Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 10:17

Салоу — Испания Август 2004

Время отдыха: август 2004

Первая наша целевая поездка в Испанию состоялась летом 2004 года. До того были в Барселоне проездом. Поскольку тогда я не знал о существовании разных туристических сайтов, то решил сейчас восполнить пробел и разместить отзыв о поездке, тем более, что всегда веду подробные записи.

Сразу прошу прощения за качество размещенных фотографий — цифровых камер тогда еще не было, так что снимал все на пленочную «мыльницу», а здесь разместил сканы более или менее наглядных фото.

Итак, мы купили групповой автобусный тур по Испании в фирме с которой уже пару раз ездили до этого. Перелет в Барселону авиакомпанией «Пулково» прошел без приключений, там нас встречала гид Марина. В аэропорту запомнился памятник путешественнику — растерянный человек с чемоданом стоит на тротуаре, " а мимо пролетают» автобусы и такси. Разместились в хорошем отеле недалеко от набережной на улице Диагональ, чуть отдохнули и направились самостоятельно в Испанскую деревню — это такая территория на горе Монжуик, где представлены типичные уголки разных районов Испании — дома, дворики, промыслы и т. п.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Очень зрелищная вещь, хорошо настраивает перед длительным путешествием по стране. На улице стояла страшная духота, из дома (в Петербурге) мы выехали рано и от всего этого мне немного поплохело, но стоило мне выпить в ближайшем кафе стаканчик холодной Сангрии — все как рукой сняло!

Вернувшись к морю мы погуляли по набережной, осмотрели всякие циклопические сооружения в районе порта и направились в отель на ужин, а там разыгралась настоящая трагедия — у одного из наших туристов (из Москвы) при разгрузке вещей из автобуса прямо на ходу вырвали из рук сумку где было все — паспорт, билет, карточка, деньги. Парень остался с чемоданом и мобильником. Весь вечер он дозванивался домой, блокировал карту, договаривался о высылке денег и т. п. Все очень сочувствовали, пытались помочь, но в итоге наша гид кредитовала его наличкой и проблема немного ослабла. В дальнейшем решились и организационные моменты, но начало поездки получилось отвратным.

Вечером нас организованно вывезли на обозрение «поющего фонтана», а на следующий день с утра была обзорная экскурсия. Ночью прошел дождь и в парке Гуэль с утра чудесные запахи свежей зелени просто сбивали с ног:).

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Непосредственно после экскурсии мы отправились в Валенсию — осмотрели город, в основном, из автобуса, даже мимо Центра науки архитектора Калатравы проехали без остановки — к счастью, в 2008 году удалось побывать там снова и все рассмотреть.

На площади перед собором послушали рассказ, как в городе делят воду — там одна река и 8 каналов. По четвергам главы администраций 8 районов собираются и реально делят объемы воды, которые их район получит на следующую неделю. Этой традиции много лет и она не нарушается. Ну и прошли немного по центральной части города.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

К вечеру добрались до Аликанте, где только переночевали в отеле. К сожалению, отличительная черта многих автобусных туров — размещение в отелях с минимумом лифтов. Вот и здесь — лифт был один, все хотели побыстрее уехать на свой 6–7 этажи, в итоге, 5 человек с чемоданами застряли в единственном лифте, а остальным пришлось добираться пешком. К счастью, через 30 минут их освободили, но, говорят, намучались они там… Утром сразу почувствовали знойный юг + 26 градусов.

За 4 часа поездки до Гранады пейзаж за окном сменился несколько раз — приморский, лунный, садовый, лесной (но елки на наши совсем не похожи). Отель наш в Гранаде находился буквально у входа в Альгамбру, имел бассейн и день завершился купанием и отличным ужином.

Утром экскурсия в Альгамбру и сады Хенералифе — грустные истории, интриги, гарем, прохладные фонтаны, нереальная зелень, виды — настоящий восток, последний оплот их культуры перед началом Реконкисты.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Сады — настоящий оазис зелени, цветов, экзотических растений — на ярких красках после пейзажей в пути глаза реально отдыхали.

