Турист Татьяна Нетребенко (user214831)
Татьяна Нетребенко
был 15 декабря 2019 19:04

Лиссабон — Португалия Апрель 2018

Европу посещаю самостоятельно не первый раз. Поездка на 10 дней. Искала сведения о Португалии, многое с сайта пригодилось, за что нашим туристам большое спасибо. Делюсь практической информацией, которую не нашла в инете

Поездка в Португалию

ПРОЕЗД. По приезду, в метро купила карту VIVA viagem (Zapping). Для начала закинула 10 евро, плюс стоимость карты 0.5 евро, которая выручала меня на протяжении всей поездки. Обратите внимание! Если деньги остались на карте, а вам уже пора уезжать — их не возвращают. Как сказали в кассе — в следующий раз вы можете воспользоваться этой картой. Деньги остались небольшие, но выяснить хотелось. Остаток на карте можно посмотреть 1) в автомате 2) узнать в кассе 3) спросить специалистов, которые дежурят в метро в случае если вы не знаете как пользоваться автоматом — он вам покажет где и как в автомате можно проверить баланс на карте. Карта действует в метро, в общественном транспорте, по ней я ездила на электричке в Белем, Синтру — в общем удобная вещь, как наш подорожник — сколько закинул, столько проехал. Вся информация по стоимости написана у кассы.

ЛИФТ. Неоднократно проходила мимо очереди стоящей у лифта Санта-Жушта. Вот что нашла. Если вы встанете на улице Карму лицом к лифту (немного левее от лифта Санта-Жушта), то сзади Вас — на противоположной стороне улицы обнаружите параллельный лифту Санта-Жушта лифт, только современный и бесплатный. Он находится в здании — магазинчике, где продаются сумки — обнаружила совершенно случайно — не знаешь — не найдешь. Фотаетесь внизу, кому надо возле лифта — поднимаетесь бесплатно и без очереди на лифте. Переход, по которому ходят люди к лифту бесплатный — проходите насквозь кафе и любуетесь видами. В стоимость поездки на лифте входит посещение смотровой площадки над лифтом. Наверху тоже можно купить билет и спуститься. Существенная экономия времени, особенно в высокий сезон

Вид Лифта Санта-Жушта  с площадки , где находится новый лифт
Вид Лифта Санта-Жушта с площадки , где находится новый лифт

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

Лиссабон красив, нет слов. Нет мигрантов как в Париже. Все достопримечательности, которые описаны в инете обязательно посетите, не буду повторяться.

Не забудьте взять очень!!! удобную спортивную обувь — везде брусчатка, горки и лестницы

Поездка в Португалию

Белем занял целый день. Особенно красив Жеронимуш.

Жеронимуш Белем

Была во дворце Ажуда (ударение на букву У)

Дворец Ажуда

Океанариум — обязательно посетите — очень красиво. Билеты в океанариум покупайте на сайте заранее (на фото)- большие очереди, потеряла много времени, но увиденное не разочаровало.

Поездка в Португалию

Синтра — очень необычный город. Посетите в Синтре кроме замка Пены и замка Мавров также и Кинта-де-Риголейра -очень красивый парк. Кстати про билеты в Пену и замок Мавров. Сначала есть смысл посетит замок Пена (на автобусе 434 — уже писали до меня 6.9 евро) Не доезжайте до самого замка Пены, лучше выйти за остановку до замка Пена (вход замок Мавров) и купить билеты во все интересующие вас замки Синтры (в т. ч. замок Мавров и другие) . Увидите небольшое одноэтажное здание (точнее большой киоск) слева по ходу движения автобуса — там и покупайте. Я купила здесь билеты, прошла вверх до замка Пена и увидела огромные очереди в кассы. Поняла, что сэкономила кучу времени. Очень обрадовалась. Схему проезда публикую

ШОППИНГ На сайтах не нашла конкретной информации по недорогим магазинам в торговых центрах, чтобы не тратить время на поиски. Про зару, Hm и т. д. не пишу — их легко найти. Нашла. Делюсь.

Центр Colombo — поднимаемся сразу наверх — магазин PRIMARK — очень недорого, большой магазин. Есть одежда, обувь, нижнее белье, галантерея — куча всего интересного. Магазин Leftix, Sfera, Forever — все на верхних этажах. Нашла их в последний день. В чемодан не влезло — впихивала в рюкзак. Не забудьте оформить такс-фри от 60 евро. Как получить —

расскажу.

Поездка в Португалию

El corte engles -первы два этажа — бренды. Поднимайтесь выше — неплохой этаж женской одежды. Недорого и есть из чего выбрать.

Центр Васко-да-Гама мне понравился.

ТАКС-ФРИ. При покупке товаров свыше 60 евро напоминайте продавцам про такс-фри — сами не предлагают. Если вещи по такс-фри в чемодане — в аэропорту есть специальная стойка, где вам поставят штамп на чеках, чтобы получить деньги. Если вещи с собой (у меня был рюкзак с вещами) — идем оформлять. Так фри получаем после паспортного контроля перед дюти-фри. Как перед вами заблестели огни дюти фри — мы на месте. Сначала в одном окошке справа по ходу движения ставим штамп — дама проверяет документы и может проверить вещи. У меня купленные вещи не проверяли, а у мужчины впереди — все перетрясла. Другим вообще не проштамповала

Окно  где штампуют и  могут проверить купленные вещи
Окно где штампуют и могут проверить купленные вещи

После того как поставили штамп идем к другому окну, расположенному напротив

Окно  где получают деньги
Окно где получают деньги

И вот вы счастливые обладатели полученного такс фри. Удерживают 3 евро. Почему — не стала выяснять — впереди — дюти-фри