Турист Марина (MarinkaUkrainets)
Марина — была 27 марта 2023 10:58
Путешествие - это яркий способ увидеть и узнать что-то новое!

Будапешт — Венгрия Март 2018

Я несколько лет собиралась посетить Будапешт, но, по различным причинам поездки срывались. И вот в марте 2018 года я сделала себе подарок, наконец-то попав в столицу Венгрии. И, естественно, не пожалела. Я сделала себе очень яркий подарок на 8 марта!:) (период поездки с 10.03.2018 до 14.03.2018).

Путешествие свое я организовывала самостоятельно. Билеты покупала заранее у Аэрофлота. Аппарты в районе Оперы Будапешта бронировала через инет. А добраться от аэропорта до центра города в Будапеште не было ни каких проблем (автобус 200E+метро).

Несмотря на то, что при перелете из Москвы возникли трудности (хотя перевозчиком был Аэрофолот, но несмотря на это, вылет сначала задержали, а потом и вовсе заменили борт, поэтому на место мы попали с опозданием в часов 5–6…а это для короткой поездки очень ощутимо), я влюбилась в Будапешт.

Да и он мне ответил взаимностью: на улице было + 12 и светило солнышко. Хоть и дул ветерок и были облачка, но по сравнению с серой, промерзшей и заснеженной Москвой, здесь была настоящая весна.

Будапешт надо увидеть!

Т. к. времени было не много, «чистых» всего 3 дня, а «увидеть красоты хотелось максимально много», поэтому сразу после заселения, я отправилась «по достопримечательностям». А они меня встречали всюду. Как говорится, куда не посмотри, везде либо просто красиво, либо очень красиво.

Я Вам предлагаю свою «нарезку» увиденных мною достопримечательностей в сопровождении краткой истории.

Как Вы знаете, Венгрия, после освобождения от владычества Турции имперскими войсками под командованием австрийского полководца, принца Евгения Савойского, осталась под властью австрийских Габсбургов. Габсбурги управляли Венгрией долгое время, то подавляя восстания недовольных, то давая некоторые льготы венграм. Была политика сочетания кнута и пряника. В 1848 году во Франции случилась революция, приведшая к созданию там Второй республики. Многие страны и народы Европы, считающие себя угнетаемыми, подхватили знамя революции. Венгрия не стала исключением и устроила у себя демонстрации и беспорядки с требованием отмены крепостного права, свободы вероисповедания, а главное отстранения Габсбургов от власти.

Героями венгерского народа и реформаторами стали те личности, с именами которых мы и сегодня встречаемся, гуляя по Будапешту. Это граф Иштван Сеченьи или Сечени (мост, купальни, площадь), Лайош Кошут (улица и метро), Ференц Деак (площадь и транспортный узел — станция метро) и др.

В ходе революции австрийский император отрекся от престола и тот достался молодому Францу-Иосифу. Молодой император не смог справиться с восставшей Венгрией и обратился за помощью к российскому императору Николаю I. Тот направил войска под командованием Ивана Паскевича. Мятеж был подавлен, Францем-Иосиф остался у власти и казнил венгерских революционеров. Этого венгры ему не простили. Он попытался создать на месте Габсбургской империи унитарное государство. Успел повоевать с соседями — Пруссией и Сардинией, потеряв после поражения ряд итальянских владений Габсбургов. Но поняв, что еще немного и он потеряет свою империю полностью, сдался перед обстоятельствами. При этом его супруга — Елизавета Баварская (или как ее называли, Сисси) очень благоволила венграм (здесь рекомендую посмотреть целую серию фильмов «Сисси», «Сисси — молодая императрица» и др.). При ее посредничестве венгры добились фактического признания монархией Габсбургов двуединой. В 1868 году она стала Австро-Венгрией. Елизавету Баварскую (Сисси) венгры любят и уважают до сих пор. По всей Венгрии стоят ей памятники, в ее честь названы площадь и мост в Будапеште, т. е. она — герой венгерского народа.

Три разрозненных города — Обуда, Буда и Пешт были объединены в единый город в 1873 году.

