Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:29

Санкт-Петербург — Россия Март 2018

Город Санкт-Петербург часто называют Северной Венецией из-за обилия на его территории рек, каналов и островов — больших и маленьких. Но есть у нас место, которое местные жители называют просто «Острова» и все понимают, что речь идет о расположенных на севере трех больших островах — Каменном, Елагином и Крестовском — их суммарная площадь более 560 гектаров.

Они изначально были популярны среди горожан, но особенно притягательными стали в наше время и причин тому несколько. С одной стороны — природные оазисы, предназначенные для прогулок и релакса, с другой — место организованного отдыха, особенно с появление ЦПКиО (Центрального парка культуры и отдыха им. Кирова) , с третьей — спортивный кластер во главе со знаменитым стадионом им. Кирова, с четвертой — возможность строительства дач и жилых комплексов для «непростых горожан» и т. д. и т. п.

Когда мы жили на юге города, поездки на Острова были сопряжены с огромными трудностями — транспорта ходило мало, ехать долго, инфраструктура оставляла желать много лучшего. Только билеты на футбол заставляли нас вместе с десятками тысяч болельщиков отправляться в такую даль чтобы поболеть за любимый «Зенит». А в последние годы, переехав в северную часть города мы все чаще выбираем это место для отдыха и прогулок, да и метро туда, наконец-то, проложили. Можно много рассказывать об истории этих мест, интересных архитектурных ансамблях, но я расскажу о современном их состоянии в надежде на то, что гости города приедут туда и не будут разочарованы.

Самый большой и самый «неисторичный» из островов — Крестовский (Risti — saari) — 365 га. Название свое он получил еще в допетровские времена, видимо из — за какого — то путевого или надмогильного креста, который служил ориентиром для путешественников. В 1931 г. он получил определенную функцию, когда партия специальным обращением решила создать на островах парк культуры и отдыха трудящихся. Каменный остров при этом позиционировался как место домов отдыха, Елагин, из — за наличия парка и дворца, как прогулочный парк «тихого отдыха», а Крестовский стал островом физкультуры и массовых празднеств. На нем было решено возвести, в частности, большой стадион, который стал новым словом в истории строительства таких объектов — он был сделан в виде огромного насыпного холма, в «кратере» которого и располагалась чаша стадиона, вместимостью, в разные годы до 80 000 человек. Сейчас старый стадион сломали, а на его месте построили печально знаменитый долгострой, который обошелся чуть ли не в миллиард долларов и позиционируется как один из самых современных в мире. Например, его футбольное поле будет выкатываться из-под крыши чаши стадиона, чтобы на открытом воздухе и солнышке трава лучше росла.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

Я уже дважды там побывал и мое мнение — деньги потрачены не зря. Очень комфортно, функционально, наконец — красиво. Если в последние годы на игры любимого «Зенита» на стадионе «Петровский» с трудом набиралось 15–18 тысяч человек, то здесь, буквально с первого же матча — аншлаги от 45 до 55 тысяч. Видимо этому способствовало вот такое природное явление — конец радуги упирается в стадион.

Для удобства болельщиков подготовиди и инфраструктуру — Яхтенный мост с «материка», станция метро «Новокрестовская».

И виды оттуда открываются шикарные

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

Но есть там и еще один футбольный стадион «Динамо» — гораздо меньший, но гораздо более значимый в истории города, т. к. именно там был сыгран знаменитый «Блокадный матч» 31 мая 1942 года. О нем напоминает вот этот памятник.

Там же произошло еще одно событие мирового значения — посмотрите.

Так вот выглядит центральная аллея, которая называется Батарейная дорога и ведет от станции метро к стадиону.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

Рядом со стадионом проложен участок Кольцевой дороги с футуристическими пилонами моста через Неву, которые видны из самого центра города. Так это было

А так стало

Подтверждением того, что это остров «физкультуры» служит и построенный при участии «Газпрома» спортивный кластер в западной части острова — кроме футбольного стадиона там появились велотрек, яхт — клуб, большой легкоатлетический комплекс

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

и «СИБУР Арена», на которой защищает спортивную честь города еще один «Зенит» — баскетбольный.

Его выступления сравнимы с шоу на матчах хоккейного СКА — это ярко, празднично и захватывает.

Причем, не только игрой, но и разными веселыми «фишками» для детей и взрослых.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

Вдоль всей Батарейной дороги находится Аллея городов — побратимов, их у Петербурга по официальным данным 92. Названия городов выбиты на специальных стелах, напоминающих могильные памятники и вся эта затея вообще выглядит неким кладбищем.

Это, наверное символично, если учесть, что в списке Рига, Таллин, Одесса, Каунас, Тбилиси, Львов, Гданьск и еще много городов и стран, с которыми сейчас отнюдь не побратимские отношения. Вот японская Осака подарила на 300 — летие города огромный ритуальный фонарь.

Думали — думали, куда же его приткнуть, так и не придумали и поставили на аллее. Там же высажены несколько вишневых деревьев, которые мы считаем «сакурой» и на цветение которой специально ездим посмотреть весной.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

Доминантой западной части острова является знаменитый парк аттракционов «Диво — остров», ИМХО, парк европейского уровня, обязательный для посещения и детям и взрослым.

Первые там оттянутся и повизжат, а вторые, надеюсь, оценят экстрим аттракционов и креатив создателей парка.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

Сам Диво — остров является лишь малой частью Приморского парка Победы где можно найти развлечения на любой вкус и в любое время года.

Рядом с комплексом стадионов в западной части острова сформировалась престижная зона отдыха с большим количеством «понтовых» ресторанов, типа этого — «Карл и Фридрих» названного так в честь классиков марксизма — баварская кухня со своей пивоварней и альпийским рестораном куда от главного корпуса проложен пивопровод.

Для большей аутентичности вокруг ресторана собраны памятные образы городов и стран, знаменитых своими пивными традициями.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

А рядом еще «Русская рыбалка» со своими садками, в которых можно поймать рыбу и ее для вас сразу и приготовят.

Не забыты и детишки. Пока родители наслаждаются пивом они могут зайти в Зоопарк им. Чебурашки, где можно пообщаться с домашними животными, погладить их и покормить.

Восточная часть острова отдана под строительство. Сейчас это одно из самых имиджевых мест в городе.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

После переезда в Санкт-Петербург Конституционного суда там возведен специальный городок из шикарных особняков, в которых живут судьи.

Ну, а вообще, там разгул «современной архитектуры» с «видами на воду».

А вокруг них креативщики организуют вот такие фотосессии на злобу дня и сезона.

Крестовский остров в Петербурге — отдых и развлечения круглый год

Если вам повезет приехать в Петербург и вы устанете от «лепнины и позолоты» — найдите время заехать на Острова. В любое время года здесь можно отдохнуть не упустив при этом ни капли очарования и духа Великого города.