Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был сегодня 10:29

Лиссабон — Португалия Сентябрь 2007

В сентябре 2007 года мы предприняли поездку по Испании и Португалии с турфирмой которая уже возила нас по Франции из Санкт-Петербурга. Той поездкой мы остались довольны и с удовольствием откликнулись на их авторский тур по Испании и Португалии.

С большой заблаговременностью записались на поездку и прямым рейсом прибыли в Барселону, где познакомились с гидом — Галиной Ивановной и достаточно большой группой — 57 человек, в которую входили туристы из Москвы, Петербурга, США, Латвии и Литвы. Однако группа собралась замечательная и ни одного конфликта за две недели, взаимное уважение, поддержка — всем большой респект.

Из-за того, что группа собиралась из разных мест, первый день в Барселоне именно этому и был посвящен — никаких мероприятий не планировалось. Нас отвезли в отели CAMPUS 4* в 14 км от города и предоставили самим себе. Поскольку мы с женой уже бывали в Барселоне и в Испании вообще — ездили по классике, то нас такой подход к организации — главная страна — Португалия, а Испания проездом, вполне устроил. Для тех же туристов, кто Испании не видел, конечно, было некоторым разочарованием, что времени в Мадриде и Барселоне было мало. Зато удалось посетить маленькие городки, о которых речь ниже.

Итак, до Барселоны мы доехали на электричке со станции Bellaterra, погуляли по знакомым местам, наконец-то поднялись на крышу дома Гауди Casa Mila,

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

осмотрели его интерьеры — очень понравилось.

К вечеру вернулись в отель, который расположен на территории университета и стали готовиться к началу поездки. К завтраку вся группа собралась, организованно загрузились в автобус и под приятную музыку поехали на обзорную экскурсию по Барселоне. Конечно, осмотрели парк Гуэль,

Саграда Фамилия

Это жаждущие интересного ракурса

и старый город,

а затем сразу отправились в Сарагосу. Это был самый жаркий день — воздух прогрелся до +34 градусов.

Главный объект для осмотра там — это собор и площадь перед ним, на которой построен необычный памятник Колумбу — открывателю Америки.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Оттуда наш путь лежал в Мадрид.

Достаточно долгий переезд скрасил просмотр фильма о Христофоре Колумбе — как ненавязчивая подводка к главной теме поездки — знакомству с Португалией. В отель приехали поздно и лично я по этому поводу очень переживал. т. к. именно в это время именно в Мадриде проходил финал ЧЕ по баскетболу, где наши играли с испанцами. Ужин прошел в постоянных перебежках в холл с намерением узнать результат. Как ни странно, компанию мне постоянно составляла литовская диаспора — все 4 семейные пары живо интересовались игрой, и что меня совсем поразило — болели за наших, несмотря на то, что проиграли нам в полуфинале. К счастью, мы выиграли и весьма довольные разошлись на отдых.

На следующий день нам предстоял переезд в Сеговию, где, конечно же потряс своим отличным состоянием римский акведук

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Я специально поднялся наверх чтобы убедиться, что при его строительстве раствор для скрепления камней не использовался.

Оттуда мы поехали в замок Альказар с очень необычным и красивым тронным залом, а также замечательными видами из окон.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

На обед нам рекомендовали фирменное блюдо, подаваемое в Сеговии — жареного поросенка, но почему-то все рестораны в привычное для нас обеденное время были закрыты — сиеста! Обошлись обычным обедом и поехали обратно в Мадрид, где убили время простым гулянием по центру.

На следующее утро предстояла факультативная поездка в Прадо и далее в Эскориал, но поутру вдруг выяснилось, что наш автобус сломался.

