж, дабы еще успеть с разбегу плюхнуться в море, которого так не хватало целый год. Пляж в Ретимно песчаный, довольно широкий и длинный. Море теплое, но почти на протяжении всей нашей поездки были достаточно сильные волны, которые приносили к берегу водоросли.

Фотографии с прогулки по Ретимно.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Мы действительно не пожелели, что выбрали именно этот городок для отдыха. Живописный, удобно расположенный к основным достопримечательностям, есть где прогуляться вечером, множество таверн, сувенирных лавок, на любителя клубы, рок-бары.

Живописные узкие улочки Ретимно

Турецкая школа

Ну и как же без повсеместно встречающихся пушистых друзей)

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Вечером Ретимно приобретает особый дух. Красивый старый город, повсюду звон тарелок и ароматные запахи. Хочется бесконечно бродить по узким улочкам, наслаждаясь вечерней атмосферой города.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров
А это красоты рядом с крепостью Фортеца. Нам там приглянулись несколько таверн.

Что касается еды, то горячие блюда стоят в среднем около 10 евро за порцию. Цены на мусаку разнятся от 8 до 12 евро. Предлагаются комплексы на двоих за 20–25 евро, много интересных таверн в старом городе, но мы предпочитали ужинать возле Фортецы. Там возможно не самые дешевые цены, зато очень приятная атмосфера: шум моря, разбивающегося о камни, легкий бриз и красивые виды.

А вот на набережной напротив маяка цены достаточно дорогие, но богатый выбор морепродуктов.

Обязательно попробуйте блины и вафли в Haris Creperie. Это место вы найдете в старом городе недалеко от фонтана Римонди. Здесь всегда много людей. Блинчики огромные, очень вкусные, начинки на любой вкус, готовят прямо при вас.

Ну и замороженный йогурт тоже нужно попробовать.

Проведя пару дней в Ретимно, мы сразу взяли экскурсию на бухту Балос. Начитавшись отзывов про плохую дорогу и необходимость идти под раскаленным солнцем по грунтовке (ехать на арендованной машине по такой дороге не рискнули), мы выбрали морскую прогулку.

Плюс наземного добирания — в возможности посмотреть на лагуну со смотровой площадки.

По дороге мы останавливались на пиратском острове Грамвуса. Можно подняться к крепости и посмотреть на остров с высоты, но мы этого делать не стали, отдав предпочтение купанию в бирюзовом море.

После Грамвусы наш корабль отправился на Балос. Место действительно впечатляет, какое-то нереальное, космическое что ли.

Единственное, очень многолюдно, если получится попасть туда в нетуристическое время, то можно сделать потрясающие снимки. Мы не стали подниматься на обзорную площадку, потому что я, оценив свои силы, поняла что в такую жару не осилю этот подъем.

Мы забрались почти до середины, чтобы полюбоваться хоть и с небольшой высоты и сделать фотографии.

Вот такие впечатляющие виды…

На следующий день мы взяли машину напрокат. И первым пунктом, куда мы направились был пляж Превели, который расположен в 35 км к югу от Ретимно.

По дороге остановились полюбоваться видами ущелий.

Превели — место, нужно отметить, весьма интересное: красивый песчано-галечный пляж с пальмовым лесом, который растет вдоль реки Курталиотис.

Сверху смотрится особенно живописно.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Потом спускаешься вниз к пляжу по ступенькам. Нам повезло, что не было сильной жары, поэтому спуск прошел достаточно легко, думаю в жару было бы тяжеловато.

Здесь складывается впечатление, будто ты где-то в лесах Амазонии, а в пальмовом лесу можно сделать классные фотографии.

Т. к. мы были в конце августа, то пальмы были слегка пересушенные, думаю зеленым все смотрится еще экзотичнее.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

В этот же день мы поехали в Маталу (примерно в 80 км на юго-восток от Ретимно).

По дороге заехали в деревню Спили.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Поселок Матала знаменит своими искусственно созданными пещерами в скалах, где еще в доисторические времена жили люди. Позже пещеры были облюбованы хиппи и по всему поселку можно заметить отголоски этой культуры.

Пещеры обнесены ограждением, но туристы могут их посещать. Вход на территорию пещер платный.

Ну и сам поселок…

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

В Маталу лучше приехать утром, здесь хороший оборудованный пляж рядом с живописными пещерами.

А вечером пойти в одну из таверн и встретить закат. Здесь он просто потрясающий.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

В Матале обязательно закажите рыбу Дорадо, очень уж она здесь вкусная.