Экскурсоводы были замечательные — муж португалец, а жена — испанка, познакомились в Ленинграде во время учебы. Обедали в отеле, а в соседних залах разместились туристы с океанского лайнера Queen Mary 2 — их специально привозят сюда на экскурсию, кормят и во время обеда поют им серенады. Вечером было предоставлено свободное время для посещения города.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Там же в Гранаде состоялось воссоединение — у нас в группе были наши соотечественники, живущие в США. Они летели в Барселону через Амстердам и там потерялись их чемоданы. 3 дня они ходили в чем были, даже без зубных щеток. А тут чемоданы, наконец, их догнали. С того дня они каждый день одевались по-новому, чтобы успеть выгулять всю одежду, что привезли.

На следующий день поехали в Севилью. По пути гид много рассказывала о Гарсия Лорке, читала его стихи, а за окном как раз оставались «белые города», в том числе Эстепа, где делают знаменитые конфеты — турроны.

В Севилье нас разместили в странном отеле, хоть и в центре — практически рядом с набережной Гвадалквивира, но без ТВ, без света и практически без завтрака. Севилья была одним из самых интересных для меня городов, поэтому на заморочки не реагировали, а с огромным интересом осмотрели на острове Картухо павильоны для Ибероамериканской выставки 1992 года, посвященной 500-летию открытия Америки, проведение которой позволило решить массу проблем для города — создать инфраструктуру, пустить скоростной поезд в Мадрид и вообще вдохнуть новую жизнь. Удалось сравнить их с павильонами выставки 1929 года — все они расположены на бульваре Наслаждений.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Утопают в зелени и больше напоминают дворцы, в отличии от современного хай-тека. И, наконец, площадь, на которой представлена 51 провинция Испании в виде мозаичных панно, скамейки и карты для каждой.

Очень концептуальное место, говорящее о неразрывной связи Испании с Латинской Америкой, хотя бы и через океан.

Потрясающий собор с башней Хиральдой, могила Колумба, который обидевшись на испанских королей не разрешил хоронить себя в испанской земле и поэтому его саркофаг находится на плечах скульптур 4-х человек.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

После собора было свободное время, которое мы потратили на осмотр арены Маэнстранца, где проходит коррида.

Там же музей, где многое посвящено величайшему тореро Маноло и быку, который его убил. Говорят, что по требованию фанатов, после трагедии убили не только этого злосчастного быка, но и его маму — корову. В музее выставлена ее голова.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Вечером за отдельную плату в 30 евро посетили IL patio sevilliano — шоу танцоров фламенко. В стоимость входит просмотр 2-х отделений и напиток на выбор. В принципе, нам понравилось — понятно, что для туристов, понятно, что самодеятельность. Но — зажигательно, с элементами экстаза и для нас необычно. После шоу замечательно прогулялись по набережной до отеля — настоящая знойная испанская ночь!

Утром на выезде из города, где-то за кустами с трудом разглядели очередной шедевр — дар городу от нашего Церетели — памятник Колумбу.

На следующий день был переезд в Кордову — осмотр потрясающей мечети Мескито.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

В мечеть «встроен» нынешний католический храм, причем оригинально — из 1013 уникальных колонн, поддерживающих своды мечети, вынули 250 и на освободившемся пространстве построили 2 алтаря, установили 2 органа. Сейчас общая площадь строения составляет 24 000 квадратных метров.

После мечети прошлись по аутентичным узким улочкам города.

Далее наш путь лежал в Толедо. Перед въездом на смотровую площадку над этим городом все гиды устраивают аттракцион — просят всех закрыть глаза и не смотреть в окно. А когда автобус выезжает на горку, все по команде глаза открывают и уже без команды синхронно ахают и хватаются за камеры — настолько потрясающий вид на город в обрамлении реки Тахо.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Обязательный элемент посещения Толедо — осмотр картины Эль Греко «Похороны графа Оргаса» и посещение мастерской, где изготавливают украшения в технике «дамаскинадо» — золотая нить рисует узоры по черни.

Еще запомнился плакат на местной стройке Дворца Юстиции — срок работ — 22 месяца, стоимость работ — 8 253 356, 93 евро. Вот так — с точностью до центов там расходуют гос. дотации.

К вечеру приехали в Мадрид, поселились в пяти минутах ходьбы от Плаза Майор и совершили самостоятельную вечернюю прогулку. Плаза Майор запомнилась четырьмя сотнями балконов, которые ажурной вязью окружают все строения.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

В отеле на ужин подавали шампанское.

Утром — обзорная экскурсия по Мадриду и посещение музея Прадо — очень достойно, достаточно времени. Отличный экскурсовод. Запомнился портрет Педро Ивановича Потемкина — русского посла.