К чести принимающей стороны, через час нам прислали другой автобус, в котором мы приехали в центр города. Там рассредоточились и через 3 часа снова собрались у музея, где нас ждал уже третий за день автобус, довезший нас до комплекса Эскориал. Комплекс потряс своей мощью и огромной территорией.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Говорят, что до сих пор не могут подсчитать количество окон в этом дворце — оно огромно. Запомнилась замечательная библиотека, в которой, как ни странно, не закрываются окна, т. к. сухой воздух и наличие летучих мышей, уничтожающих всяких насекомых, позволяют создавать идеальные условия для хранения древних книг. Интересно было осмотреть пантеон испанских королей, расположенный на глубине 11 метров, где уже подготовлены места и для нынешних правителей. Увы. А там еще и кино историческое снимали

По окончании экскурсии нас ожидал родной отремонтированный автобус, на котором мы поехали в Саламанку — родину хамона Иберико. Вокруг города огромные плантации дубов, под которыми пасутся местные черные хрюшки — здешняя гордость. Уже к вечеру заселились в очень уютный отель и пошли на пешеходную экскурсию по городу. К вечеру заметно похолодало, но это только бодрило. Город, насчитывающий 200 000 жителей знаменит своим университетом и для нас было откровением увидеть большие очереди в книжные магазины — о, подумали мы, вот он очаг культуры и показатель тяги местной моложежи к знаниям! Однако, все оказалось банальнее — завтра начинался учебный год и студенты стояли в очередь за канц. товарами — тетрадками и т. п., которые продаются в книжных магазинах. Осмотрели местную плазу Майор — уменьшенную копию мадридской

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

и особо понравившиеся здания университета и соборов, внешний облик которых выполнен в стиле мануэлино — резьбы по мягкому камню песчанику. При этом, в ходе реставрации, местные шутники изящно вписали в средневековые узоры фигурку космонавта и порцию мороженого — поместились как родные на забаву туристам.

Для студентов местного университета там существует интересная традиция. На огромной резной стене (на фото) они должны найти…маленькую лягушку. Кто нашел — тот молодец! Я вот с помощьбю фото-зума нашел, а многие люди из группы так и уехали неудовлетворенными. А лягушка это стала символом города.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Возвращаясь вечером в отель, постоянно встречали группы пожилых людей, двигавшихся навстречу — на плазу Майор. Там они традиционно коротают в огромном количестве кафе и ресторанчиков вечера. А нас в отеле накормили убойными порциями с добавкой, чтобы у нас были силы на продолжение поездки, поскольку на следующий день мы въехали в Португалию.

Для нас это была уже 17-я по счету европейская страна, но очень долгожданная. С высоты 1200 метров постепенно спустились в город Порто, где наконец-то исполнилась моя давняя мечта — увидеть океан! Поселили нас в хорошем высотном отеле в деловом центре города и повезли на экскурсию. По ее ходу мы поняли, что означает переиначенная великая фраза — Порто — город контрастов. Огромные территории на набережной застроены домишками, за которые хозяева платят 2 евро за кв. метр, в то время как нормальная плата за жилье в этом месте -1200 евро. И ничего с ними сделать не могут.

Отсюда общее впечатление не очень позитивное — весь город в полуразрушенных 2-3-х этажных домах, даже в центре, зато украшенных панно из азулежу — голубой португальской плитки.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Очень понравились одноарочные мосты и вид с набережной на город — пожалуй, может сравниться только с видом на Вышеград в Праге.

А на набережной мы оказались в ходе поездки на дегустацию в один из торговых домов, торгующим портвейном — Calem. Экскурсия по погребам, дегустация, интересный рассказ — без пары бутылок настоящего портвейна никто не ушел.