Таверна Sun Set
Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Слегка опьяненные таким прекрасным вечером и атмосферой вокруг, мы начали задумываться о том, чтобы остаться здесь на ночь, потому как в местных тавернах начинали раскладывать инструменты музыканты и очень хотелось побыть здесь еще…

Однако, вспомнив, что на завтра у нас тоже большие планы, мы все-таки заставили себя двинуться обратно в Ретимно.

Следующий день и мы едем на Курнас — единственное пресноводное озеро на острове.

На озеро советуем приезжать как можно раньше, чтобы увидеть черепашек. Мы приехали в часов 10, взяли катамаран и поплыли на поиски черепашек. Нам повезло, увидели целых четыре, но вскоре начали прибывать туристы и больше мы их не встречали…

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Озеро нам понравилось, здесь чувствуется некое единение с природой, вокруг потрясающие пейзажи: горы, зелень, оливковые рощи, звон колокольчиков от проходящих горных козлов, вообщем красотаа.

Купаться можно на пляжах, но вода бодрящая.

Недалеко от озера расположена деревня Аргируполи. Это место славится своими горными родниками и водопадами. Здесь прохладно, поэтому смело можно приехать в солнцепек. В местных тавернах готовят на гриле мясо и свежую рыбу.

Если проехать чуть выше в гору, то попадешь в известный магазин натуральной оливковой косметики Lappa Avocado.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Далее у нас по плану было посещение города Ханья, однако по дороге мы решили включить в нашу поездку незапланированный пункт — пляж Стефану, уж очень здорово он смотрелся на фотографиях в интернете.

Пляж находится в бухте между скалами, вода ярко бирюзового цвета.

Сразу скажу, что дорога до пляжа — крутой серпантин, пусть и короткий, поворот почти на 180 градусов (всего 5 поворотов). Впереди море и скалы, нет никаких оград, на поворотах я вжималась в кресло. Машину пришлось оставить под углом в 40 градусов, так как парковка была занята.

Бухта действительно потрясающая, однако второй раз я туда бы не пошла. Спуск к бухте очень крутой (по достаточно скользким скалистым камням и небезопасный), на пляже много людей, да и вода в этот день была неспокойная.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Ханья-красивый городок с венецианской архитектурой. Здесь есть где прогуляться, красивые узкие улочки, широкая набережная. Город чем-то схож с Ретимно.

Следующий день решили релакснуть и провести целый день на пляже, а т. к. в Ретимно были большие волны, то мы поехали в соседнюю от Ретимно деревушку-Бали. Здесь уютные бухточки и очень спокойное море, много отдыхающих с детьми.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

По дороге на Бали увидели указатель на пещеру Мелидони и договорились съездить туда в обеденный солнцепек.

Вход в пещеру платный. Посетить пещеру стоит, если ранее не были в подобных местах или если будете проездом в этих краях.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Также заехали в Георгиуполис.

Следующие дни посвящены красивейшим пляжам — сначала едем на пляж Фаласарна. Этот пляж считается одним из лучших на острове.

Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров

Здесь также очень красивый закат.

Далее пляж Элафониси. Пляж знаменит своим розовым песком. В некоторых местах пляжа море образует неглубокие ванночки, что придает пляжу еще более необычный вид. Широкий, протяженный оборудованный пляж, вода ярких изумрудных оттенков. В этом райском местечке обязательно нужно провести один ленивый день.

До Элафониси можно добраться двумя способами: через Тополийское ущелье

Второй путь на несколько километров длиннее, проходит он мимо порта Киссамоса, через деревни Платанос, Сфинари и Кефали. Это дорога проложена вдоль побережья, на высоком обрыве, по ней лучше ехать обратно, чтобы опасная часть была на противоположной стороне.

Фотографий почти нет, потому что они просто не передали бы той красоты, которую мы наблюдали. Здесь нужно просто ехать и наслаждаться.

Когда едешь кажется, что машина парит в облаках. Особенно красиво, когда начало садиться солнце.

Ну и последние деньки в Ретимно

В эти дни мы по-настоящему прониклись атмосферой этого города, да и что тут говорить…мы полюбили Крит не меньше, чем Корфу.

Про котов Греции сказано много... =)
Незабываемый Крит или почему нужно обязательно посетить этот остров
Наша ласточка, благодая которой увидели так много замечательных мест на острове

Приезжайте на Крит и вдохновляйтесь Грецией также, как и мы. В этой стране отдыхаешь душой, сюда хочется возвращаться, чтобы вновь ощутить некую свободу, легкость и беззаботность, которой порой так не хватает в обыденной жизни.