Так улицы защищают от палящего солнца.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

На следующий день началось перемещение в Сарагосу и далее — в Барселону. Осмотр Сарагосы при температуре воздуха + 39 градусов ограничился заходом в базилику Пилар с интересной экскурсией и прогулкой по соседней площади, где расположен очередной оригинальный памятник Колумбу в виде водопада.

Интересно был организован обед — посреди Арагонской степи стоит семейный ресторан «Тополь».

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Гид связалась с хозяином по телефону, он предложил меню — рыба или мясо и т. п. Народ спокойно сориентировался и гид передала заказ. Когда через час мы въехали во двор ресторана, на столах уже стояли заказанные обеды — недорогие и вкусные. Покушали — и дальше в путь, несмотря на жару, в отель под Барселоной, где на ужин также давали шампанское.

Утром группа разделилась — часть улетала, остальных организованно отвезли в Салоу на отдых. Мы выбрали отель Oasis Park — в итоге нам очень понравилось — недалеко от моря, на центральной улице, во дворе 3 бассейна, кормили — отлично, в том числе было 2 тематических вечера — мясной и рыбный. У нас были оплачены завтраки и ужины, а обедали, в основном, дома на балконе закупленными в магазине продуктами — сыр, печенье, фрукты, сангрия.

Кроме ежедневных купаний и неспешных гуляний по променаду за неделю отдыха съездили в Таррагону.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Городок небольшой, уютный интересный для туристов, только вот ехать туда из Салоу пришлось через промзону с жуткими запахами.

Ну и, конечно — в Порт Авентура — там для меня знаковым было посещение аттракциона Дракон Хан с 8-ю мертвыми петлями, а также всяких водных аттракционов — оттягивался, как мальчишка.

Автобусный тур по Испании и пляжный отдых в Салоу в одном флаконе

Даже жену удалось затащить в некоторые павильоны с жуткими представлениями и космическими полетами. Посвятили этому почти целый день.

Один день решили посвятить Барселоне — отправились на вокзал Салоу и тут пришлось на себе прочувствовать интересную особенность работы испанской железной дороги. По расписанию в Барселону уходили 2 поезда с интервалом в 15 минут — но первый прибывал на окраинный вокзал, а второй — в центр. Огромная толпа туристов, конечно, ждала второй поезд. Но тут, со стороны Барселоны, приполз какой-то состав и все бросились в него, ожидая его отправки по расписанию. Но я, почему-то, уверенно сказал жене — «это не наш поезд» — и мы остались на платформе. Картина выглядела забавно — забитый пассажирами почти как в метро поезд — и на платформе 2 человека. И мы и остальные туристы смотрим друг на друга с сожалением в глазах — они нас жалеют, что мы не влезли, а мы их жалеем — как они стоя целый час поедут. Так проходит минут 15, все сроки отправления обоих поездов уже давно прошли и тут медленно подползает другой поезд и стыкуется сзади с уже стоящим. Меня осеняет — вот он, наш поезд! Мы в него заскакиваем, и, поскольку он практически пустой, спокойно выбираем удобные места и сцепка поездов трогается. А все, кто втиснулся в первый состав о наличии второго даже не догадываются! Так с ветерком доехали до первого вокзала, там составы расцепились, и мы — как и планировали, доехали до центра. Целый день гуляли в Барселоне и к ужину — уже без приключений, вернулись в Салоу.

На следующий день автобус собрал всех улетающих, отвез в аэропорт и мы вернулись в Питер, где было +13 градусов.

Что интересно, еще при вылете из Пулкова встретил свою коллегу, которая тоже летела в Испанию на аналогичный тур — но от другой фирмы. Мы постоянно пересекались с ними на маршруте и обменивались впечатлениями. Так вот выяснилось, что при бОльшей цене они ни разу не жили в отелях 4 звезды, постоянно селились где-то далеко от центра и т. п. У них тоже не обошлось без приключений — в Мадриде на 2-х туристок напали и отобрали деньги, но они сами виноваты — на свой страх и риск решили прогуляться по ночному Мадриду. А, поскольку, жили не в центре — то и нагулялись. В итоге хочу сказать, что в Испании мы побывали трижды — и все время было что-то новое и интересное. Кроме указанных больших городов посетили Сеговию, Мериду, Касерас, Куэнку. Культура, быт, история — потрясающе интересны. Всем рекомендую найти возможность и посетить эту страну. Нам это удалось сделать еще раз и об этой поездке — в следующем рассказе.