монумент на холме Геллерт Буда встречается с Пештом
монумент на холме Геллерт "Буда встречается с Пештом"

А ведь долгое время между ними не существовало даже моста, пользовались паромом, а зимой — по льду Дуная. Благодаря графу Иштвану Сечени, опоздавшему в Буду на похороны (паром еще не ходил, а лед уже тронулся), мост был построен. Сегодня он назван в его честь. … Мост Сечени

Дунай. Речная прогулка. Виды на мосты Сечени и Эржебет, а также на гору Геллерт

К 1000-летнему юбилею «обретения родины» венграми (так называлось жестокое завоевание этой местности у славян в 896 году), как говорится «оглянулись, осмотрелись»…Буда выглядит, как славянское захолустье, а Пешт выглядит еще хуже. Он, конечно, развивался как торгово-ремесленный городишко, но столичному статусу явно не соответствовал. Остались кое-какие приятные строения XVIII–XIX века, но их было мало и облик города с Веной было не сравнить, а сравниться, видимо, очень хотелось. Объединенный Будапешт стал второй столицей Австро-Венгерской империи. И началось градостроительное соревнование со столицей первой — Веной.
Строили же по самым лучшим, самым новым, самым прогрессивным и современным проектам. Уже в 1873 году по Будапешту поставили электрические фонари, в 1887 году побежали по городу трамваи, а к 1896 году открылось первое континентальное метро, ветка эта существует до сих пор (так называемая «желтая ветка метро Будапрешта»).

станция метро Опера (желтая ветка)
станция метро "Опера" (желтая ветка)

Говоря про архитектурные стили Будапешта, почти все время приходится говорить о них с приставкой «нео»: неоклассицизм, неоготика, неоренессанс и т. д. Ну, и плюс, конечно, модерн.

Неоренессансом отзывается Королевский дворец в Буде, который ни один раз перестраивался.

Будапешт надо увидеть!
Вид на Буду (Королевский дворец, вдали вида церковь св. Матьяша и Рыбацкий бастион)

А как прекрасно он выглядит с Дуная …

Перейдя по мосту Сечени, попадаем на площадь, где установлен монумент «Нулевому километру»

За ним — станция фуникулера, который поднимет нас на Будайский холм, где возвышается Королевский дворец.

Будапешт надо увидеть!

При подходе к Королевскому дворцу нас встречает легендарная птица Турул. Согласно преданию, именно она указала венграм на место, где надо было основать Будапешт.

На переднем плане Королевского дворца памятник Евгению Савойскому, который спас венгров от турецкого завоевания.

Внутренний двор Королевского дворца

Королевский дворец. Внутренний двор. Фонтан Охота короля Матьяша
Королевский дворец. Внутренний двор. Фонтан "Охота короля Матьяша"

Неоготика в Буде — это перестроенная церковь св. Матьяша, покрытая цветной черепицей.

Выпадающим из общей застройки города кажется белоснежный Рыбацкий бастион (неороманская декорация).

Рыбацкий бастион

Но самое красивое в Буде — это виды на Пешт)

Вид на Пешт
виды на Пешт
Дунай. Мосты Будапешта

Архитектуры с приставкой «нео» в Пеште тоже найдется немало.

В первую очередь это, неоготический парламент. Это здание, которое «на картинке» видел почти каждый и обязательно восхищался! Ну, а как же иначе?! Смотрите сами:

Будапешт надо увидеть!

Говоря о неоренессансе Будапешта, нужно сказать про здание Оперы в Будапеште. Те, кто был в Вене, узнает в этом здании «копию» Венской оперы:

Опера в Будапеште

Базилика святого Иштвана:

Отдельно остановимся на площади Героев. Именно здесь проходило празднование того самого тысячелетнего юбилея обретения венграми родины. В центре площади возведена колонна, посвященная тысячелетию перехода мадьяр через Карпаты, архангел Гавриил на ее вершине, а семь мадьярских племен — у основания. Рядом полукругом расположены колоннады с памятниками правителям Венгрии.

Площадь героев
Площадь героев (к 100--летию обретения венграми родины)

За площадью героев находятся знамениты купальни Сечени. Вообще Будапешт стоит на разломе тектонических плит, поэтому «богат» термальными источниками и соответственно купальнями. Это и названные Сечени, и Геллерт, и Рудаш. Но я за неимением «лишнего» времени в городе успела посетить лишь купальню «Сечени».

купальни Сечени

Как приятно завершить «рабочий день по осмотру города» в тепленькой водичке температурой + 28 (а на улице, напомню + 12).

купальни Сечени. Открытый бассейн

А потом поесть густого наваристого гуляша)

Будапешт надо увидеть!

Спасибо тебе, Будапешт, за теплый, вкусный и яркий прием! Надеюсь…до скорой встречи!