На следующий день состоялся переезд в Коимбру, и тут по пути случилась неприятность — у нашего гида-сопровождающей Галины Ивановны совсем пропал голос — сказался активно работающий в салоне кондиционер и большие нагрузки, т. к. она одна проводила все экскурсии. К счастью, каким-то образом с нами в группе путешествовал в качестве стажера некий молодой человек, тоже сотрудник этой компании, который 16 лет прожил в Португалии. Он подхватил тему и очень интересно и со знанием дела рассказывал нам о жизни и быте в Португалии, что, безусловно, было не менее интересно, чем некие исторические коллизии. Так мы узнали, что минимальная зарплата в Португалии на тот момент составляла 400 евро, а медсестра получает уже 1500, а после 4-х лет обучения может стать врачом и получать уже 3500 в месяц работая в государственной больнице. Вся страна живет в кредит (вот они, истоки нынешнего кризиса), а один его приятель даже на покупку 2-х книг брал кредит в 48 евро. Стоимость 3-х комнатной квартиры в 90 кв. метров в Лиссабоне (не в центре)с камином, паркетом, гарнитуром, шкафами и т. д., то есть готовая к переезду — стоит 110 000 евро. И т. д. и т. п. Под эти разговоры мы приехали в университетский город Коимбру где отметили замечательный вид на окрестности из двора университета. Там как раз начались занятия и было забавно наблюдать первокурсников в обязательной университетской форме — черных плащах с галунами. Настоящие Гарри Поттеры.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Говорят, когда учебный год заканчивается, весь город неделю стоит на ушах — выпускники гуляют. Прогулявшись по центру поехали дальше — в город Фатиму. Это одно из наиболее посещаемых паломниками со всего мира мест — именно здесь в 1917 году трем детям являлась Богоматерь, которая творила чудеса и пророчествовала, причем довольно реалистично. Сейчас на этом месте колоссальный центр с собором, стеной плача и площадью, которую многие особо грешившие паломники проползают на коленях по специальным полированным гранитным дорожкам.

На мой взгляд, от святости там и следа не осталось, но кому-то аура этого места кажется фантастической. Но я много читал о Фатимском чуде и было очень интересно посмотреть на это место живьем.

Недалеко от Фатимы находится городок Баталья с фантастической красоты собором, выполненным, опять таки в стиле мануэлино все колонны оплетены удивительной каменной вязью и подсвечены через витражи солнечным светом.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Оттуда уже наш путь лежал в Лиссабон, куда приехали поздним вечеров и поселились в хорошем новом отеле. Жаль только, что часто над самым отелем пролетали самолеты, но зато на крыше его был бассейн.

Наутро с местным гидом отправились на обзорную экскурсию — к сожалению, разочаровала Белемская башня — символ Лиссабона.

Я как-то представлял ее более величественной, в самом центре. А оказалось — на окраине города и стоящий рядом монумент португальским мореплавателям отвлекал от нее внимание.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Очень оригинальные мостовые в Лиссабоне — плитка уложена так, будто под ногами волны — город морских путешественников!

Ненадолго зашли в монастырь иеронимитов, где похоронен Васко да Гама

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Из мелких бытовых подробностей забавным показался один из местных туалетов в кафе — чтобы пройти туда надо купить за 0.5 евро билет, на который нанесен штрих-код и указан местный НДС.

После осмотра старой части города отправились в новую — в район ЭКСПО 98. Вот там нас ожидал шок — такого футуристического дизайна я не ожидал. Ни одного здания или строения без дизайнерской изюминки — просто картинка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Картину дополняют канатная дорога, океанарий, бассейны, фонтаны, всякие водные аттракционы и вид на мост Васко да Гама через реку Тежу — его длина 17 километров!

Вообще весь район выполнен в какой-то связанной с водными ресурсами тематике — даже по стеклянной крыше торгового центра постоянно стекает вода, создавая иллюзию нахождения на глубине, а арки автобусной станции выполненные гениальным Калатравой напоминают гребни волн.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Можно было бы провести там целый день, но надо было возвращаться в отель — поездка в метро с 2-мя пересадками через 17 станций, как ни странно, заняла минут 40. А в центре города вовсю гуляли студенты, отмечавшие начало учебы — купание в фонтанах, песни, пляски.

На следующий день предстояла поездка в Синтру через Эшторил — там проходит трасса гоночной Формулы 1 и находится крупнейшее в Европе казино.

Одно из сильнейших впечатлений за всю поездку — замок Пенья, расположенный недалеко от Синтры.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Мы приехали туда рано утром, по холодку и успели пройти по всему дворцу до подхода основных сил туристов. Удивительно уютный замок и вся экспозиция строится на том, чтобы показать его «домашнесть» — где-то тренькает пианино, в комнате стоит недопитая чашка чая с печенюшками, ванна приготовлена для купания — прямо таки ощущается присутствие хозяев, которые на минутку отлучились. Особенно запала в душу башенка на королевской веранде с подзорной трубой, через которую с высоты в 500 метров, на которой находится замок, отлично виден океан и окружающие дикие леса.

После Пеньи даже королевский дворец в Синтре не так впечатлил.

Следующим, и для меня ключевым пунктом поездки был мыс Кабо ди Рока, самая западная точка Европы. Потрясающей голубизны небо, сливающееся с океаном, яркое солнце, ветер и колоссальная энергетика, идущая от Океана оставили просто потрясающее впечатление — я этого хотел, я его получил.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Высота скалы — 140 метров, растительность, просто придавленная ветром — почти лунный пейзаж. Конечно, приобрел за 10 евро сертификат о посещении, чем горжусь.

Последним пунктом этого насыщенного дня был курорт Кашкаиш, где мы обедали в таверне свежевыловленными (?) сардинами и запивали зеленым вином. Всю группу — больше 50 человек, обслужили и накормили за 20 минут — сказывается опыт.

Далее в программе было обязательное купание в океане. Конечно, в городе он не тот, по берегу которого мы проезжали — обычный пляж со спокойной водой. Мероприятие чуть не сорвалось по причине удручающе холодной воды — + 15 градусов. Но без этого поездку можно было бы признать неудавшейся — поэтому 10 секундное погружение состоялось и мечта сбылась. На обратном пути в Лиссабон состоялась дополнительная поездка по мосту 25 апреля к статуе Христа — почти как в Рио де Жанейро.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Огромная статуя — более 100 метров, потрясающие виды на город и океан и сам мост, «поющий» на ветру всеми своими вантами.

На следующий день мы покинули Лиссабон по тому самому 17-километровому мосту

и двинулись обратно в Испанию — в город Мерида, где осмотрели древние развалины и сохранившийся мост 1-го века.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

Далее последовал переезд в Касерас — монументальный город, почти пустой по причине выходного дня и времени сиесты. Осмотрели крепость, в черте которой очень интересный дом, в котором вот уже более 600 лет живет одна и та же семья.

В доме более 50 комнат и чудный зеленый дворик, который виден через ворота. Переночевали в Касерасе и утром двинулись в Толедо.

Конечно, состоялся аттракцион — перед выездом на смотровую площадку, с которой открывается потрясающий вид на город, гид просит всех закрыть глаза, а потом по команде открыть и синхронно выдохнуть от восторга — настолько все красиво. На сам город было выделено три часа, а поскольку мы там уже бывали, то спокойно пообедали и зашли в один из соборов, где просто так висят картины Эль Греко. И представлено чучело мамонта.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

К вечеру приехали в город Куэнка и утром отправились на осмотр местной достопримечательности — «висячих» домиков, прилепившихся к скале. Впечатляет.

Затем поднялись на гору, осмотрели сверху город и эффектные горные каньоны и отправились в Валенсию. Краткий проход по городу и — снова радость, посещение «Центра культуры и искусства», построенного Сантъяго Калатравой.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

В прошлую поездку мы лишь проехали мимо, а тут было время посмотреть все футуристические строения, внутренние бассейны, музей, пальмовую аллею и т. п. Впечатления самые фантастические — ХХ11 век!.

Автобусом по Испании и Португалии. 20 городов — это не много и очень интересно

В этот день состоялся последний переезд — в Салоу, где нам предстояло еще 3 дня отдыха. Подводя некий итог, хочу сказать, что турфирма, которую нельзя называть, со своей задачей справилась, жаль было только Галину Ивановну, которая как групповод была идеальна, а вот как гид — рассказчик, на мой взгляд, слабовата — часто повторялась. Городов вроде много, но они все небольшие, с 1–2 достопримечательностями, так что времени хватало. Описывать их в этом рассказе я не пытался, а ставил главной целью рассказать о маршруте.

Основная привлекательная черта автобусных туров — возможность видеть в ходе переездов из окна СТРАНУ В ЦЕЛОМ, а не только отдельно взятые места. Сама насыщенная программа была нам не в новинку — мы уже 15 лет ездили в подобные «обзорные» экскурсии, а потом возвращались и спокойно дополняли впечатления. Португалия, как в свое время и Норвегия, не были очень уж привлекательными для нас, но полученные впечатления превзошли все ожидания. Желаю и Вам того же.